На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 725 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жастлек Жакупов
    Кем бы не был по нации Задорнов, но по духу он наш - НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ!!!"А фамилия-то нен...
  • radiofree RF
    Оба фюреры,оба евреи,оба уничтожают свой народ и у обоих один конец.Чем Гитлер лучше ...
  • radiofree RF
    Настоящий человек!"А фамилия-то нен...

3 метода воспитания детей???

Отношения между детьми и родителями – как много об этом говорится и как много это значит.

Без преувеличения можно сказать, что эти отношения определяют всю будущую жизнь человека.

Установить причинно-следственную связь между отношениями детей и родителей в семье и поведением ребенка, а затем взрослого человека,  порой бывает совсем непросто.

Ведь нередко, очень похожим бывает поведение людей, выросших в очень разных условиях, и в то же время  в одной семье дети могут вырасти поразительно разными.

В действительности последствия воспитания зависят от многих факторов, включая индивидуальные особенности ребенка, среду, в которой он вращался и многое другое.

А бывает, что ребенок – это отражение того хаоса, который царит в сознании взрослого.

Существую основные типы отношений между детьми и родителями, основные методы воспитания.

Авторитарный стиль

Авторитарные родители, как правило, очень многого ждут от своих детей. И для того, чтобы эти ожидания оправдались, родители воспитывают детей в строгости. Дети в такой семье должны беспрекословно соблюдать установленные для них строгие правила. Причем  очень часто родители не могут или не хотят объяснить свои требования. Часто от такого родителя можно услышать «аргумент»:

- Потому что я так сказал (а)!

За неисполнение правил, за неподчинение ребенка наказывают. Авторитарные родители внешне не показывают своего теплого отношения, своей любви к ребенку. Ребенок в такой семье не имеет права голоса, права выбора: родители все решают и выбирают за него(порой даже будущую профессию и супруга).

Как правило, люди, выросшие у авторитарных родителей, считают, что любовь нужно заслужить какими-то достижениями, своим успехом. У них возникают многочисленные сложности во взаимоотношениях с другими людьми. Самооценка либо низкая, либо в некоторых случаях чрезмерно завышенная (так называемое компенсаторное поведение – стремление возместить неудовлетворенные потребности).

Поскольку дети авторитарных родителей привыкли подчиняться, привыкли к тому, что есть люди, которые все решают за них, они будут идеально подходить для работы, где нужно следовать установленным правилам. И в то же время им трудно действовать самостоятельно без постоянного руководства.

Демократический, либеральный стиль

Демократически настроенные родители сохраняют свой авторитет, но при этом с готовностью выслушивают своих детей и считаются с мнением ребенка. В такой семье от ребенка требуется соблюдение определенных правил и дисциплины, но при этом родители показывают ему свою любовь и готовность к диалогу.

Дети, выросшие в такой семье, как правило, умеют хорошо себя контролировать,  владеют своими эмоциями, коммуникабельны, уверены в себе, самостоятельны.

Такой метод воспитания считается наиболее эффективным

Разрешающий, попустительский стиль

В семье, где родители практикуют такой метод, к детям предъявляются минимальные требования. В такой семье ребенок имеет слишком много свободы, что тоже очень плохо: для собственных родителей ребенок становится тираном. Если даже в семье существуют правила, то они зачастую меняются и редко соблюдаются. Родители в таких семьях непоследовательны, часто балуют детей и  в качестве средства поощрения используют сладости, игрушки. Иногда от родителей, особенно мам, можно услышать: «Я не могу отказать, мне его (ребенка) так жалко!» А ведь жалеют  в этот момент не ребенка, жалеют в этот момент себя! Ведь когда мы в чем-то отказываем ребенку, мы зачастую себя чувствуем, мягко говоря, очень некомфортно. Вот для того, чтобы избежать этого дискомфорта, родители очень часто все разрешают.

К сожалению, вседозволенность приводит к тому, что дискомфорт рано или поздно наступит. Вначале последствия вседозволенности   начнут проявляться, когда ребенок пойдет в садик, потом - в школу. Ведь там существуют определенные правила поведения, а он к этому не привык, он считает, что ему все можно.  Ребенок, не привыкший к ограничениям,  подрастает, и чем старше он будет становиться, тем больше проблем будет создавать его поведение.

Родителю, который хочет сохранить хорошие отношения со своим ребенком, нужно научиться устанавливать границы дозволенного, в случае необходимости требовать и запрещать, и делать это надо тогда, когда терпение еще не «лопнуло», когда взрослый еще не потерял контроль над своими эмоциями. Тогда наше «нет» звучит совсем по-другому. Тогда мы в состоянии смягчить наш отказ, спокойно объяснить нашу позицию и, в случае надобности, пойти на компромисс.

Однако, в реальной жизни в семье не так часто  используются эти приемы воспитания в «чистом виде», причем обоими родителями в равной степени.

Как правило, в действительности  приемы из разных методов комбинируются в зависимости от ситуаций и обстоятельств.



Read more: http://v-garmonii-s-soboi.ru/vse-myi-rodom-iz-detstva/otnosh... #ixzz2KW97vvSs

А как вы воспитывали своих детей и что из этого вышло на практике?

Давайте обсудим! Может быть кому-то ваши методы, ваши советы и ваш пример пригодится в жизни...

Дети – это прекрасно, они наше всё!

Вот весь вопрос в том - А мы КАК ВОСПИТЫВАЛИ их  И КАК БЫ ВОСПИТЫВАЛИ  их СЕЙЧАС, НА ЭТУ "голову" так сказать???....

Какими методами пользовались, чтобы вырастить Человека???

Очень интересно мнение многодетных родителей -они же одновременно воспитывали несколько разных детишек...

Интересно-что вы скажете, уважаемые взрослые и мудрые родители!??

Картина дня

наверх