– С дочерью последние года четыре мы не общались совсем! – рассказывает пятидесятишестилетняя Илона Кирилловна. – Не то, чтобы просто не встречались – нет! Она меня демонстративно игнорировала. Потому что я – плохая мать!.. Как это сейчас говорят, модное слово есть… токсичная, вот!
– Это она так сказала?
– Не только сказала, к сожалению. Еще и написала!.. Вот уже несколько лет дочь ведет блоги в соцсетях, в которых только и делает, что жалуется на детство. Если почитать, там волосы дыбом, просто триллер!
– А что она там такого пишет?
– Ой, да всякую ерунду! Отругала ее в третьем классе при подружке, в угол поставила за тройку, заставляла картошку чистить к моему приходу с работы и пол мыть. Как она только выжила, бедняжка, с такой-то матерью – люди ей в комментариях так и пишут. Самое страшное, что это все читает весь наш город! Мне уже кажется, что люди на улице пальцами показывают мне в спину, и все это – по милости Алины… А теперь она звонит и просит помощи от токсичной матери, ты только подумай! Я должна взять к себе ее трех детей!
…Илона Кирилловна всю жизнь прожила в маленьком городке в средней полосе России, работая в местной школе учительницей. Так что совсем не будет преувеличением сказать, что ее знают все земляки. Само собой разумеется, что откровения ее дочери, Алины, не остались в секрете. В маленьких городках люди редко могут отказать себе в удовольствии узнать пикантные новости про соседей.
«Помнишь нашу химичку, Илону? – шептались кумушки. – У нее еще дочь в нашей школе училась, на несколько лет старше нас, Алина, кажется… В Москве теперь! Нашла недавно ее блог, так там такооое! Я офигела. Кину тебе ссылку, ты почитай обязательно!..»
Илона Кирилловна действительно не ангел: человек жесткий, не сентиментальный, чуждый «телячьих нежностей», к тому же перфекционистка и «педагог с многолетним стажем», что тоже накладывает отпечаток. Дочь она воспитывала в строгости. Заставляла отлично учиться, поддерживать порядок, выполнять свои обязанности. Где-то, может, и перегибала палку, по ее словам. Но только потому, что хотела как лучше.
Илона Кирилловна уверена, что детство у Алины было отличное, и обижаться дочери не на что. А уж тем более жаловаться на мать в сети, компрометируя ее на весь мир своими записями.
– Я несколько раз за эти годы дочери звонила, и просила, и требовала прекратить эту писанину! – рассказывает Илона Кирилловна. – В итоге появлялись только новые посты – о том, как токсичная мать вместо извинений за испорченное детство устроила истерику. Мне Алина сказала, что не обязана считаться с моими чувствами, мол, надо раньше было думать. И заблокировала меня везде. А тут вдруг пару недель назад звонок по телефону! От дочери. Мама, говорит, давай забудем все плохое и начнем с чистого листа. Как ни в чем, мол, не бывало!.. Можно, мы приедем в гости с детьми? Или ты приезжай.
Илона Кирилловна собралась и приехала – перед началом учебного года у нее было несколько свободных дней. И узнала, что в последний год жизнь дочери изменилась, встав буквально с ног на голову.
Алина развелась с мужем, который внезапно «встретил другую женщину», и осталась с тремя детьми на руках. Старшему восемь, младшим три и почти пять. Бывший муж, индивидуальный предприниматель, тут же нарисовал себе минимальную зарплату, с которой теперь платит минимальные же алименты.
После продажи ипотечной квартиры и раздела денег у Алины на руках осталась смешная сумма, купить на которую хоть какое-то жилье абсолютно нереально. Сейчас она живет с детьми в съемном жилье и тупо проедает деньги.
А самое плохое – недавно выяснилось, что Алина серьезно больна. В ближайшее время ей предстоит лечение, и детей надо куда-то пристроить. На полгода минимум, а там кто знает. Папа в новую семью брать старых детей не хочет, и это не обсуждается, бабушка с той стороны тем более не планирует принимать во внуках участие, и обратиться сейчас, кроме как к матери, Алине больше не к кому.
– И вот теперь токсичная мать должна все бросить и кинуться на помощь! – разводит руками Илона Кирилловна. – Смогу ли я работать с такими малышами? Скорей всего, нет, придется уходить из школы. На что мы будем жить? На мою пенсию вчетвером?
– Я вообще не понимаю, зачем ты согласилась! – ругает Илону Кирилловну подруга. – После всего того, что было между вами с дочерью, ты вообще ей ничем не обязана! Пока все хорошо было, доченька про тебя гадости писала на весь мир, а как жареный петух клюнул – мама, давай все начнем с чистого листа, как ни в чем не бывало. А то, что мама теперь по городу ходит, опустив глаза от стыда, то, что народ за спиной у мамы шепчется, так это как бы и ничего… Потом, это просто тебе не по силам – ни финансово, ни физически. Трое детей! Шутка, что ли… Откажись! Пусть определяет на время лечения в интернат, или как это делается по закону…
Как считаете, мать обязана помочь дочери в сложившейся ситуации?
Что думаете?
Свежие комментарии