Недавно прочитала статью одного человека, в которой автор рассказывает, как он не любил советские магазины. Якобы он боялся туда ходить из-за постоянного хамства и криков продавцов того времени.
Ну не знаю.
У меня такого негативного опыта с советскими магазинами нет.
Ходила в них.
Нормально обслуживали.
Советский магазин
*
В общем, прочитав ту статью, я задумалась – а современные магазины разве лучше? Да, возможно, продавцы чаще улыбаются, стараются быть более вежливыми. Но не всегда.
Плюс есть множество других недостатков, которых раньше не было.
Каких? Ну вот я подобрала четыре особенности, из-за которых я не люблю современные магазины:
Излишняя навязчивость
Вот это вот – «вам что-то подсказать?» Думаю, сталкивались многие. Особенно не в продуктовых магазинах. Если мне нужно будет что-то подсказать, то я найду консультанта сама и спрошу. А сейчас я может просто присматриваюсь, прицениваюсь – оставьте меня в покое!
Как-то вечером я решила купить себе обувь и зашла в один достаточно крупный по меркам нашего города магазин. Было уже достаточно поздно. Покупателей нет, и все консультанты свободны. А тут я. В итоге, вокруг меня стояло сразу три продавца, которые буквально сверлили меня взглядом и дышали в спину. Очень неприятные ощущения.
Как-то так).
Навязывание ненужных мне услуг
Недавно мне потребовался недорогой смартфон. Чисто звонилка.
Я зашла в один из салонов, увидела модель за 10 000 рублей и пошла домой, чтобы взять деньги. Взяла, пришла обратно. Прошу продать мне этот телефончик. А взяла я ровно 10 000. Зачем мне больше, если я решила взять именно тот смартфон.
Но тут началось:
Вам обязательно нужна дополнительная страховка!
А как же вы без защитного экрана – по гарантии не возьмем!
Если вы будете сами настраивать программы, то гарантия аннулируется!
И так далее. Телефон стоит 10 000 рублей, а меня буквально прессуют, чтобы я заказала дополнительные услуги примерно на эту же сумму! Сначала вежливо отказывалась. Они не понимали меня.
В итоге, психанула, ушла, пошла в другой магазин, сразу на входе спросила про дополнительные услуги.
Сказали, что ничего мне не будут предлагать. Спокойно купила смартфон.
Или такой вариант - пришла за одним кремом, а тебе навязывают еще несколько, якобы так выгоднее
Излишний выбор
Вот как раньше было все просто – идешь в магазин и покупаешь то, что есть. Сейчас же выбор настолько большой, что иногда это создает неудобства.
Помню, как в нашем городке открылся первый супермаркет. Естественно, все подсчитали нужным обязательно туда пойти и сделать покупки.
Ну и я пошла. Помню, кроме всего прочего, нужен мне был кусочек сыра. Подхожу в отдел и прошу грамм 400 российского. И тут продавец меняется в лице, на нем появляется какое-то выражение превосходства надо мной. И он начинает:
- А какой вам российский сыр?
- В смысле какой? Российский!
- У меня 20 видов российского сыры. Есть пресный, есть сладковатый, немного соленый, средне-соленый, сильно-соленый и так далее.
Блин, я просто хочу кусочек обычного российского сыра, а не это все!
Кассовое обслуживание
Мне нравятся супермаркеты, что там можно товар подержать в руках, рассмотреть его. Но вот кассовое обслуживание – это что-то!
Во-первых, как обычно работает две кассы из 15. Вот всегда так. Ни разу не видела, чтобы работали они все. Зачем тогда вообще для них место выделяли?
В итоге, огромные очереди – по магазину меньше ходишь, чем стоишь в них.
Во-вторых, сам процесс оплаты. Кассир быстро пробивает товары и скидывает его дальше.
А я должна как-то успеть их рассовать по пакетам. Так как кассир сразу же после меня начинает обслуживать следующего человека в очереди. И его товары летят в ту же кучу, где еще лежат мои – не рассованные в пакеты!
Кто быстрее - она пробьет или я сложу?
***
Вот поэтому у меня иногда и возникает ностальгия по советским магазинам. Да, там были свои нюансы. Но всего этого не было!
А что вам не нравится в современных магазинах? Делитесь в комментариях, спасибо.
Свежие комментарии