На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Предателей нигде не любят.Пловец отказался ...
  • Samarium
    Интересно как.... Мы всю  жизнь проживаем в мире иллюзий, подчас весьма далеких от истины....."Научные" мифы, к...
  • Зинаида Антонцева
    Когда от такой жизни случится у автора инсульт, памперсы ему подавать будет некому.Плач ̶Я̶р̶о̶с̶л̶а...

Жертвы жлобов.

автор Олег

*

Я как то писал о том, что детей надо приучать делиться. А сегодня с коллегой обсуждали — это как, приучать, есть какие-либо правила, и вообще — может, стоит учить детей делиться, но при этом соблюдать свои интересы?

По крайней мере, так считает моя коллега, которую, по ее мнению, воспитали «глупой и простодырой, готовой все всем раздать».

Это не мои слова, это ее, причем выражения она употребляет покрепче.

Всю свою сознательную жизнь она борется с тем, что народ внаглую использует ее материальные ресурсы. С юности.

— Вот раньше, мама привезет из-за границы какую-то красивую вещь, сразу же подружка находится, которой носить нечего, и начинается нытье — дай поносить, ну дай поносить, ну что ты жадная такая… А мне стыдно, что у меня есть, а у нее нет, да еще мама всегда твердила, что жадной быть стыдно, в результате вещь уходит к подружке «поносить»… Только обратно я эту вещь не вижу, а если вижу, то уже испорченной, заношенной до дыр. То есть брать они все любили, а отдавать — нет. — Рассказывала она.

Тут, наверное, надо краткий экскурс именно в ее биографию совершить. Мать (педагог по образованию) отправилась в связи с пертурбациями экономическими и политическими «челночить». Сначала — Польша, потом — Турция, потом уже не сама с сумками тягалась, а заказывала товар на фабриках. И не в Турции, а в Италии… Но все равно, подростком девице часто приложилось жить одной.

— Мама оставит мне денег на неделю, допустим, в первый же день «подружки» прибегут, весь холодильник — подчистую, в гостях же. На второй день иду в магазин — кто-то со мной за компанию. И того всем хочется, и того, а мне стыдно — девяностые, я знаю, что у них дома не очень хорошо с продуктами, ну, не голодают, но на вкусности всякие денег нет. И мне опять стыдно — у меня же есть. Я к этому привыкла, а у них нет. Я опять всех кормлю… В результате на третий день, ну, или на четвертый — ни денег, ни еды, ни подружек. А если какие-то копейки и остаются, обязательно какая-нибудь займет — то на колготки, то на помаду, то еще на что. Если у меня этим не разживутся.

Интересно, сколько прочитавших это узнают себя в героине, а сколько — в подружках?

По опыту могу сказать — как минимум половина людей у нас (да и по всему миру, думаю) ведут себя именно как описанные подружки. И причем считают это нормальным. Экспроприируем экспроприаторов, ну и все такое, включая, а что бы на халяву у таких чем и не разжиться?

Таким людям есть хорошее название — жлобы. Жлоб не равен жадине. И жертвами жлобов как раз чаще всего становятся открытые, хорошо воспитанные, щедрые люди. 

Окончание истории тут почти счастливое: выросшая девица стала жадной, и теперь этого ничуть не стесняется.

-Спасибо, научили! — говорит она ехидно. — Теперь те, кто помнят юность, до сих пор на встречах одноклассников языками чешут, как меня деньги испортили. Жадной сделали. А я просто перестала отдавать всем. И все.

У нее переломным моментом стала попавшаяся в руки книжка. Пьеса «Добрый человек из Сычуаня». Очень всем рекомендует. Да и я, наверное, тоже — прекрасная иллюстрация к тому, что делиться надо с умом.

И, знаете, я, все равно уверен — детей надо учить делиться. И заодно — правильно принимать то, чем делятся, не вымогать и не пытаться в приступе алчности взять побольше. Но вот рассчитывать на то, что второму — разумному принятию — учить своих детей будут все, рассчитывать не стоит. Ведь какой главный принцип у многих? Без лоха и жизнь плоха.

Так вот, для того, чтобы ребенок в детстве (да и во взрослой жизни) не был жертвой таких «умников», стоит ему объяснять: тот, кто пытается взять слишком много, не друг и даже не приятель, а просто…грабитель. И держать таких в своем окружении — не надо.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх