– Три года назад я уволилась с работы и села с внуком от сына! – рассказывает шестидесятилетняя Ксения Михайловна. – Честно говоря, увольняться думала уже и так, у нас начальство новое пришло, конфликты начались, стало тяжело и некомфортно. А тут сын… Невестка в декрете с ума сходила уже – ну, не домохозяйка она у нас ни разу, быт ее раздражает. Сын говорит, мама, не могла бы ты взять на себя Илюшу, чтобы Катя на работу вышла? Мы бы тебе платили, как няне… Я подумала и согласилась! Написала на работе заявление, и вот с тех пор я дома…
Внуку Илюше на тот момент было полтора года, сейчас почти пять. Ксения Михайловна приезжает к сыну каждый рабочий день к восьми утра. Молодые родители уходят на работу, а бабушка приступает к своим обязанностям: готовит внуку завтрак, поднимает его, умывает, кормит, ведет на прогулку… К вечеру, к приходу домой невестки, в квартире чистота и порядок, всегда есть приготовленная еда – Илюшу же все равно кормить надо, объясняет Ксения Михайловна, поэтому я готовлю на всех.
Иногда невестка поручает ей какие-нибудь дела – встретить доставку, например, достать белье из машинки, которое утром разобрать она не успела, докупить что-то по мелочи – это тоже без проблем.
– С работы бы меня все равно выперли не сейчас, так через год! – вздыхает Ксения Михайловна. – А детей я люблю, и с Илюшей мы отлично ладим. Рисуем, лепим, книжки читаем, в бассейн начали ходить до карантина еще, когда все наладится – обязательно продолжим. Он у меня уже все буквы знает, пробует читать, такой молодец! Так что все очень удачно получилось, я считаю.
За работу сын платит матери двадцать тысяч рублей.
– Ну, они сами предложили такую сумму с самого начала, и я согласилась! – говорит Ксения Михайловна. – Эти деньги, плюс пенсия, плюс субсидия на квартиру – на себя одну мне более чем достаточно. Учитывая, что я целыми днями у сына нахожусь, обедаю у них же, естественно…
Но вот подруга Ксению Михайловну ругает.
– Говорит, ты просто в рабство какое-то себя сдала! Работаешь с восьми до восьми, света не видишь, дома не бываешь почти! Ты, говорит, знаешь, сколько настоящие няни получают, которых нанимают на целый день к маленьким детям? Как минимум в два раза больше!
Сын Ксении Михайловны с женой живут хорошо. Не олигархи, конечно, но люди обеспеченные. В квартире недавно сделали ремонт, сменили машину, задумываются о строительстве дачного дома.
– Могли бы они тебе и побольше платить! – твердит Ксении Михайловне подруга.
– Мне лишнего не надо! – отмахивается та. – Хватает и того, что есть! Дети пусть лучше больше на внуков тратят!
…Кроме сына, есть у Ксении Михайловны еще и дочь Юлия, тоже замужняя, с ребенком, девочкой двух лет. Семья дочери материально живет похуже, а с этим кризисом просели напрочь. Юля сидит в декрете, квартира у них в ипотеке, работает один зять. Апрель зять отработал за две трети оклада, вторую половину мая сидит в отпуске за свой счет, перспективы туманны. Выход Юлия видит один – прерывать сейчас декрет, выходить на работу.
А с внучкой попросила сидеть Ксению Михайловну. Пока бесплатно, естественно. О том, чтобы нанять ребенку няню, Юля сейчас и помыслить не хочет. Тогда ей выходить на работу смысла нет – они с мужем не сведут концы.
– А вы справитесь с двумя-то? Мальчику пять, девочке два… Совсем маленькие дети!
– Да я бы справилась, что же делать, дочери нужно помочь! – вздыхает Ксения Михайловна. – Тут в другом дело. Невестка, Катя, встала на дыбы!
Запретить Ксении Михайловне сидеть с внучкой от дочери Катя, конечно, не может, но эта идея ей категорически не нравится. Ведь сидеть придется на территории их квартиры. С одной стороны, вроде бы места для еще одного ребенка не жалко, с другой стороны, идея превратить свой дом в детский сад тоже не улыбается. Племяннице нужно спальное место, постельное белье, полотенце, игрушки, пластилины-фломастеры, да кучу всего. Ребенок ведь будет практически жить у них целыми днями, с утра до вечера.
Но это не главное. Главный вопрос – деньги, которые платятся Ксении Михайловне как няне.
Получается, с внуком Ксения Михайловна будет сидеть «платно», за двадцать тысяч рублей, а с внучкой тут же рядом – бесплатно? Не слишком ли жирно будет доченьке? Ей всегда, как младшей, от родителей доставался лучший кусок…
– Договорились до того, что зарплату она мне снизит вполовину, если я внучку возьму, вторую десятку, мол, пусть Юля за свою дочь платит! – вздыхает Ксения Михайловна. – А мне что-то тоже обидно стало. Получается, за десять тысяч в месяц я им по двенадцать часов в день должна и няней быть, и домработницей? Не слишком ли жирно?
Как считаете, есть у этой ситуации разумный выход?
В изменившихся условиях невестка действительно имеет право пересмотреть договоренности? Она права, или обнаглела – свекровь и так на нее пашет от зари до зари?
Как вам ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии