Или: когда, наконец, Китай установит шлагбаум в Тайваньском проливе?
Прежде чем поговорить о китайском шлагбауме, поговорим о шлагбауме в Балитиморе. Вопрос такой: как одним ударом, «случайно» обрушить весь Балтиморский мост?
Отвечаю: Балтиморский мост, длиной 2,5 км, построенный в 1977 году, является важной артерией в глобальной логистике.
И не только потому, что в год по нему перевозится грузов на многие миллиарды долл., но ещё и потому, что является воротами для морских грузоперевозок Балтиморского порта, ёмкость которого порядка 3% от мировых. Грузы там, как по мосту, так и по воде, в основном специфические и опасные, что только повышает его значимость: неэтилированное топливо, дизельное топливо, пропан, азот, легковоспламеняющиеся материалы и химикаты, а также негабаритные грузы, которые не могут проехать через проезжие туннели в этом районе. По объёмам – это второй в США путь транспортировки опасных материалов.И вот теперь эти ворота закрыты шлагбаумом из обрушившихся стальных конструкций, что, как домино, потянуло за собой вверх тарифы и фрахты на грузоперевозки. По оценкам, на восстановление моста уйдёт не менее 10 лет.
Так вот, у этого моста опор на такой длине, естественно, множество, но есть две основных, расположенных по краям, на которые завязана вся конструкция. То есть, чтобы рухнул весь мост, необходимо точно попасть и разрушить одну из двух главных опор, что и произошло. Случайность? Ну да, конечно случайность, поэтому, видимо, в нескольких американских источниках её так и назвали: «абсолютно блестящая стратегическая атака». Чья? Отвечаю на вопрос вопросом: а кто взорвал Северные потоки?
Вот и живите теперь с этим, а мы перемещаемся в другое полушарие.
Тайвань, 03 апреля, крупнейшее землетрясение 7,4 балла за последние 25 лет.
Ну землетрясение и землетрясение, мало ли их на планете. А вот и нет, Тайвань – особая тема. Штука в том, что за эти 25 лет остров превратили в место крупнейшего производства полупроводников, микросхем, чипов и пр. элементной базы (по оценкам – до 90% от мирового производства изделий самого высокого класса): компании ASE Technology Holding Co, TSMC, United Microelectronic Corp. и пр., часть из которых вообще вынуждены были остановить производство, что тут же потянуло за собой срывы контрактов с такими потребителями, как Apple Inc., Nvidia Corp. и кучей мировых автопроизводителей, не говоря об изделиях «двойного назначения».
Так вот, предприятия, где производятся микрочипы, чрезвычайно уязвимы даже к малейшим толчкам:
«Одна вибрация может уничтожить целые партии высокоточных полупроводников» (Bloomberg).
«Некоторым чипам высокого класса требуется бесперебойная работа в режиме 24/7 в стабильном вакууме в течение нескольких недель» (Barclays).
То есть, выяснилось, что Тайвань находится, в так называемом, тихоокеанском огненном кольце, на стыке двух тектонических плит. Я так понимаю, что выяснилось сие внезапно, а с учётом роста частоты природных катастроф (в т.ч. землетрясений), остров этот для мирового производства чипов стремительно теряет своё значение. Ну, а далее Тайвань, референдум, родная гавань и непременно китайский шлагбаум в Тайваньском проливе…
Кстати, догадайтесь с 3-х раз: где одна из самых безопасных территорий с т.з. сейсмического активности?
Александр Дубровский
Свежие комментарии