Пишут и говорят, что на Западе, несмотря на свой почтенный 20-летний возраст, плотно зашла «джига» Кати Лель «Мой мармеладный», завирусившись в TikTok. Новость так себе, но только на первый взгляд.
Политолог Дмитрий Раевский: «…в мире всё больше будут любить всё российское,., все эти англосаксонские запреты русского сработали прямо противоположным образом – люди будут любить русских ещё сильнее».
Эксперт Глеб Кузнецов: «…запретный плод сладок».
Журналист и продюсер Илья Саглиани: «…их рынку зашло… Просто песня попала в струю, в сознание молодёжи».
Продюсер Максим Фадеев: «Именно сегодня, в условиях так называемой отмены всего русского, песня на русском языке взлетела в мировых чартах».
Наконец, сама Катя Лель: «Хочу поздравить Россию за то, что песня на русском языке вошла в тройку лидеров в мировом чарте».
Ну, ок, поправил бы только Фадеева, автора музыки, кстати и саму исполнительницу: взлетела не чартах, а в чертях и вошла в тройку лидеров тоже в мировых чертях, так будет точнее. Остальных поправлять не стал бы, ибо всё ни о чём.
А теперь разбираемся в феномене.
Вот раньше считалось, что самое читаемое в мире – это «Война и мир» Льва Толстого, а самое играемое и слушаемое – это Чайковский. Были в списках и Достоевский с Пушкиным, и Мусоргский с Прокофьевым – классика, в общем, никем и никогда не превзойдённая. Ну и к чему это привело? Да к двум мировым войнам, в которых Россия пострадала больше всех. Такие дела.
Да, на всякий случай: никак не провожу параллель между мировой популярностью русских классиков и мировыми войнами, если что.
В общем, сейчас, в условиях политических усилий, направленных на отмену всего русского, никто из уважаемых продюсеров и экспертов закономерно не заметил, чтобы на Западе в моду вновь начали входить русские классики. Да и нет ничего подобного, а совсем наоборот: запрещают, закрывают, отменяют, снимают афиши и т.п. Хорошо это или плохо? Отвечаю: хорошо. И вот почему.
Что такое эта «джига» и с чем её едят?
На заметку продюсерам и экспертам: запредельно примитивная попса, никакого отношения не имеющая к русской культуре. Я вот, лично, не встречал ни одного человека, даже если он слышал о какой-то Кати Лель, чтобы ответил с ходу, как её настоящее имя-фамилия и чем она ещё прославилась в России, кроме «джиги». Или «джаги»? Вот то-то и оно.
И вот, оказывается, именно «джига» «зашла их рынку», «попала в западную струю», «взлетела в мировых ч̶̶̶а̶̶̶р̶̶̶т̶̶̶а̶х̶ чертях», что свидетельствует о том, что эти самые «рынки», «струя» и «ч̶а̶р̶т̶ы̶ черти» в точности соответствуют по уровню своего развития этой самой «джиге».
Вывод: если есть спрос, значит можно сбрасывать туда всё самое примитивное, чтобы ещё глубже втаптывать уровень развития наших геополитических противников. Авось сработает от противного и там окончательно отупеют, а потом просто сдадутся без боя. Под джигу-джигу.
По-моему, здесь провести параллель с между войной и примитивной попсой будет самое то. По-крайней мере, почему не попробовать отправить им бумерангом? Давай, Макс Фадеев, ты сможешь!
Александр Дубровский
Свежие комментарии