– …Он, оказывается, уже год назад выписался от матери, представляешь? – звенящим от возмущения голосом рассказывает про своего молодого зятя пенсионерка Татьяна Ильинична. – Из неприватизированной квартиры! А что? Мать сказала – Вадик, сходи и выпишись, он пошел и сделал, ни слова не говоря, на это ума хватило… Вот можно разве в наше время быть таким тюфяком?
У меня просто зла не хватает!– Получается, выписался чуть ли не сразу после свадьбы? И так и живет без прописки больше года, бомжом?
– Ага! Его мать решила, что у Вадика жилье теперь есть, у него ведь жена с квартирой! А у их младшей дочери нет ничего. Ну, теперь-то родительская трешка ей будет зато, целиком, а нашему дурачку дырявой кастрюли, и той с собой не дали, когда женился. Наверно, мать рассудила, что он же мужик, а за мужиками приданое не дают. Вот, пришел к нам на все готовое. Одели его, обули, на права выучили, на работу сейчас устроим, если получится… Теперь нам еще и прописывать его, что ли? Не жирно ли будет?..
…Так-то Вадик – парень неплохой: неконфликтный, домашний, добрый, неприхотливый, любит жену. Им с Маргаритой по двадцать четыре года, и в браке они сравнительно недавно. Оба работают, но карьеру строить только начинают, и больших зарплат ни у него, ни у нее пока нет.
Поэтому Татьяна Ильинична с мужем то и дело помогают молодым то с одним, то с другим. Отдали им свою старую машину, которая на самом деле еще совсем не старая, себе взяли другую. Помогли приобрести в квартиру кое-какую мебель, хорошую бытовую технику, отправили в отпуск. Свадебное путешествие в прошлом году тоже оплатили они – но это было вроде как в подарок на свадьбу.
На подарки теща с тестем не скупятся.
И только вот свекровь, мать Вадика, ведет себя, по мнению Татьяны Ильиничны, странно. У нее есть любимая дочь, на шесть лет младше сына – вот для той она делает все.
– На свадьбе у них слезу пустила! – рассказывает Татьяна Ильинична. – Мол, так быстро сын вырос, вчера еще, кажется, в первый класс с цветами шел, а сегодня – уже в ЗАГС! Пила, ела, речи говорила напутственные. При этом не подарила ничего! На свадьбу пришла с пустыми руками, да не одна, с младшей дочкой… Выпроводила парня в самостоятельную жизнь, закрыла за ним дверь – и все, дальше хоть трава не расти. На день рождения подарила ему пену для бритья! Говорит, думала-думала, что подарить, так и не придумала: у тебя все есть. Ну а что, конечно, мы все купили!
А теперь еще эта ситуация с отсутствующей пропиской, которая и выяснилась-то совершенно случайно.
– Дальний родственник мужа у нас работает в крупном холдинге, – рассказывает Татьяна Ильинична. – Освободилась у них вакансия. Ну, они с улицы людей почти не берут, ищут по своим. Он звонит – говорит, давайте зятя вашего на это место примерим. Это счастливый случай, отличный шанс, если получится туда устроиться, за карьеру и зарплату можно будет уже не переживать… Ну если кандидат не совсем ку-ку, в чем я уже, если честно, не уверена!
Вадик сходил в этот холдинг на собеседование и вроде бы даже понравился. Только родственник на следующий день позвонил с претензией:
– А почему это у вашего Вадика постоянной прописки нет? Мне сейчас из службы безопасности звонили, ругались… В общем, это проблема!.. Хоть бы предупредили, я если бы знал, что такая ситуация, даже и хлопотать бы не стал!.. Что вы как дети! Если хотите его нормально устроить в приличное место – делайте прописку, и срочно. Может, тогда еще что-то и получится…
Татьяна Ильинична и сама не знала, что зять у них без прописки уже год, сначала вообще подумала, что недоразумение какое-то, но потом позвонила зятю, и все выяснилось.
– Ну вот что теперь делать? – заламывает руки она. – Прописывать его к себе, в Риткину квартиру? Надоело уже, честно говоря. Да и обидно. Каков молодец – взял, с барского плеча отдал сестре имущество, даром что сам без штанов!.. У него есть, где жить. А эту квартиру, где он живет, покупали мы, между прочим, с мужем. С нуля, сами, своим горбом зарабатывали, она нам с неба не свалилась. И не для Вадика мы старались, а для единственной дочери…
– Ну, не прописывайте, если не хотите. Он же работает где-то?
– Ага, за пятьдесят тысяч рублей! И это потолок, видимо. А если дочь соберется в декрет, как он семью содержать будет? Такое чувство, что это не беспокоит ни его, ни его мамашу…
***
Зять действительно бессовестный, пришел в обеспеченную семью на все готовое, так еще и по доброй воле отказался от квадратных метров в родительской квартире в пользу сестры?
Все отдал и сел на шею тещи с тестем?
Имеет Татьяна Ильинична моральное право обижаться на такие выкрутасы – все-таки имущество там не ее, а сватьи, ей им и распоряжаться, кому захочет, тому отдаст?
Что думаете?
Свежие комментарии