– Сестре сорок три года, нигде никогда не работала! – рассказывает тридцатипятилетняя Валентина. – В студенчестве еще вышла замуж за перспективного молодого человека – с карьерой, с амбициями – и засела дома. Муж работал, неплохо зарабатывал. Они квартиру купили, дачу построили, родили троих детей… А теперь ее муж, видите ли, устал!
Работать не хочет, уволился в никуда, и на все претензии отвечает – я тебя с детьми, мол, больше двадцати лет содержал, теперь твоя очередь!..…Сестра Валентины, Ольга, в молодости была и умницей, и красавицей: школу закончила с медалью, филфак – с красным дипломом. Сейчас, конечно, все это уже неактуально. Да и от былой красоты остались лишь воспоминания: трое родов наложили отпечаток на фигуру, и по лицу видно, что молодая уже не молода.
Внешностью Ольга абсолютно не озабочена. Все годы она истово вкладывала в детей: занималась, развивала, возила по секциям и олимпиадам. Муж даже машину ей купил специально для этого. Дети у них и правда на зависть – умненькие и развитые, учатся отлично, занимаются спортом. Старшей дочери семнадцать, перешла в одиннадцатый класс, среднему двенадцать, младшему восемь.
Распределение ролей у них в семье до сих пор было самое что ни на есть классическое: муж работал, жена занималась хозяйством. Дети и дом всегда были полностью на Ольге. Собственно, она и сама с удовольствием пекла, стирала, убирала, делала поделки, иногда лишь сетуя подружкам на супруга-трудоголика, который «когда не спит, всегда работает». Муж сидел в офисе до ночи, в выходные и в отпуске постоянно висел на телефоне, порой работал ночами над договорами и презентациями.
– Радуйся, что работает! – с легкой завистью в голосе говорили Ольге знакомые. – Если ляжет на диван, будет хуже…
Ольга только досадливо отмахивалась. Ей казалось, муж, лежащий на диване и не желающий работать – это вообще не про них. Ее муж просто не сможет жить без своей работы, думала она.
Оказалось, ошибалась. Еще как сможет.
… Странное состояние у мужа началось где-то около года назад. Депрессия – не депрессия, хандра – не хандра, так, непонятно что. Устал, все надоело, ничего не хочется. А самое главное, на недавно любимую работу стал ходить «нога за ногу» - потому, что надо.
Съездили в отпуск. Сначала муж бродил там как в воду опущенный, но потом разгулялся. Отдохнули хорошо, учитывая, что супруг в кои-то веки не отвечал поминутно на сообщения в мессенджере – по требованию Ольги просто отключил телефон.
– Тебе надо отдохнуть! – твердила жена. – Родители и близкие, если что, будут звонить мне. А на работе подождут. Ты в отпуске!
Вернулись, муж вышел в офис, отработал пару недель и …написал заявление по собственному желанию.
– Два месяца уже прошло, сидит, работу не ищет и не хочет искать, - рассказывает Валентина. – Уехал на дачу сейчас, живет там, жена с детьми в городе… На все вопросы отвечает уклончиво – не знаю, мол, что дальше, и точка! Работать не хочу. Ты, мол, хочешь – иди работай сама. Я тебя и детей содержал двадцать лет, теперь давай ты…
Ольгу просто трясет и колотит, по словам сестры.
– Куда я сейчас устроюсь? На кассу в супермаркет, за тридцать тысяч рублей? – чуть не плачет Ольга. – «Дети выросли», говорит! Да с детьми только сейчас все траты и начнутся. Поступления, репетиторы – у старшей одиннадцатый класс на носу. Родители пожилые, всем надо помогать, лечить, за жилье платить. Я одна не справлюсь!
– Мужику сорок семь лет, ему до пенсии еще пахать и пахать, по новому закону так вообще полжизни еще, а он уже лапки сложил! – вздыхает и Валентина. – Сбережения у них, конечно, есть, но они тают. А детей кормить надо, да и учить тоже. Обязан взять себя в руки и работать – по крайней мере, пока детей не вырастит до совершеннолетия!
Как считаете, в данной ситуации действительно муж обязан и не прав? Жена сидела дома с детьми с его одобрения. Она добросовестно вела хозяйство и воспитывала детей – занималась совместными проектами с мужем. Из-за этого упустила свое – карьеру, работу. Выгонять ее сейчас в самый низ пищевой цепочки – работать уборщицей или курьером – со стороны мужа очень некрасиво…
А может, муж не так уж и неправ? Пока мог работать – работал, зарабатывал и содержал семью неплохо. И это не один год, не два, а больше двадцати. Жена за его счет ездила в отпуска, делала подарки своим родителям, спокойно растила детей. Теперь ее очередь встать к станку – это справедливо?
Как вам ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии