На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 738 подписчиков

Свежие комментарии

  • саша дмитренко
    а  они  не  боятся  что  их  как  граждан  россии  призовут  в  нашу  армию?)))))Переедет миллион!...
  • Ольга
    Гнать этих дикарей из нашей России! Мы многонациональная страна и многоконфессиональная, а зачем нам чужеродные масту...Наши соседи нам у...
  • zoubova
    Только не пускайте их в Россию!Хватит уже нам гемороя и с теми,кто живёт семьями.Наши соседи нам у...

...как и мы прощаем должникам нашим...


 

 

"И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;" Матф.6:12.


Как понять эти слова, сказанные Христом в Нагорной проповеди и, являющимися одной из фундаментальных основ христианства?
Стоит ли простить человека, принесшего нам зло?
Как вообще научиться прощать наших обидчиков и должников?

Может быть, просто махнуть на них рукой и простить, руководствуясь этим и другими подобными библейскими текстами?

Христос на вопрос ап. Петра ответил, что согрешающего против тебя брата обязательно нужно прощать - до 490 раз в день, то есть  практически бесконечно.
При рассуждениях на тему прощения у многих поборников теории всепрощения сразу появляется пример Христа насчет подставленной второй щеки. 
Большинство христианских учителей учат идеи безусловного прощения - типа, Бог сам с ними разберется.
И все это так, все вроде бы имеет место быть...

Но у меня есть один вопрос, на который я до сих пор не получил удобовразумительного ответа ни от одного из множества апологетов всепрощения, которым я его задавал:

ПОЧЕМУ ВСЕМОГУЩИЙ БОГ НИКОГО НЕ ПРОЩАЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ, НО ЖДЕТ ПОКАЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА?

Библия учит - и на этом основаны все христианские вероучения - что для Божьего прощения человек обязан покаяться. Иначе Бог отправит его в Ад, не смотря на все Свое милосердие и великодушие. 

Должен ли я поступать иначе, чем поступает Бог?!

И что вообще означает покаяться - просто попросить прощения или нечто большее?

Греческое слово μετανοέω, переведенное на русский как покаяние, означает перемену мышления, отказ от прежнего типа жизни, перемену образа жизни, изменения мнения о чем либо и употреблялось для описания радикальных перемен в жизни человека.

После покаяния вор перестает красть, лжец - врать, убийца - убивать... После покаяния человек полностью, на сто восемьдесят градусов разворачивается от того, что было им осознано как нечто плохое и в чем он, собственно, кается - и перестает это делать в будущем.

Покаяние - это разительная перемена в жизни человека, которая не может быть незаметной для окружающих. В известной евангельской истории с мытарем Закхеем он после своего покаяния заявил: "Половину своего имения отдам нищим, и, если кого обидел, воздам вчетверо" (Евангелие от Луки,19:8)

Многие недоразумения в нашей жизни возникают исключительно из-за недостаточного знания Библии и слепой вере сказанному священнослужителями, зачастую вырванным из контекста и поэтому искаженным библейским цитатам. 
Так, если рассматривать вышеупомянутые слова Христа о второй щеке в контексте Нагорной проповеди, то можно увидеть, что основная мысль этого месседжа заключается не в бесконечном мазохистском подставлении под удар второй щеки, а в довольно эффективном способе прекратить развитие конфликта: 
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Матф.5:38-42
Ключевую мысль этих слов Христа я специально выделил: НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛОМУ. Подразумевается, что в какой-то конкретной ситуации намного проще будет погасить начинающийся конфликт подставлением второй щеки или сниманием верхней одежды.
При этом Христос нигде не учит прощать автоматически. И нигде Он не говорит о том, что подставлять щеки надо бесконечно долго! Да и верхняя одежда на человеке всего лишь одна...
Перед распятием на допросе у Первосвященника Христос в ответ на пощечину почему-то не подставил вторую щеку - но спросил ударившего:
"если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?" Ин.18:23

В Библии очень много мест, побужающех нас прощать тех людей, которые искренне осознали свою неправоту - которые покаялись перед нами. И прощать своего брата, согрешающего против меня, я должен только после его покаяния передо мной - именно так учит нас Библия.

Конечно, балласт непрощения сильно отягощает человеческую душу, как гниль и червоточина разрушая ее чистоту - поэтому тех "должников наших", кототые провинились и по каким-то причинам не могут покаяться перед нами, в наших же интересах лучше простить и не вспоминать более, чтобы не разрушать гармонию своего внутреннего мира.
Но как прощать тех людей, для которых причинение зла является нормой жизни? Почему нужно смириться с постоянно сыплющимся на тебя ударами? Не является ли своего рода пассивным соучастием молчаливое взирание на творящиеся беззакония и нежелание назвать вещи своими именами?

У каждого из нас, разумеется, есть своя голова на плечах, и все мы по-своему понимаем те или иные жизненные вопросы.
Но мне очень не нравится, когда из народа начинают делать терпеливое быдло, под прикрытием псевдохристианских норм и ценностей заставляя людей смиряться с тем, против чего на самом деле нужно бороться.

Если согрешивший против меня человек осознал свою неправоту и искренне раскаялся передо мной, попросив прощения за свой поступок - не зависимо от сложности и степени тяжести совершенного я не имею права его не простить - иначе эта самая тяжеть непрощением ляжет на мои же плечи.
Но если человек продолжает постоянно меня унижать, оскорблять, бить или еще каким-то образом причинять мне зло - мое молчаливое якобы "прощение"  на самом деле будет не чем иным, как элементарным поощрением его действий и даже своего рода соучастием в них.

 

http://paus144.livejournal.com/21757.html

 

Я не собираюсь читать вам библейские истины. Не об этом сейчас речь. Мне просто интересно - а как вы поступаете с должниками и обидчиками своими? В каком случае, по-вашему, они достойны прощения?

 

Картина дня

наверх