На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • radiofree
    Всё верно сказали,что воюют с Россией,чего обижаться.Поставка оружия,обучения всу,польские наёмники,и так всё ясно.«Вы воюете с Росс...
  • Светлана Петрова
    Они по любому поводу обижаются«Вы воюете с Росс...
  • Светлана Петрова
    ну нельзя же мирных людей убивать таким варварским способом. сами решили отделиться, мы ничего не делали, только помо...Израиль атаковал ...

Война с Глинкой

Киев против композитора, благодаря которому существует украинская опера
Святослав Князев
  
Война с Глинкой

Так называемый Украинский институт национальной памяти выдал очередной перл — «заключение экспертов», согласно которому ряд выдающихся деятелей русской культуры якобы представляют угрозу для национальной безопасности «незалежной».

В их числе оказался и Михаил Глинка.

 

Выдающегося композитора охарактеризовали как «маркер Русского мира». Позитивное отношение к нему, по мнению «экспертов», якобы нивелирует различия «между украинской и российской национальными идентичностями», а также — создает представление об общей культуре двух народов.

Украинские «исследователи» возмущены тем, что Глинка посмел выбрать для своей оперы «Иван Сусанин» исторический момент, связанный с борьбой русского народа против польских интервентов. Видимо, «эксперты» считают, что жители России обязаны были склонить головы перед «цивилизованными европейцами», и что любой негатив в адрес Запада — это чудовищное преступление. Отдельная претензия к Глинке — авторство «Патриотической песни», которая десять лет была гимном России.

«Донос» на Глинку вызвал достаточно активные обсуждения в социальных сетях. В частности, украинские пользователи репостили фото сноса барельефа великого композитора с фасада Днепровской академии музыки, носившей ранее его имя. Судя по картинкам-эмодзи под постам, даже пользователи городских каналов, позиционирующие себя, как «укропатриотические», реагировали на демонтаж портрета Глинки неоднозначно. Совокупное количество негативных оценок в адрес участников сноса барельефа лишь немного уступало числу позитивных. Причем многие комментаторы оставляли под постом картинку с маской клоуна, выразительно демонстрируя, что они думают об украинских властях и их решении. 

Улицы украинских городов, названные в честь Глинки, активно переименовывают на Украине уже второй год. Связанные с его именем топонимы пропали с карт Ужгорода, Тернополя, Броваров, Кропивницкого. В Днепре (экс-Днепропетровске) бывшая улица Глинки теперь называется улицей Елизаветы II. Какое отношение покойная британская королева имеет к Украине, не совсем понятно. 

А вот Глинка имеет. Причем самое непосредственное. В 1838 году он работал в Малороссии, отбирая певчих для Придворной певческой капеллы. Под впечатлением от этого путешествия он написал романсы «Гуде ветер» и «Не щебечи соловейко». Главным его открытием за время работы в Малороссии стал Семен Гулак-Артемовский, будущий композитор. Глинка разглядел в молодом человеке талант. Он лично давал Семену уроки пения, а затем организовал несколько концертов, собранные на которых средства потратил на обучение Гулака-Артемовского за границей.

Во время обучения в Италии Семен выступал во флорентийской опере, а затем вернулся в Россию, став солистом императорской оперы в Санкт-Петербурге и Большого театра в Москве. Параллельно Гулак-Артемовский сам писал музыку. Он — автор оперы «Запорожец за Дунаем», которую ставили в лучших театрах Российской империи. Сегодня в «незалежной» ее называют «первой украинской оперой».

Гулака-Артемовского, который после отъезда из Малороссии в молодости, бывал в ней всего два раза, на Украине сегодня все равно чтут. Улицы, названные его именем, есть в более чем двадцати украинских городах. Причем некоторые из них были переименованы в его честь совсем недавно — на волне так называемых деколонизации и декоммунизации. Например, в Киеве улица, которая носила имя русского композитора Александра Альябьева, теперь называется улицей «семьи Гулак-Артемовских».

Где во всем этом логика — понять невозможно. Семен Гулак-Артемовский, вне всякого сомнения, был достойным оперным певцом и композитором. При этом он в первую очередь принадлежал к «большой» русской культуре, и не случайно выбрал для себя жизнь в Санкт-Петербурге и Москве, хотя и проявлял интерес к локальным народным малороссийским обычаям.

Гулака-Артемовского в Киеве сегодня называют «отцом» украинской оперы. Но тогда ее «дедушка» — это Михаил Глинка, который рассмотрел в Семене талант и дал ему музыкальное образование!

Откуда же тогда у киевского режима и его адептов столько злобы к человеку, который никогда ничего плохого для Малороссии не сделал, а, напротив, помогал раскрывать дарования ее уроженцам, давая им путевку в жизнь?

Под патриотическими лозунгами на Украине идет варварская война не только с русскими языком и культурой, но и с любыми проблесками здравого смысла.

Сегодня Гулака-Артемовского почитают. Но если завтра варварской необразованной толпе в вышиванках скажут, что он «имперец» и его нужно ненавидеть, то уже через пять минут вандалы будут радостно прыгать на снесенном памятнике композитору.

По разрушительному потенциалу нынешняя бандеровская идеология уже ничуть не уступает гитлеризму.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх