На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дроздов
    Браво!!!!!!!«Если бы вы знали...
  • Светлана Петрова
    интересно, в азиатских школах изучают Омара Хаяма? какие были поэты в советские времена, писали не хуже Пушкина и Лер...«Мы – страна без ...
  • Александр Сысоев
    Этот способ жизни подходит для подавляющего числа людей. Как нет панацеи, так и нет одной какой-то методы абсолютно д...«Если бы вы знали...

Алиментарные вопросы

Вопросы насчет алиментов останутся навсегда. Одни «клиенты» судебных приставов скрываются у мамочек, на которых переписывают все имущество. Другие уходят в запой. И что хочешь с ними, то и делай.

Российских должников собираются лишать водительских прав, прав на управление частным авиа- и водным транспортом, а также лицензий на охоту и рыбалку. Законопроект разработан Федеральной службой судебных приставов.

«Алиментщики» – вот главные должники в России.

Их таких, согласно заявлению главного судебного пристава страны, насчитывается около 10 миллионов. Еще совсем недавно единственным методом борьбы с ними была нога судебного пристава. Ее пристав должен был быстро вставить в проем двери, пока тот, к кому пришли с визитом, пытался сориентироваться: «А? Кто вы? Зачем? Какие алименты? Какой ребенок?» Потом неплательщик, конечно, вспоминал, о каком ребенке речь – о том самом, родном, которому он не перечисляет деньги уже несколько лет, – и начинал тянуть дверь на себя: «Убери ногу! Убери, кому говорю!»

Приходилось мне ходить с приставами в подобные рейды, и события почти всегда развивались по этой схеме. Должник злился, психовал и разве что «Мама!» не кричал, обиженно хныкая. Кстати, мамы тоже частенько маячили в глубине квартиры и, как всполошенные куры, тоже что-то там кудахтали про суку, которая будет тратить сыночкины деньги на себя, а не на внучка... мальчика... как его там зовут.

Приставы рассказывали, смеясь, о таких взволнованных мамашах: оказывается, их много, и они часто приходят в управление просить за сыночков. Ей-богу, пожилые женщины размахивают полученными постановлениями о возбуждении исполнительного производства: «Что это моему Петеньке вручили? Что значит, он не платит алименты? Что значит, вы будете разговаривать только с ним? Оставьте ребенка в покое! Ему всего сорок лет!» Я почти уверена, что папаша этого сорокалетнего тоже в свое время зажимал деньги. У этой семьи есть опыт, и Петеньке, выросшему в такой обстановке, просто не может прийти в голову, что за детей несет ответственность не только мать.

Так вот. Горе-родителей было трудно призвать к ответу. Приставы в основном увещеваниями занимались. Потом они получили возможность описывать имущество должников прямо по месту жительства, невзирая на протесты. Затем – превед! – стали задерживать задолжавших мамаш и папаш на границе. И как-то потихоньку долги стали выплачиваться. Процесс пошел. Бизнесмены, вздыхая, доставали кошельки: ладно, мол, заплачу на содержание отпрыска, черт с ним, все равно сорванный контракт с зарубежным партнером дороже обойдется.

Но приставам было мало. Они устраивали засады на дорогах совместно с ГИБДД. Некоторые управления региональных ФССП требовали от операторов сотовой связи списывать долги прямо со счетов абонентов. Кто-то там даже со священниками по домам ходил, которые чуть ли не бесов из неплательщиков выгоняли. Короче, приставы искали новые ходы, законные и не очень.

Первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, у которого я брала интервью еще в 2007 году, приводил тогда в пример опыт американских коллег: у них, мол, должников лишают лицензии на ряд профессий, не выдают им загранпаспорта, водительские права, разрешения на охоту или рыбную ловлю. В итоге долги по алиментам в США выплачиваются более чем в 90% случаев. Я слушала и думала: нам до такого еще далеко. Нам не светит.

И вот не прошло и двух лет, как аналогичный законопроект разработан и у нас. Когда он вступит в силу – отдельный вопрос. Но мне кажется, за ФССП не заржавеет. И всяких филимоновых теперь не только в аэропортах будут тормозить.

Новость, конечно, радостная. Но что же будет с филимоновыми?

Что будет с безработным алкоголиком из Владимирской области, на которого мне недавно его бывшая жена жаловалась? Живет, мол, он в деревне, алименты на двоих детей не платит давно, на водочку все спускает, а петициями из управления ФССП... известно что подтирает. Какая на него управа есть? Описать имущество? Ну, описывайте, вон свитер турецкий с орлом, 1993 года выпуска, в котором он из армии пришел, и треники с коленками вытянутыми. На аукционе потом продадите. Или права отберете? Да на что, подумайте, ему те права, если у него машины отродясь не было? Загранпаспорт не оформите? Какая досада, поездку в Ниццу теперь наверняка придется отложить...

Нет, не Америка у нас тут. Большинство наших алиментщиков не зависят так от водительских прав, как американцы. И от невозможности управлять яхтой они тоже не сильно страдают. А перейти из опасной категории «злостный неплательщик», которая грозит исправительными работами, в категорию «неплательщик обыкновенный» очень легко: достаточно выплатить в счет задолженности хоть пять рублей.

Так что вопросы насчет алиментов останутся и у взыскателей, и у самих сотрудников ФССП. Одни их «клиенты» по-прежнему будут скрываться у мамочек, на которых перепишут все имущество. А другие продолжат запой. И что хочешь с ними, то и делай. Никаких 90% выплат алиментов у нас точно не будет, хоть попов ты с собой на рейды води, хоть ОМОН с собаками. Не та страна. И судебным приставам, чтобы взыскать родительский долг со всех 10 миллионов неплательщиков, придется искать более оригинальные методы.

Я не знаю, может, их стерилизовать?

Наталья Радулова

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх