На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • lenivka
    Этот мигрант уже получил российское гражданство.Он работал по 20 часов в день.Его вызывало начальство, так говорила е...ВРЕЗАЛСЯ НА СВЕТО...
  • zoubova
    У нас все так.Пока гром не грянет-мужик не перекреститься.Все ждём,может мигранты сами рассосётся,и дождемся,если не ...ВРЕЗАЛСЯ НА СВЕТО...
  • Элеонора Коган
    А вас чему-то учили? о всяком случае не уму.До загса Арканов ...

Недолюбленные дети.



Сколько детей сегодня растут без родителей: сироты, дети из детских домов и интернатов… Все мы знаем о их существовании, жалеем, а некоторые пытаются хоть чем-то помочь. Их можно назвать трагедией общества, кровоточащей раной. Это дети, оставшиеся без родительской любви, ласки, заботы. И все потому, что у них нет родителей. Каждый оказавшийся рядом с ними пытается восполнить все это, помочь детям стать счастливыми.

Полной противоположностью являются дети хорошо обеспеченных родителей. Они живут в полном достатке. У них есть и мама, и папа, и даже няньки, и горы игрушек, и регулярный отдых. Какова их жизнь? Конечно, многие из вас, не задумываясь, тут же ответят: да как в шоколаде, лучше всех! Но… не стоит спешить с выводами. Столкнувшись в работе с этими детьми лично, я увидела далеко не радостную картинку. Обо все по порядку.

Дети… Кто они для богатых родителей?

Прежде всего, имидж. Богатые родители твердо уверены, что окружающие судят о них только по детям. Поэтому им покупают только фирменные вещи, заставляют в 3 года учиться читать, а уже в 5 лет знать хотя бы один иностранный язык и т.д. Таким образом, если ребенок-гений и одет с иголочки, значит родители – крутые!!

Во-вторых, соревнование. Дети богатых родителей должны быть самыми сильными, умными и вообще самыми лучшими, ведь и они сами всегда стремятся быть впереди!

В-третьих, проекция. Родители считают, что должны дать своему ребенку все, о чем сами мечтали в детстве, и чего им так не хватало. Мнение самого же ребенка по этому поводу даже не обсуждается!

В-четвертых, ребенок – это отдельный взрослый индивид, полноценный член семьи. В этом твердо уверены богатые родители. Поэтому если ребенок просит очередную машинку, которых у него итак уже более 100 видов, значит, она ему действительно нужна! При этом они и слышать не хотят о ситуативных желаниях ребенка в возрасте 3-5 лет, ведь «он – личность!!»

В-пятых, ребенок – денежные затраты. «Просидев в декрете полные три года, я уверена, что дала своему малышу все, на что была способна. А если что-то и не додала, то теперь это сделают другие, иначе за что я им плачу?» Конечно, здесь не подразумевается нехватка любви или внимания, поддержки. «Ребенок получает этого даже больше, чем необходимо! Каждый день мы общаемся по целому часу, а в выходные – по три часа. (Ну а то, что в это время я смотрю свой любимый сериал или хожу по магазинам – совсем неважно). Да и к тому же, со стороны этого не видно, а значит, и соревноваться здесь не в чем. Зато как видно то, что у ребенка низкая самооценка, он не проявляет интереса к учебе, не умеет решать примеры и читать, а ведь учится в 4 г классе! За что я вообще плачу?» Разве шестилетнему ребенку необходимо знать наизусть таблицу умножения? «Но ведь знания никогда не могут быть лишними!!» И вообще, как я тогда узнаю, за что плачу учителям и репетиторам??


В-шестых, ребенок – это обуза. «Я так много работаю, ни на что другое просто времени не остается. И все это ради своего ребенка, чтобы он получил в жизни только самое лучшее: еду, игрушки, одежду, образование. А как же любовь? Что за вопросы такие?? Ведь я его очень люблю!!

В-седьмых, ребенок – источник раздражительности. «Возьми сам, что ты хочешь, только не шуми, у меня голова болит, и я не слышу, что говорит тетя Оля!» А также благовидные намерения, типа: «если ребенок заплачет, у него случится стресс!! Этого нельзя допустить!!»

Естественно есть и такие родители, которые по-настоящему любят своих детей, заботятся о них. Но, как же их оказывается мало среди нас..!

К примеру, в моей практике был один случай. Работая в школе, мне было поручено набирать детей в 1 класс. Обычные получасовые собеседования и не более. Всего их было 60. И только на двух из них (!!!) родители полностью поддержали своих детей. Одна заботливая мамочка после собеседования нежно поцеловала ребенка, и лишь один папа похвалил свою дочь: «Ты умница, все правильно ответила!». При этом никто из них не отругал ребенка за допущенные ошибки!

Что же мы вообще хотим от своих детей? Какими они вырастут с таким воспитанием?

Недолюбленные дети



Если вы на самом деле хотите узнать, кем для вас является ваш малыш, ответьте для себя на один вопрос:

а для чего я заводил (а) ребенка? Причем именно «для чего», а не «почему»!!

Будьте честны хотя бы наедине с самим собой. Для чего же?

Может быть:

- для продолжения рода;

- все рожают, и я решила (без цели);

- не планировала, но так уж вышло (без цели);

- для создания полной семьи?

Возможно, у вас есть другой вариант?

Теперь с учетом своей цели, постарайтесь представить, какой у вас будет ребенок? На чем вы акцентируете внимание в процессе воспитания? И теперь вы еще чего-то требуете от своих детей?! А если бы каждый из нас задался этими вопросами раньше…

Прочитав это, многие могут тут же возразить: «Нет, это уж точно не про меня. Я то по-настоящему люблю своего ребенка!» С этим и не поспоришь, да и никто не собирается. Факто того, что все родители любят своих детей и желают им только лучшего, вообще не может ставиться под сомнение. Но вот хотелось, чтобы каждый четко определил для себя: а что именно значит лучшее?

Из практики вспоминается еще один случай. У шестилетней девочки по результатам диагностики выявили низкий уровень воображения. Ко мне в кабинет со слезами на глазах пришла ее мама: «Как же так? Моя девочка очень любит фантазировать, у нее развито воображение! У нее есть свой выдуманный мир!»

С одной стороны мама на самом деле переживает за ребенка, желает ему только лучшего!

Но с другой – а кто вообще сказал, что ее ребенок не лучший?? Ведь этого не было озвучено, а расстроенная мама уже побежала с твердым намерением разобраться с этим «нехорошим» человеком!

Так можно ли в данном случае сказать, что мать не любит свою дочь или не желает ей лучшего? Нет. Ее намерения идут во благо дочери? Да!

Однако для самого ребенка было бы куда лучше разобраться в том, на самом ли деле у нее низкий уровень воображения или же результаты ошибочны? И что делать в таком случае?

Это абсолютно нормальная ситуация! Просто к благим намерениям матери добавились ее собственные родительские амбиции!

Что лучше для ребенка - игрушки или любовь родителей? 

(с)

Картина дня

наверх