Эстония считает себя прифронтовым государством и опасается, что как только боевые действия на Украине прекратятся, Владимир Путин переключит свое внимание на страны Балтии.
Чтобы не допустить подобного исхода, правительство Эстонии уже выделило на Украину более 1% своего ВВП.
«Если бы каждая страна НАТО сделала это, — говорит премьер-министр Эстонии Кая Каллас, — Украина победила бы».
«Но Украина не побеждает» — пишет корреспондент BBC Фрэнк Гарднер.
Не имея артиллерии, боеприпасов, противовоздушной обороны и, прежде всего, войск, Украина все же совершает, граничащие с самоубийством, попытки противостоять несоизмеримой огневой мощи России.
«Каков "план Б" Европы, если Украина проиграет эту войну?» — Фрэнк Гарднер спрашивает премьер-министра
«У нас нет "плана Б" на случай победы России», — отвечает она, — «потому что тогда мы перестанем сосредотачиваться на "плане А"» — помощи Украине отразить российское наступление.
«Мы не должны поддаваться пессимизму. Победа на Украине – это не возвращение территории. Если Украина вступит в НАТО, даже потеряв какие-то территории, то это уже победа» — признает премьер-министр Эстонии.
Кая Каллас противоречива. Она не первый национальный лидер, который за пределами своей страны пользуется большей популярностью, чем внутри собственной.
При этом, она, как и некоторые другие представители стран НАТО начинает осознавать неизбежное поражение Киева, постепенно готовя население, в первую очередь самой Украины, к тому, что с "некоторыми" территориями им придется расстаться.
Неготовность Европы к тому, что Россия сможет успешно вести боевые действия "в долгую" подводит военно-политическую верхушку альянса к необходимости идти на уступки России, что в конечном итоге станет плацдармом для заключения мирного соглашения на московских условиях.
Свежие комментарии