♀♂ Гостиная для друзей

36 669 подписчиков

Свежие комментарии

  • Natalie BRODSK
    Ymnicka Dasa Belza terpet izde atelstva pomogi vám Hospodu.Не выдержала,оста...
  • Pavel Luspekaev
    Желаю этим мерзавцам передОхнуть в муках. Отбросы человеческие. Ещё пытаются учить чему-то. Дрянь.Они даже убивают ...
  • Светлана Рыбчинская
    А почему его до сих пор не "изолировали"? Это что демократия такая?"Долетался": Тур ...

ЛЕГЕНДЫ ПАРФЮМЕРИИ: лучшие творения СОФИИ ГРОЙСМАН!

Легенды парфюмерии: Лучшие творения Софии Гройсман-Фото 1

Сегодня, 8 марта, день рождения Софии Гройсман (Sophia Grojsman).

Нет нужды представлять её, мы все выросли с ароматами, которые она создала.

ЛЕГЕНДЫ ПАРФЮМЕРИИ:  лучшие творения СОФИИ ГРОЙСМАН!

Уникальный стиль Софии абсолютно узнаваем, и мы можем столкнуться с ним во многих ароматах 80-х и 90-х годов. София Гройсман не имеет парфюмерного образования, она была иммигранткой, постоянно занятой работой, и она попала в парфюмерный мир, в то время управляемый мужчинами.

Но и в нём она преуспела!

У каждого из нас есть свои нежно любимые ароматы, так вышло что моих парфюмерных фаворитов связывает имя одного создателя, удивительного, блистательного парфюмера Софии Гройсман. Уроженка Белоруссии София Петровна Ходаш, в 15 лет эмигрировала с семьёй в Польшу, а в 1965 году, вместе с мужем, эмигрировала в США.

Там София сделала головокружительную карьеру, от ассистента в компании IFF, где её наставниками были Эрнест Шифтан и Жозефина Катапано. На сегодняшний момент София Гройсман — автор более половины парфюмерных творений IFF. Обладательница множества наград за вклад в развитие парфюмерии, а также премии Живая Легенда, София Гройсман создаёт ароматы для женщин, она всегда чётко разделяет женскую и мужскую парфюмерию, исключением является аромат Outrageous!

Frederic Malle — аромат унисекс, подойдёт для женщин и мужчин.

Снимаю шляпу перед этой великолепной художницей парфюмерного мастерства, спасибо Вам София!

И с   Днём Рождения! София родилась 8 марта.

 

Легенды парфюмерии: Лучшие творения Софии Гройсман-Фото 2

 

Tresor Lancome

Аромат, в который невозможно не влюбиться, был создан в 1990 году и на сегодняшний день не утерял своего шарма. Окружённая дружной компанией фланкеров, именно классическая версия, созданная Софией, задаёт тон целой эпохи Tresor. Аромат с перевёрнутой пирамидой, это отступление отражено и в форме флакона, дизайн которого разработал Шарль Буссике. Перевёрнутая композиция стартует сразу всеми нотами, нам не дают возможности вкрадчиво прочувствовать нежный старт, сердце и базу аромата, этот приём — новаторство того времени от Софии Гройсман, сегодня им пользуются многие парфюмеры. В постановке Tresor, занавес поднимается, и мы замираем от волшебного потока красоты. Волна персиков, абрикосов, в самый разгар их цветения, миндаль, палочка засахаренной корицы, и целая охапка цветов, всё это София щедро дарит нам, берёт в плен своего творения, заставляет оборачиваться вслед диковинному шлейфу и расточать комплименты. Браво!

 

Легенды парфюмерии: Лучшие творения Софии Гройсман-Фото 3

 

Yvresse (Champagne) Yves Saint Laurent

Ох уж это шампанское! Что может сравниться с его французским вкусом, радостно прыгающими весёлыми пузырьками и настроению праздника? Yvresse (Champagne) Yves Saint Laurent это праздник каждый день. Если грустно, нанесите этот аромат на запястье и увидите, волшебство непременно случится! Созданный в 1993 году, аромат Yvresse (Champagne) построен вокруг ноты персика, абрикоса, нектарина, к ним щедро добавлены пряности и цветы. Сладкая корица, душистый тмин, гвоздика, припудрены фиалковой пудрой и утопают под лепестками роз и цветущего жасмина. Бокал шампанского и фрукты, смешать, но не взбалтывать.

 

Легенды парфюмерии: Лучшие творения Софии Гройсман-Фото 4

 

White Linen Estée Lauder

Аромат, созданный в 1987 году, образец парфюмерии эпохи восьмидесятых. Хотите эталонных альдегидов? Попробуйте Белый лён. Идеальный белый, искрящийся, свежий и до скрипа чистый. Аромат белых простыней, которые принесли с мороза и прошлись по ним горячим утюгом, облако пара, поднимается и обдаёт ароматом трав, талой воды, гиацинтов и ландышей. Так пахнет весна. Тук, тук, она уже здесь, пора достать Белый лён.

 

Легенды парфюмерии: Лучшие творения Софии Гройсман-Фото 5

 

Paris Yves Saint Laurent

Именно с него началась карьера Софии Гройсман, аромат, который она создала для себя, был замечен и в 1983 году увидел свет под названием Paris. И вновь, нам показывают всё великолепие аромата сразу, зачем ждать? Вот он размах. Какая же это красота, миллион медовых роз, он здесь, плюс пудровые мимоза и фиалка, в окружении лилии, гиацинтов, ирисов и звонких ландышей. Аромат переливается всеми возможными цветами и оттенками, как в самом красивом калейдоскопе, не устаёшь вертеть трубочку и восхищаться вновь появившейся радужной картинкой. Воплощение женственности, и конечно, София Гройсман права, её ароматы сложно представить на мужчинах, они про нас, наши секреты, штучки, браслеты и туфли.

***

и ещё одна статья об этой талантливой женщине...)

Самая известная «мадам Нос» в мире София Гройсман: «Парфюмером быть не просто!»

Покупая духи или одеколон под маркой известного Дома, мы твердо уверены в том, что тот или иной кутюрье (а в последнее время еще и звезда эстрады или великий спортсмен) лично разрабатывал формулу этого аромата. Таким вот образом, увы, слава обходит истинных героев-парфюмеров стороной. Разве что Патрик Зюскинд, «Парфюмера» написавший, чуть-чуть приоткрыл завесу над тайнами этих чародеев.

Во всем мире настоящих парфюмеров – считанные единицы. Их имена знают только посвященные. Широкой публике лишь известно, что профессионалов составления ароматов называют «месье Нос» или «мадам Нос». Почти все они разработали считанное количество духов и одеколонов, ставших популярными. И лишь один человек в современном мире составил формулы парфюмерных ароматов, превзойдя по количеству – более двухсот! – всех своих коллег вместе взятых.

Самая известная  «мадам Нос»  в мире София Гройсман говорит по-русски.

 Она родилась в Беларуси, откуда 15-летней девушкой вместе с родителями через Польшу уехала в Новый свет и последние полвека проживает в Америке.

Именно она является автором формул духов Tresor и Parisienne, и очень гордится тем, что продажи Tresor превзошли по объемам знаменитые Chanel № 5.

София Гройсман с сестрой и отцом, на теплоходе, на пути из Польши в Америку.
София Гройсман с сестрой и отцом, на теплоходе, на пути из Польши в Америку. Фото из личного архива Софии Гройсман.

Официально покинув пост вице-президента компании International Flavor & Fragrance, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (формулы парфюмерных ароматов приносят прибыль!), она по-прежнему ежедневно колдует в лаборатории IFF: по ее собственному признанию, сейчас ее занимают два новых аромата. Один, уже готовый - легкий, свежий, с нотами утренней росы, полевых цветов и березового сока, она хотела бы сделать фирменным unisex парфюмом Олимпийских игр в Сочи, по поводу чего уже ведет переговоры с российской стороной. Второй, возможно, совсем неожиданно, намерена подарить производителю недорогого мыла и кондиционеров для белья. «Не все люди в состоянии приобрести хорошие духи или одеколон. А вот мыло со стойким, приятным ароматом будет очередным громким аккордом моей карьеры», - уверена она. 

На недавно прошедшем в Америке Конгрессе парфюмеров зал аплодировал ее речи стоя, признав мадам Нос родом из Беларуси величайшим парфюмером современности, пополнив копилку признаний ее талантов, в которой – благодарности от Элизабет Тейлор, Изабеллы Росселини, Эсти Лаудер, Ива Сен-Лорана

Она любит цитировать Эйнштейна: «Фантазия важнее знаний», ей нравится сравнивать свою работу с трудом композитора. Кстати, в молодости София занималась музыкой и очень любит петь. 

София, разные авторитетные источники пишут вашу фамилию то как Гроссман, то как Гройсман. Какая версия правильная?
Я сама, скажем так, виновата в этой путанице. Моя девичья фамилия – Ходош, выйдя замуж, я стала Гройсман и основную часть своей профессиональной карьеры работала именно под этой фамилией. После развода с мужем решила что нет смысла «прославлять» его род и поменяла в написании одну букву, став Гроссман. И вообще планировала, что брошу все, уйду из IFF, уеду жить в Майами, но меня не отпустили. 

Неужели хотели бросить все?
Парфюмером быть не просто. Даже тяжело.  Устаешь. 

София Гройсман с Кельвином Кляйном.
София Гройсман с Кельвином Кляйном. Фото из личного архива Софии Гройсман. 

Парфюмеры со всего мира вам не только аплодировали, но и вытирали украдкой слезы: выступая перед коллегами на конгрессе, вы закончили речь стихами на английском, которые посвятили своему отцу…
О, это был идеал мужчины! Он умер несколько лет назад, здесь, в Америке, у меня на руках.  Долго болел, лежал в больнице. Я бросила все и проводила с ним целые дни, составившие в итоге несколько лет. До сих пор горечь разлуки невероятно сильна… Папа всегда был добрым по отношению ко всем людям. Все говорят, что я очень сильно на него похожа…  

Мой дедушка, отец моей мамы эмигрировал в Америку после революции. Сколотив небольшой капитал, он вернулся в небольшой городок, который был тогда польским, а сейчас находится на территории современной Беларуси. Построил дом, родил детей. А вот папа мой был из очень бедной семьи. Я почти уверена, что в его и, соответственно, в моей крови есть испанская, поскольку несколько раз слышала, что среди папиных предков было немало испанцев. Кстати, именно у испанцев сильно развит талант предчувствия. Мне это тоже передалось. 

Я родилась под конец войны. Детей тогда рожали мало, а тем, кто появился на свет, уделяли повышенное внимание. И я помню каждую минуту, проведенную с папой, начиная с 3-летнего возраста. Очень любила «готовить» для него еду, стоя вместе с мамой на кухне и исподтишка добавляя то сахар, то соль в те блюда, которые мне казались недостаточно сладкими или не солеными. Что же касается обоняния, то, как рассказывали родители, все началось с того, что у мамы кончилось молоко, привели кормилицу, я схватилась за ее грудь, но, почувствовав запах чужого тела, не стала есть. А когда подросла, то ходила с мамой на базар, где она прислушивалась к моим заключениям – это скоро испортится, а вот это самое свежее.

Наверное, я всегда в каждом мужчине подспудно искала черты, присущие папе. И, возможно, именно поэтому не сложилась моя личная жизнь – подобного папе человека я пока что так и не встретила. Да, была замужем, повстречав своего будущего мужа в Польше, мы вместе учились в техникуме. Вслед за нами он тоже приехал в Америку. Мы поженились, родился ребенок, я сутками сидела в лаборатории, а он… пристрастился к азартным играм. Я терпела ради сына, дождалась, когда он поступит в университет и разошлась, найдя утешение в работе.

София Гройсман является автором формул духов Tresor и Parisienne
София Гройсман является автором формул духов Tresor и Parisienne. Фото из личного архива Софии Гройсман. 

О какой работе идет речь? Ведь невозможно научить человека составлять сложные формулы ароматов, которые покорят человечество!
Всевозможные школы и курсы все-таки существуют. Что же касается моего пути в мир парфюмерии, то он начался в IFF, куда я устроилась по приезду в Америку лаборанткой. Как-то раз одна из руководительниц лаборатории забыла записать формулу, я вызвалась ей помочь и мгновенно все по наитию восстановила. Позвали знаменитую мадам Нос, Джозефин Катапану, работавшую в IFF, и меня стали привлекать к составлению ароматов. Началось все со смягчителей и кондиционеров для белья – формулы ароматов нужны не только для производства духов и одеколонов. Мне всегда было приятно, когда идя по улице утром, я ощущала, что люди умывались мылом, запах которого я придумала сама.  

С кем из сильных мира моды и гламура вам приходилось работать?
Часто вспоминаю нашу дружбу с Элизабет Тейлор. Я создала по ее просьбе формулу фирменного аромата этой великой актрисы. Она всегда тепло принимала меня в своем доме. Помню, в первую нашу встречу она стала остерегать меня – мол, будь осторожна, моя собачка очень капризна. Но песик подошел ко мне, обнюхал и стал ластиться. Тейлор была поражена. 

Только приехав в Америку, однажды прошла мимо дома Эсти Лаудер, подумав, что вряд ли когда-нибудь окажусь внутри этого роскошного строения. И уже два года спустя Эсти, узнав от меня об этой истории, пригласила меня в гости (для Дома Estee Lauder я разработала несколько формул) и заставила войти в тот дом по красной ковровой дорожке, расстеленной специально для меня. 

Теплыми были наши отношения с Ивом Сен-Лораном.  Меня пригласили в Париж, дабы создать для его Дома духи под названием Paris. Париж был самым любимым городом Ива, он был более парижанином, нежели французом. Я приехала в его бутик и замерла: в тот момент в нем выставлялась красивейшая коллекция одежды в традиционном русском стиле – меховые царские воротники, крестьянские вышивки. Я сразу почувствовала, что с этим Домом у меня будет контакт. Ведь я – русская в душе, по стилю жизни. Не смотря на то, что живу в Америке, я помню свои корни. А духи Paris стали одними из самых популярных у бренда YSL и до сих пор продаются. 

В день смерти Ива я интуитивно почувствовала, что нужно найти особый способ увековечения его памяти. Разумеется, это должны были быть духи. Так появились Parisienne. Духи настоящей парижанки – романтичной, мечтательной, сильной, уверенной в себе, сексуальной, духи настоящей женщины, которая создана для того, чтобы покорить мир. Несмотря на то, что я не люблю, чтобы духи продавались под разными версиями, Parisienne вышли в свет и как духи, и как туалетная вода. В них скрывается аромат дамаскской розы, которую еще называют «королевой шипов». Мне очень близок романтизм розы и ее противоречие, которое зиждется на колкости и прекрасном запахе. Роза – цветок любви, и в Parisienne я «разбросала» вокруг нее еще и гвоздики с фиалками. Я создаю духи только для женщин, так как понимаю их. И никогда не создавала ароматы для мужчин…

София Гройсман с сестрой и родителями.
София Гройсман с сестрой и родителями. Фото из личного архива Софии Гройсман.

Что делает духи популярными?
Тандем из формулы и таланта парфюмера. Вот я – обычный химик, закончила химический техникум в Польше, но мои духи не смогли бы появляться на свет, если бы я не бередила фантазию. В хорошие духи вложена душа, а не голые формулы. 

Все начинается с концепции. Аромат делится на 7 составляющих, вокруг которых я и придумываю главный аккорд, своеобразную историю из воспоминаний, запахов, впечатлений. Кстати, именно чувство обоняния у человека - самое развитое, а память на запахи – самая долгая. 

Каких духов стоит ожидать современным женщинам?
Из-за проблем с окружающей средой, как мне кажется, вновь станут популярными экологически чистые духи.

Кстати, погодно-климатические условия очень важно учитывать при выборе духов. Даже у меня были случаи, когда я прилетала в Калифорнию из Нью-Йорка, и мои духи ароматизировали в Лос-Анджелесе совсем по-другому. Еще один совет: пробуйте духи на себе, на своей коже, а не на подруге. Индивидуальные особенности организма также играют роль. Что же касается того, куда лучше всего наносить духи, дабы их аромат сохранялся долго, то я советую вспомнить законы физики – жидкость испаряется по направлению к небу. Так что стоит наносить их на… заднюю часть коленок. 

Чего вы себе желаете?
Я уже бабушка. Как только мои внуки-близняшки появились на свет, я почувствовала, что стала еще более активной. Желаю себе и дальше творить, заниматься любимым делом, восхищаться музыкой, танцами, поэзией и, конечно же, духами. 

ЛЕГЕНДЫ ПАРФЮМЕРИИ:  лучшие творения СОФИИ ГРОЙСМАН!
София Гройсман с с главной IFF Николасом Мирзоянцем. Фото из личного архива Софии Гройсман.

© RUNYweb.com

p.s.

ЛЕГЕНДЫ ПАРФЮМЕРИИ:  лучшие творения СОФИИ ГРОЙСМАН!

Парфюмы с мировым именем от Софии Гройсман Eternity Calvin Klein

На создание этого аромата Софию вдохновила романтичная история Кальвина Кляйна, подарившего своей жене кольцо, на обратной стороне которого выгравировано слово «Eternity» (в пер. с англ. – вечность).

Это кольцо в свое время принадлежало Уоллис Симпсон, герцогине Виндзорской, ради которой король Великобритании Эдуард VIII отказался от права на престол. Именно он и подарил своей возлюбленной кольцо, которое говорило о том, что чувства его неподвластны времени. В честь этого кольца, которое является символом семейного счастья вот уже для двух семей, был назван парфюм.

Эта насыщенная и чувственная, но в то же время свежая композиция, состоит из невесомого букета, сотканного из ландыша, лилии, фрезии и гвоздики. В базе аромата звучат сладкие персики с золотыми абрикосами, положенные на сандаловую древесину по соседству с сандалом.

Этот парфюм был введен в список «Парфюмерного Зала Славы» (Fragrance Hall of Fame) в 2003 году. https://aromo.ru/articles/history/parfyumernye-shedevry-mirovogo-urovnya-ot-sofii-groysman-sophia-grojsman/

+

Духи для женщин 75 мл

ЛЕГЕНДЫ ПАРФЮМЕРИИ:  лучшие творения СОФИИ ГРОЙСМАН!

Семейство ароматов: цветочно-фруктовые.

Начальные ноты:  лимон, яблоко, бергамот, грейпфрут;
Ноты «сердца»: роза, жасмин, цветы апельсина;
Конечные ноты: амбра, ваниль, пачули.

Духи с названием Pa Vetra создала титулованный и авторитетный парфюмер современности, уроженка Беларуси София Гройсман, в соавторстве с её учеником Владом Рекуновым. 

Сочные цитрусовые ноты открывают ароматную симфонию Pa Vetra. Свежесть фруктов плавно переходит в сердце композиции — дуэт молодой розы и цветов апельсина, чтобы после окутать теплыми аккордами амбры, ванили и пачули. Также присутствует сочность яблока и волнующие ноты короля цветов — жасмина. Аромат, мягкий, вкусный и дружелюбный.

***

Интервью с Софией Гройсман

София Гройсман: духи, как вино, должны выдержать испытание временем


       В начале века парфюмера, создавшего около пяти известных ароматов, называли гениальным. Софию Гройсман скромно именуют одной из ведущих: за 20 лет работы в индустрии моды она создала 42 аромата, входящие в двадцатку самых популярных ароматов XX века. Она придумала духи для Ива Сен-Лорана, Калвина Кляйна, Карла Лагерфельда, Лауры Биаджотти, Нэнси Рейган и Элизабет Тейлор. Среди ее последних творений — Magic для фирмы Celine, которые парфюмер представила на этой неделе в Москве. Сегодня СОФИЯ ГРОЙСМАН отвечает на вопросы обозревателя моды "Коммерсанта" НАТАЛИИ Ъ-ОРЛОВОЙ.
       
— Вас не смущает, что обычно создание духов приписывают заказчику, а не парфюмеру?
       — Иногда парфюмеры недовольны тем, что заказчики не называют их имени. Я же на это смотрю так: у меня как эмигрантки из СССР могло и не быть возможности работать в мировой индустрии моды и тем более стать одной из первых в ней. Остальное не имеет значения.
       — В журналах мод вас называют ведущей...
       — Да, и я вполне отчетливо осознаю это. Приятно, хотя я никогда об этом не думаю. Если бы я была этим озабочена, то уже ничего больше не могла бы сделать. В моем характере — быть недовольной собой. Это помогает не расслабляться. Еще когда я была ребенком и получала в школе "четверки", то очень расстраивалась. Сегодня я по-прежнему считаю, что человек, который думает о достигнутых вершинах, уже не может творить.
       — Можно ли научиться создавать духи?..
       — Каждый человек может научиться чему-то. Что же касается духов, то можно научиться их делать... Но быть парфюмером, означает быть страстным и очень терпеливым человеком, готовым при неудаче и даже полосе неудач найти силы все начать заново... Заказчики вкладывают в производство духов огромные средства (даже более значительные, чем те, которые тратятся на производство обуви или одежды). Они также ожидают отдачи. Но, чтобы новые духи вернули эти миллионы долларов, парфюмер должен обладать завидной фантазией.
       — Встречаются ли среди парфюмеров аллергики?
       — Да. И это просто катастрофа. Парфюмер может устать от передозировки, испытывать страшную головную боль и головокружение. Но он не может излечиться от аллергии на компоненты, с которыми периодически сталкивается.
       — Говорят, что аромат способен уничтожить женщину, если он выбран неправильно.
       — Может быть не уничтожить, а, скажем, развеять некий флер, лишить обаяния в глазах окружающих, и прежде всего в глазах мужчин. И наоборот, непривлекательная женщина может стать желанна лишь благодаря удачно подобранному запаху.
       Кстати, в моей жизни часто бывают забавные случаи. Помню, в Нью-Йорке я отправилась на встречу, предварительно надев на себя "эксперимент" (лабораторный аромат.— Ъ). За мной увязался подвыпивший тип. Он преследовал меня несколько кварталов с криками: "Остановись! Я ничего не могу с собой поделать. Что у тебя за духи?"
       Или другой пример, когда я заканчивала работу над Exclamation, то, также надев "эксперимент", пошла за покупками. В одном из супермаркетов ко мне обратились сразу три женщины, требуя сказать им названием моих духов и место их продажи. Они звонили мне в течение двух месяцев, пока наконец духи не появились на рынке.
       — Если не секрет, сколько флаконов обычно стоит на вашем туалетном столике?
       — На моем столике вообще ничего не стоит. А если серьезно, то ежедневно я обычно пользуюсь разными "экспериментами". В зависимости от времени года и настроения я также "надеваю" "старые" ароматы. Журналисты часто спрашивают меня, какие из созданных мною духов самые любимые. Я отвечаю, что у меня нет любимых: духи, как дети, среди них нет нелюбимых. Хотя часто встречаются так называемые трудные подростки: это духи, с заказчиками которых у меня складывались довольно сложные отношения.
       — Как часто вы меняете ароматы?
       — Ежедневно я работаю над двумя-тремя новыми проектами одновременно. Бывает, что за день я пробую на себе до восьми компонентов. И это не считая уже готовых ароматов, которые я также использую, собираясь в театр или на вечеринку. Так, в Москву я привезла с собой четыре "эксперимента", а также духи Magic 1997 года, уже известные в Америке и Европе и посвященные одному из моих любимейших романов — "Путешествию на край ночи" Луи Фердинанда Селина. Еще я захватила пару флаконов для своих московских друзей, среди них Eternity, 360° и Tresor.
       — Случалось ли вам разлюбить собственные ароматы?
       — Да. Но из-за заказчиков. Не всех, кто обращался и обращается ко мне, можно назвать приятными людьми. Некоторые даже, мягко говоря, раздражают. Повторюсь, парфюмер — одна из самых терпеливых профессий. Но создавая некоторые духи, я столько натерпелась, что буквально ненавижу их.
       — Отличаются ли духи 10-30-летней давности от духов под таким же названием, которые выпускаются сейчас?
       — Духи, как вино, и должны выдержать испытание временем. Чтобы понять, хороши они или нет, нужно возвращаться к ним через 3-5 лет, через неделю, через год... Так труднее ошибиться. А есть заказчики, которые хотят, чтобы духи были сделаны в течение шести недель или через три месяца. Мало того, они еще и говорят: "Это должно быть нечто, что никто никогда не нюхал". Что стоящего можно создать за три месяца?
       Аромат может быть скорректирован, если спустя годы в его составе обнаруживается вредный для здоровья компонент. В моей практике был и такой случай, когда заказчики, по моей просьбе, согласились скорректировать духи, хотя не верили, что в них можно что-либо улучшить. Известные духи не меняют своих качеств и спустя годы остаются такими же, какими они были в день своего представления. Когда мое Champagne для Ива Сен-Лорана стало Yvresse — изменилось только название, аромат же остался прежним.
       — Обычно модельеры с удовольствием называют имена своих именитых клиентов. Интересует ли вас вопрос, кто из звезд покупает ваши духи?
       — Для создателей коллекций это важно, поскольку они работают для определенной публики. Я работаю для более широкого круга людей, где звезды составляют весьма незначительный процент. Поэтому для меня это не столь важно. Но я с удовольствием исполняю заказы звезд: мне было приятно создавать аромат для Элизабет Тейлор, бывать у нее дома... И мне приятно, когда звезды пишут отзывы о духах в нашу компанию, называя мои работы самыми авангардными или чувственными в мире. Один из таких отзывов пришел нам от Нэнси Рейган в бытность ее первой леди Америки.
       — Способны ли вы испытывать зависть к коллегам--создателям других известных ароматов?
       — Иногда я даже говорю себе: почему я этого не сделала! Это не значит, что я в чем-то завидую. Это нормальный творческий раж. Хотя случалось обо мне говорили нелицеприятные вещи: к примеру, упрекали меня в традиционном использовании розового масла. Но, во-первых, я считаю, что без розы нет настоящих женских духов, а, во-вторых, такие духи, как правило, всегда продаются лучше других.
       Случается принимать комплименты. Например, автор Dolce Vita, последних духов Christian Dior,— мой друг и очень известный парфюмер при нашей первой встрече признался мне: "Я всегда хотел с тобой познакомиться, но боялся, что ты этакая злобная стерва. Но я провел с тобой три часа и понял, что только такая женщина, как ты, может создавать такие потрясающие ароматы. Я просто влюбился в тебя".
       — Правда ли, что в своих мемуарах вы намерены назвать известные духи, которые были созданы вами, но приписаны себе другими людьми?
       — Уверена, что эта книга станет бестселлером.

источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх