Примерно раз в полгода, не чаще, все же Создатель меня бережет, в моей жизни появляются люди перечитавшие Наталью Правдину и пересмотревшие фильм "Секрет", которые пытаются учить меня писать тексты. Весь этот псевдонаучный фастфуд, типа Вселенная не понимает частицу "не" и прочее про то, как к себе силами Вселенной и правильно сформированного желания "притянуть" что-нибудь нужное. Мне всегда интересно что они понимают под Вселенной, но еще не разу не получила внятного ответа. А про притянуть нужные нам события.... Например, можно положить в трусы магнит, результаты будет примерно одинаковые.
А теперь давайте серьезно. Изучение психолингвистики и нейролингвистики - это научная деятельность. Это не просто изучение работы мозга и о того, как мышление формируется через язык. Благодаря нейролингвистике, психолингвистике и их прикладным дисциплинам мы можем восстанавливать речевую активность после тяжелейших черепно-мозговых травм, комы и инсультов, лечить заикание, корректировать психиатрические нарушения ментального здоровья. Эти специалисты помогают адаптироваться людям с врожденными нарушением работы мозга и задержкой речевого развития, например, учат коммуникации слепых, глухих и немых и людей с аутизмом и делают еще много полезного, о чем двадцать лет назад мы и мечтать не смели. И в том числе составляют речевые портреты и по ним находят маньяков, ведут переговоры с террористами.
В современном обществе говорить про частицу "не" во Вселенной и что сознание ее не воспринимает, это все равно, что окуривать ладаном роутер, когда не работает вай-фай. Бессмысленно. Я все понимаю, во времена моего детства по телевизору воду заряжали. Некоторые ею даже сифилис лечили, правда безрезультатно. Но нужно же понимать что у всего есть предел.
Если взять все нейронные волокна, которые существую в мозге среднего человека, то их суммарная длинна составит порядка 2,8 миллионов километров нейронных волокон. Для сравнения: экватор земли - 40 000 километров. Например, эти нейронные волокна способны воспроизвести в нашем мозге 26 оттенков красного и дать им описание, математически объяснить пение сверчка, запомнить запахи, телесные ощущения и эмоциональные переживания и неужели вы думаете, что обладая такой мощью, человеческое сознание не способно понять частицу "не"? Реально? Вместо того чтобы гордиться своим мозгом и его способностями, мы загоняем себя в клетку ограниченного мышления.
А теперь о лингвистике и психологии. Про тупенькую Вселенную не понимающую слова продолжать не будем. Оставим это шизатерикам. Поговорим о обычной человеческой речи. Бытовой. Смотрите. Простой пример: "Я не хочу жить с пьющим мужем" и "я хочу жить с трезвым мужем". В первом случае речь идет о прекращении действия. Во втором случае о продолжении действия. Чтобы начать следующее действие, мы должны закончить предыдущее. Чтобы перестать бежать и начать играть на скрипке, мы должны для начала остановиться. Очень сложно играть на скрипке, если вы бежите марафон. Жарить мясо, если вы играете на скрипке и бежите марафон практически невозможно.
Очень сложно человеку перейти из одного состояния в другое. И для этого нам нужно "НЕ". Я не хочу! Со мной так нельзя! Нет, я тебе больше не верю! Не смей со мной так говорить! У отрицания мощная эмоциональная нагрузка. Процесс переключения внимания с происходящего на действие, которое еще предстоит совершить. Да, потом мы решим что делать дальше, но для начала надо прекратить то, что нас убивает. Иногда нам нужно понять, что нас не любят. Что человек не перестанет пить. Что на этой работе нам не прибавят зарплату. И ничего по другому не будет, пока ты не начнешь делать, а не притягивать.
Но еще еще один момент. И он важный. Создание иллюзий, что ты можешь управлять будущим. Делай вот так, говори вот так, крути жопой воронки, поджигай свечи, бросай монеты на перекрестках и тогда ты ничего к себе не притянешь плохого.
Это не просто полнейшая ерунда. Но это еще и опасная ерунда так как это приводит к нетерпимости и фанатизму. Мужчина убил и изнасиловал школьницу, потому что она не так разговаривала, надо было правильно себя вести тогда бы не изнасиловал и не убил, а так она она притянула своим негативным мышлением. Террористы захватили школу в Беслане, наверное, потому что учителя написали "нет войне", а мы уже знаем, что Вселенная "нет" не понимает. Ну и все мы притянули Ковид19, евро по 94 рубля и падение экономики потому что неправильно формировали свои желания. Но это еще всегда на противопоставлении: "а я не такая, я правильная, правильно все делаю и со мной ничего плохого не случится".
Обычно шизотерики и поп-психологи приводят в пример детей. Типа скажите ребенку "не делай" и он будет это делать. Ребята, вы серьезно? Ребенок не понимает сути запрета, потому что у него лобные доли еще не сформированы, а не потому что, ну, вы уже в курсе что. Слова с экспрессивной окраской вызывают сильные эмоции. Мы говорим ребенку: "Нельзя, не лезь" когда он грызет провод включенной стиральной машины и переключаем грызуна с провода на сушку, потому что пока мы ему на понятном ему языке объясним о силе тока и расскажем о Николе Тесле, мы три раза останемся без любознательного Зубастика. Некоторые понимают сразу и они выживут, другие понимают после легкого удара током или по заднице и они тоже выживут. Но есть и те, кто не поймет никогда и о них пишут в хронике происшествий. Не стой под стрелой тоже знаете ли правило написанное кровью. Как и не влезай, убьет.
Это все, что я хотела сказать вам сегодня. Обнимаю.
#ЕленаПастернак
Свежие комментарии