На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 729 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий Кирпиченко
    Светлана, ваш вариант бытия хорош для усреднённой категории человечества, потому он и не всем подходящ. Я считаю, есл...«Если бы вы знали...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Суки черножопые... Пора выдавать лицензии на отстрел...Папенькин сынок: ...
  • Людмила Абрамова
    все правильно..«Если бы вы знали...

Трагедия гения парфюмерии – Эрнест Бо

Если вас попросят назвать самые знаменитые духи в мире, вы, не раздумывая, назовете Chanel No.5. Пожалуй, нет в мире ни одного человека, хоть сколько-нибудь знакомого с миром парфюмерии, который не знал бы названия этих духов, на протяжении многих лет являющимися эталоном классики и безукоризненного стиля. А неповторимая в своей женственности Мерлин Монро называла несколько капель этих духов единственной одеждой, в которой она ложится спать.

Вместе с тем, имя автора этого парфюмерного шедевра известно только в узких кругах специалистов. Мало кто знает, что создал эти духи для Коко Шанель великий парфюмер русского происхождения Эрнест Бо. 

 

142-1

 

Кроме названного символа дома Chanel, которым стал аромат Chanel No.5, этот удивительный человек создал и другие известные ароматы Chanel, каждый из которых составил бы славу любого парфюмерного дома и прославили бы его создателя. Просто удивительно, но в мире не было и нет парфюмера, который являлся бы автором стольких знаменитых , ставших классикой, ароматов: в период с 1912 по 1955 год им были созданы Bouquet de Napoleon, Bouquet de Catherine, Rallet Nº 1, Rallet Le Gardenia, Chanel Nº 22, Chanel No. 5, Cuir de Russie, Gardénia, Bois des Îles, Mademoiselle Chanel Nº 1, Mademoiselle Chanel Nº 2 и Premier Muguet для Chanel, а также «Soir de Paris» и «Kobako» для Bourjois.

 

Будучи настоящим фанатиком парфюмерного искусства, Эрнест Бо скрупулезно относился ко всем его тонкостям, не упуская ни малейшей детали или нюанса. Он считал, что хороший парфюмер должен знать все успешные запахи, которые создают его коллеги и конкуренты. Даже если какие-либо ароматы, пользовавшиеся успехом, не производили на него впечатления, он считал, что в любых успешных парфюмерных композициях есть интересные переходы и сочетания, и вместе с тем, он не терпел никаких заимствований и повторений, каждый раз стремясь к созданию неповторимого и уникального парфюма. Уникальности и эксклюзивности мастер придерживался при выборе ингредиентов, считая, что любой компонент может быть обогащен и дополнен натуральными эссенциями, благородными нотами, которые заставят их играть по – новому, необыкновенно и неузнаваемо. Он сравнивал себя с композитором, который из имеющихся в наличии всего семи нот, создает неповторимую мелодию, но в то же время постоянно искал новые компоненты, стремясь не использовать широко применяемые другими. Даже не слишком приятно пахнущий компонент мог обогатить аромат, сделать его удивительным и прекрасным, если найти умелое сочетание и комбинацию.

 

Его «нос» и потрясающий дар парфюмера, неординарное видение композиции, были даны ему с рождения, ведь родился он в семье известного парфюмера Эдуарда Бо, а его брат, также Эдуард, добился значительных успехов в знаменитом парфюмерном доме Ралле. В этом же парфюмерном доме начинал свою головокружительную карьеру и Эрнест. В 16 лет, закончив гимназию, он отправился получать парфюмерное образование во Францию, где стажировался у ведущих парфюмеров того времени. В 1902 году, когда ему исполнилось 20 лет, он был принят в парфюмерную кампанию Ралле, создававшую ароматы для русской императорской семьи, где обучался у мэтра Лемерсье, научился сочетать самые неожиданные компоненты, через несколько лет превзойдя своего учителя. Уже в 1907 году он становится ведущим парфюмером дома Ралле, и вместе со старшим братом Эдуардом возглавляет правление кампании. Войдя в руководство парфюмерного дома, он получил то, чего жаждал превыше всего – свободу творчества. Все свои ароматы он разрабатывал тщательно и скурпулезно, не упуская ни одной мелочи, проводя много и много часов в лаборатории, собственноручно отбирая компоненты, отдавая предпочтение самым лучшим и дорогим. Его любимым компонентом стал экстракт «Царский вереск», ставший непременной составляющей лучших парфюмерных композиций Ралле.

 39A9BFE8-CC1C-46E6-99B7-BF13D7C5ED23_mw800_s

Как и судьба многих великих людей, его судьба была переменчива и полна драматизма. Жизнь то преподносила ему подарки в виде удивительного таланта, сулившего ошеломляющий успех, то ставила под угрозу его карьеру. Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война вынудила его оставить любимое дело и уйти на фронт, где за проявленное мужество Бо был удостоен нескольких боевых орденов и медалей. В 18 году он чуть было не попал в водоворот бурных событий, происходивших в России, которые впоследствии разрушили все, что было создано его семьей и им самим. Новая власть национализировала фабрику и все имущество семьи, и Эрнест не видит смысла подвергать себя опасности и возвращаться на родину.

Жизнь приходилось строить с нуля, и Бо мужественно и с удвоенным рвением вновь принялся за любимую работу. В 1920 году он поступает на новый завод Ралле, расположенный в Ля-Бокка, неподалеку от Канн.

Ему довелось жить в трагическое и драматическое время смены эпох. Старая жизнь, традиции, привычная среда уходили в прошлое не только под ударами революции в России. Великая Депрессия 20 – 30 годов положила конец «золотой эпохе парфюмерии», роскошь стала не по карману, и парфюмеры стали переходить от дорогих натуральных компонентов, к более дешевым, синтетическим. Бо, первоначально сопротивляясь этому, пошел от противного: если уж приходится использовать синтетические компоненты, то он не будет выдавать их за натуральные.

 

Пусть натуральные ароматы остаются натуральными, а синтетические ароматы должны занять свое место в парфюмерном ряду. Следуя этому принципу, он создает альдегидные ароматы – это особая группа запахов, созданная на основе чистых и волнующих химических соединений, полученных искусственным путем. Альдегидные запахи не похожи на чистые природные, но могут оттенять естественные компоненты духов, придавая им уникальное звучание. Новым и революционным для того времени ароматом и стали альдегидные, то есть синтетические духи Chanel No.5. Они произвели абсолютный фурор, стали подлинной сенсацией. С их появлением связано множество легенд и мифов, начиная от того, что этот аромат – всего лишь результат ошибки мастера, добавившего в ароматическую смесь чуть больше синтетических ингредиентов, чем планировалось; и заканчивая тем, что первоначально этот аромат предназначался вовсе не для мадемуазель Коко, а для мадемуазель Коти, но из – за проблем с финансированием Бо передал этот аромат Коко Шанель. Еще одна легенда связывает происхождение этого аромата и знакомство Бо и Шанель с романтической историей отношений мадемуазель Коко с великим князем из дома Романовых.

 cocochanel

Многолетняя дружба «выскочки Бо» и «выскочки Коко», как их называли справедливо опасавшиеся конкуренции маститые парфюмеры, определялись общими взглядами, вкусами и фанатичной преданностью своему искусству. Общим для Шанель и Бо было восхищение личностью Наполеона Бонапарта, в результате которой к годовщине войны 12 года вышел в свет аромат Bouquet de Napoleon. Плодотворное и длительное сотрудничество с Шанель воплотилось в создание еще многих великолепных ароматов.

 

Несмотря на успех и славу, пришедшие к нему как к великому мастеру, он помнил о покинутой им родине. Его ученик и соратник К. М . Веригин, проведший почти 30 лет рядом с этим гением парфюмерии, вспоминал, что он был увлеченным и страстным коллекционером антиквариата, вывезенного покинувшей Россию знатью и распродававшейся ею почти за бесценок, дабы свести концы с концами. Бо знал натуру русских дворян, которые даже в изгнании сохраняли беспримерную стойкость и гордость, они никогда не приняли бы безвозмездной помощи, расценивая ее как оскорбительную милостыню. Он намеренно устанавливал заоблачно высокие цены на приобретаемый им антиквариат, чтобы поддержать русских эмигрантов, щадя их самолюбие. Он был вхож в самые высокие круги Франции и всегда помогал устроиться скитальцам из родной страны на новой родине. Его квартира походила на музей, основу его коллекции составляли предметы роскоши из России. Он всю жизнь собирал знаменитый русский фарфор, тарелки из царских коллекционных сервизов: святой Анны, святого Владимира, святого Андрея и др., всего таких предметов в его коллекции было более 60 . Ему также удалось приобрести несколько картин знаменитых русских художников. Он славился и как коллекционер элитных вин.

 

Любитель прекрасного, Бо не оставался равнодушным при виде красивой женщины, у него было множество романов, и он умел ценить женскую красоту, а женщины отвечали ему взаимностью. Тщательно следил он и за собственной внешностью, всегда безукоризненно, с иголочки одет, статен, элегантен, импозантен.  Все окружающие отмечали его природное обаяние, внутреннюю силу и притягательность. Он обладал тонким чувством юмора, был остроумен и колок. Во многом он являлся образцом для подражания, будучи всесторонне образованным и самодостаточным человеком.

 

Несмотря на требовательность и безупречность в работе, персонал его лаборатории любил его за неизменные вежливость и такт, свойственные только истинным аристократом. Казалось, он достиг всего, чего хотел, его имя купалось в лучах славы, а сам он был непоколебимым авторитетом и несокрушимой глыбой в узком, не принимающим посторонних, парфюмерном мире.

 

Но время шло, все менялось, его 35 летний опыт и следование традиционным канонам парфюмерии, к созданию которых и он приложил руку, стал препятствием на пути к новым тенденциям и веяниям. Руководство и дома Chanel, и Bourjois, стремившееся к обновлению своих марок, тяготились авторитетом Эрнеста Бо. Практически одновременно, в конце зимы 61 года он был уволен из обеих кампаний.

Посвятивший всю жизнь служению высокой индустрии ароматов, Эрнест Бо не выдержал такого удара и скоропостижно скончался 8 марта 1961 года, оставив после себя богатое творческое наследие. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх