На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • елена гавричева
    Правда, Екатерина не совсем русская, и даже не славянка; и добрая половина ее подданных, участвовавших в завоевании Ч...Одессу основала н...
  • елена гавричева
    Откуда взяться учителям с душой? Откуда взять бюджет на оплату труда людей, вкладывающих душу, время, здоровье? А изд...Возможно ли возро...
  • Светлана Петрова
    Бывают стервы такие, морочат всем головы, преувеличивая собственную значимость, говорящие плохо о подругах, а сами из...Вещи в отношениях...

Перебивают на лекции, а наедине молчат: чем отличаются современные студенты

Недавно я вернулся из-под Переславля-Залесского с Летней лингвистической школы: в ней участвовали около 70 старшеклассников и студентов-филологов со всей страны.
Как всегда, привез много наблюдений.

Одна девочка попросила дать ей автограф на шопере.

Я и не слышал, что теперь так называется тканевая сумка.

А вот привычные нам слова уходят: многие уже не знают, что такое дюжина.

Раньше была конструкция «дюжина яиц», но сейчас яйца продают в другой расфасовке.

Самые интересные впечатления — от тенденций в речевом поведении, сформированных общением в интернете. Для людей моего возраста естественно, оказавшись лицом к лицу с кем-то хотя бы слегка знакомым (скажем, за обедом в столовой — с преподавателем), завести разговор или, по крайней мере, попробовать. Сидеть наедине и не произнести ни слова — неудобно. А для молодого человека говорить не обязательно. У них другое ощущение времени и пространства: уткнулся в телефон — и ты уже вполне занят, а вокруг словно никого и нет. Они труднее вступают в устную коммуникацию, если не видят в ней смысла.

Зато если потребность заговорить все же возникает, то и барьеры преодолеваются куда легче, чем это было у нас.

Перебивают на лекции, а наедине молчат: чем отличаются современные студенты Фото: Unsplash

Раньше студентов или других слушателей надо было раскачивать, чтобы они включились в разговор — теперь это происходит с пол-оборота.

На Летней лингвистической школе я читал две лекции, и на одной из них понял, что если буду отвечать на все вопросы, то просто не уложусь в отведенное время. Вопросы задавались буквально через слово, причем иногда и руку для этого не поднимали.

Например, я упоминаю, что в 1904 году была созвана Орфографическая комиссия, которую возглавил великий князь Константин Романов. И тут же кто-то демонстрирует свои знания о его биографии, которые к делу отношения не имеют.

Я, конечно, всегда за живой диалог, но тут понял, что он может быть избыточным — раздергивать лекцию, мешать ее логике. Современного молодого слушателя уже не сковывает авторитет преподавателя: для него это просто человек, который говорит интересные вещи.

А если ты сам знаешь что-то интересное, то и тебе молчать не надо!

Думаю, это связано с коммуникацией в сети, где высказаться могут все и все мнения равны — неважно, любитель ты или профессионал.

Для нас, преподавателей, это имеет как плюсы, так и минусы.

С одной стороны, с такой аудиторией легко налаживать контакт, а с другой — забалтывается суть.

лингвист

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх