– …А тут еще мать звонит и таким издевательским голоском спрашивает – ну что, вы там совсем без денег сидите, да? Последнюю луковицу без соли уже доели или еще нет? – с обидой в голосе рассказывает тридцативосьмилетняя Василиса. – Я говорю – да нет, нормально у нас все с деньгами, Митя в четверг принес немного, подработал.
А она все не унимается – сколько он там подработал, говорит, пару тысяч в лучшем случае, разве это деньги для семьи?..С деньгами у Василисы и ее мужа Дмитрия в последнее время и правда неважно. Василиса не работает, сидит дома с двумя детьми, младший из которых, четырехлетний Павлик – инвалид. То, что с ребенком что-то не так, стало понятно далеко не сразу.
– Я видела странности, конечно, – грустно рассказывает Василиса. – Звоночки были прямо с самого начала, в некоторых случаях не звоночки даже – набат! Я бегала по врачам, но врачи в нашей поликлинике просто отмахивались – все в порядке, не наговаривайте, мамаша, на ребенка… А в три года поставили диагноз, дали инвалидность. Пытаюсь теперь максимально вытащить сына до школы, чтобы хоть как-то смог учиться.
На реабилитацию Павлика уходит практически вся его пенсия, а также масса времени и сил Василисы, которая возит сына на занятия и в бассейн.
А в последние пару лет еще и у Дмитрия начались проблемы с работой. С самых первых дней их брака он отлично зарабатывал. Супруги выплатили ипотеку за небольшую, но свою однокомнатную, сделали ремонт, родили детей. Если бы все шло по плану, сейчас бы Павлик ходил в сад, Василиса вышла бы на работу, и они с мужем взяли бы ипотеку на двушку – а может, замахнулись бы и на трехкомнатную.
Но, к сожалению, жизнь внесла свои коррективы – полноценно работать и зарабатывать теперь Василиса сможет нескоро.
К тому же и у Дмитрия с работой не все гладко. С хорошего места его сократили два года назад. Буквально через пару недель он нашел другую работу, но там не задалось. Перешел на третью, а сейчас уже на четвертую…
– Ну что, как там твой олигарх? – интересуется у дочери по телефону мать Василисы, Вероника Михайловна. – Опять без работы сидит? Понятно. А что их величество не устроило на новом месте в этот раз? Скачет с работы на работу, как кузнечик!
Скачет Дмитрий, конечно, далеко не по своей воле. Выбирать ему особо некогда: в очередной раз оказавшись на улице, идет туда, куда берут вот прям завтра. Практика уже показала, что это не самая хорошая тактика, но сидеть на диване и ждать, когда на голову упадет вакансия из компании, входящей в топ по отрасли, ему совершенно некогда: у него семья и двое детей.
Хорошо еще, что хоть не успели взять вторую ипотеку, а то бы сейчас и вовсе неизвестно, как бы выкручивались.
– Старшему кроссовки нужны на весну, прошлогодние маловаты уже! – рассказывает Василиса. – Мы с Митей обносились уже, но это ладно. Стиралка на ладан дышит, включаю уже и сижу рядом, сторожу, чтоб не залила еще соседей. Зуб болит… Надо к врачу срочно, это тоже деньги!
– Так попроси у матери! – говорит Василисе подруга. – Знает же она, что у вас сейчас непростой период. Деньги у нее есть. Должна помочь!
С деньгами у Вероники Михайловны действительно все хорошо, о чем она любит дать понять всем знакомым и не очень. Всю жизнь проработала на хорошей должности, с большой зарплатой, сделала накопления. На пенсию вышла с хорошим парашютом, перед кризисом очень удачно купила валюту. Вообще, с деньгами ей по жизни очень везет. Может быть, поэтому Вероника Михайловна с презрением относится к разного рода нищебродам – к ипотечникам, например, которые «не от большого ума кормят банки», по ее словам. Гораздо умнее, считает она, накопить и купить без ипотеки.
Зять, который так не смог, уважения ее не вызывает. А сейчас, когда у него проблемы, теща и вовсе считает его каким-то недоумком и неудачником. Сам виноват, что все у него так. Зачем он идет работать в «Рога и копыта»? Надо думать головой, выбирать нормального работодателя.
– Бесполезно что-то объяснять и доказывать! – разводит руками Василиса. – И идти к матери, просить денег я не буду. Она только этого и ждет, чтобы в очередной раз самоутвердиться…
***
Как считаете, мать Василисы – гадкая старуха-эгоистка, которая сидит на миллионах и не хочет помочь дочери с внуками?
А может, и не должна помогать? Дочь с мужем – взрослые здоровые люди, пусть сами решают свои проблемы с жильем, работой, ребенком-инвалидом и так далее? Каждый за себя?
Что думаете?
Свежие комментарии