На меня вылилась критика, что я враг РПЦ, что я всячески пытаюсь разобщить русский народ, что я публикую богомерзкие статьи. Сколько оскорблений я только не прочитал в свой адрес от православных верующих благочестивых людей. Теперь я отвечу.
К Русской православной церкви я отношусь нормально, вернее, у меня амбивалентное, двоякое отношение к церкви. Этот ответ ничего не говорит о характере моей позиции, поэтому буду приводить аргументы и примеры.
Под церковью я буду понимать РПЦ как социальную организацию со священнослужителями и мирянами, а не в смысле "тела Христова", как любят иногда жонглировать этим понятием верующие.
"Че ты лезешь?"
Мне говорят, чтобы я не лез в церковь: "не лезь в монастырь со своим уставом", "что вы лезете в церковь" и всё в этом духе. В чем ошибочность и неадекватность этих слов?
1. РПЦ сама лезет в светскую сферу, патриарх выступает в Государственной Думе, говорит елейные речи о церкви, говорит о её важности, одни комплименты. Следовательно, раз церковь сама лезет в мир, то и мир имеет полное право выражать своё мнение об РПЦ, имеет право критиковать РПЦ, шутить над РПЦ.
2. Почему-то все православные так любят слушать приятные слова об РПЦ, но когда начинается критика, то они сразу обижаются, что кто-то лезет в их церковь. Что за лицемерие? Почему у вас такие наглые двойные стандарты?
3. Я имею право говорить о церкви всё, что захочу, за исключением призыва к насилию и явных издевательских и публичных оскорблений.
Плюсы и минусы РПЦ
2. У меня много воцерковлённых друзей, многие верят в Бога, ходят в церковь, я знаю священнослужителей, общаюсь с ними. Среди них много людей, которые видят в церкви огромное число минусов.
Я не хочу ходить с розовыми очками и видеть в РПЦ только золотые купола и малиновый звон. Я вижу в церкви как плюсы, так и минусы. Из плюсов выделить могу то, что часто именно батюшки готовы заниматься беспризорниками, нуждающимися, теми, кому нужна помощь. Человек может поговорить с ними о проблемах, решить душевные вопросы.
В моем родном городе есть батюшка, который своими силами содержит более 50 сирот. При нем находится конный двор, он учит этих детей любить жизнь, учит их заниматься социально-полезными делами. Без него они бы сгинули, сели на вещества или занялись бы криминалом.
Для меня такие священнослужители - эталон человечности. Поэтому я не посмею сказать, что РПЦ - это абсолютно вредная организация, что там одни дармоеды. Существует огромное количество приходов, которые возглавляют священники, живущие обычной среднестатистической жизнью.
Однако есть темная сторона церкви - это "попы на мерседесах", это "храмы в скверах против воли горожан", это "храмы из бюджета страны", это "попы в школах проповедуют православие", это "насилие над детьми", это "содержание церковных организаций за деньги из бюджета", это когда патриарх Кирилл врет о количестве верующих в России, чтобы продвинуть идею внесения Бога в Конституцию.
Иногда священноначалие РПЦ забывает, что у нас есть Конституция, по которой в России любая религия отделена от государства. Это значит, что никаких денег государство не должно давать церкви.
Я вижу, что власти используют РПЦ для создание государственной идеологии, при которой церковь будет всячески поддерживать власть, сакрализовывать её. А власти в свою очередь будут поддерживать РПЦ. За такую хорошую услугу государство будет утыкивать страну храмами, давать ей деньги на проекты и т.д.
Поэтому я не буду молчать, я хочу говорить о проблемах РПЦ, чтобы люди знали об этом. Я также говорю о проблемах в других религиях, но их гораздо меньше и они не такие вопиющие, ведь мы живем в России.
С уважением.
Свежие комментарии