Есть у меня тут в Москве одна знакомая - из посмевших понаехать в столицу. Живут, работают, квартиру снимают. А дома, на родине, в загибающемся сибирском городке, осталась большая семья: сестры, братья, старики-родители, тетки-дядьки. И все не живут, а выживают: работы нет, до краевого центра далеко, завидуют даже сумевшим устроиться уборщицей в магазин или нянечкой в садик.
Самые богатые олигархи там - пенсионеры, особенно если живут семьей - аж две пенсии имеют, о как.
По-хорошему бы, конечно, уезжать надо, как и сделала моя знакомая.
Но не все на это способны.
Большинство сидит и ждет, что скоро что-то изменится. Приедет добрый барин, построит макаронную фабрику или шарикоподшипниковый завод на миллион рабочих мест, и заживет город, еще столицы позавидуют.
Зато воздух свежий, - утешают себя аборигены. - И - тишина...
- Слушай, ты только вещи детские не выбрасывай, а! - говорит мне эта знакомая. - Что не нужно, неси мне, я сестре отправлю. Там такая нищета, ты не представляешь. Работы нет, а сестра-мать-одиночка еще к тому же, у нее девочка пяти лет.
- Да мне не жалко, - говорю я. - Забирай, только вещи-то у меня мальчиковые. А там же девочка, ты говоришь?
- Ой, да хоть какие вещи! - машет руками моя знакомая. - У них вообще ребенок разут-раздет! Джинсы, свитера, куртки, сапоги - какая разница, девичьи или мальчиковые! Неси! И футболки неси! И трусы тоже!
- Слушай, - нерешительно пытаюсь я возразить, - но трусы-то зачем? Они же не подойдут!
- Неси! - говорит она с нажимом. - У ребенка вообще ничего, понимаешь?..
Ну и я, конечно, несу, она отправляет и каждый раз передает мне кучу благодарностей и новых просьб, типа "а вот курточки на весну нет ли хоть какой-нибудь, пусть плохонькой; рост примерно 107, но можно больше, чтоб с запасом..."
В последнее время сестра сошлась с мужчиной, живут типа гражданским браком. У мужчины инвалидность по слуху, так что он в городке завидный жених, пенсию получает. Стали жить. Парень вроде неплохой, не пьет, Вернее сказать, не пьет по-черному, до белой горячки, что уже чудо. На огороде копается, с ребенком ладит, родители-пенсионеры то с той, то с другой стороны денежку подбрасывают - то пятьсот рублей, то семьсот...
Вздохнула сестра, в общем.
Но вещи все равно отправляем.
- А маленьких вещей у тебя нигде не завалялось? На грудничка? - спрашивает на днях моя знакомая. - Так понимаешь, сестра-то у меня второго планирует! мужу, говорит, свой ребенок нужен! А то, говорит, кто-нибудь другой ему родит!
- А он-то сам что говорит?
- А что он может сказать? Родится, мол, будем воспитывать...
Денег нет от слова абсолютно.
Перспектив нет
Здоровья, по крайней мере у потенциального отца, тоже немного.
Горячего желания, хотя бы на словах, мол, ты мне роди, я горы сверну - не наблюдается.
- Так и что, не рожать теперь детей, если не олигархи? - с возмущением говорит сестра моей знакомой. - Сами же рожаете? Почему мне нельзя
Да даже официальной регистрации брака - и той нет.
- Почему?
- Ну, сестра говорит, что штамп, мол, это ерунда. Вон у нее с первым штамп был, и что в результате? Разошлись через год. Типа, штамп поставить - никогда не поздно...
Как вам ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии