— …Родителей моих в какой-то мере, наверно, можно понять: они в шоке от моего развода! – со вздохом рассказывает тридцатидвухлетняя Зоя. – Я же ведь им никогда не жаловалась на бывшего. Они и не в курсе были, что он денег мне на ребенка не давал, обзывал по-всякому, посылал матом, из дому выгонял, мог позволить себе не прийти ночевать… Для родителей все у нас всегда было хорошо.
И тут вдруг как гром среди ясного неба: «Мам, пап, я развелась, съезжаю с дочкой на другую квартиру…»…Родители Зои живут в небольшом тихом городке за полторы тысячи километров от Москвы, куда восемь лет назад в поисках лучшей жизни уехали Зоя с молодым мужем Сергеем. В столице ребята сняли комнату, устроились на работу, чуть позже смогли позволить себе снимать отдельную квартиру, машину купили. Жили нормально, как многие молодые семьи: работали, отдыхали с друзьями, ходили в кафе и кинотеатры, пару раз на несколько дней съездили в отпуск за границу.
По меркам их малой родины это было уже очень круто.
А потом Сергею очень повезло: приятель с работы перешел в хорошую компанию на солидную должность, а через какое-то время перетащил к себе и его. Денег у Зои с Сергеем стало значительно больше, чем раньше. Примерно за год они накопили первоначальный взнос и взяли квартиру в ипотеку. Кроме того, муж уговорил Зою родить ребенка – мол, чего откладывать, годы идут, мы не молодеем, у всех друзей давно уже дети, давай!
— Я сама в глубине души давно уже хотела ребенка, но немного опасалась, как мы справимся материально, — рассказывает Зоя. – Все-таки одни в чужом городе, бабушки далеко, ипотека, ребенок, декрет. Но Сергей был полон оптимизма. Мы забеременели – и тут и сказке конец…
Нет, поначалу все шло вроде бы неплохо – Сергей интересовался ребенком и Зоиным здоровьем, настоял на ее увольнении с работы (чтоб не нервничала и в транспорте инфекции не собирала), возил на машине в женскую консультацию и вообще вникал в проблемы жены. А потом, где-то примерно с шестого месяца беременности, в Сергее, по словам Зои, как будто лампочку выключили. Муж стал хамить, обзываться, попрекать Зою деньгами – одним словом, загонять беременную жену под плинтус.
— Как раз где-то в это время он получил повышение по работе, — рассказывает Зоя. – Ну и, видимо, снесло башку. К тому же решил, видимо, что с ребенком я от него не денусь никуда… С каждой неделей становилось все хуже. А дочь родилась, и вообще начался треш…
Сейчас Зоя жалеет только об одном: что не решилась уйти раньше. Хотя, конечно, решиться на этот шаг было непросто. Идти было особо некуда: с дочкой на руках, без работы, без денег, без жилья, одна во всем городе, без поддержки родных. Возвращаться к родителям на малую родину хотелось меньше всего, те явно не обрадовались бы такому повороту, а больше ее никто нигде не ждал.
Но Зоя нашла выход: познакомилась с такой же разведенной молодой мамой в интернете. Молодые женщины сняли маленькую однокомнатную квартирку на окраине и живут там вместе. Зоина напарница вышла из декрета и работает, Зоя пока сидит с двумя двухлетними детьми, своей дочкой и подругиным сыном, и полностью ведет быт: готовит, стирает, моет пол. Живут душа в душу, пока обеих все устраивает.
— Не устраивает только моих родителей, живущих за полторы тыщи километров! – говорит Зоя. – Они мне вот уже полгода выносят мозг на тему развода! Вместо поддержки какой-то – одни нападки. «Ты с ума сошла, чего тебе не хватало вообще? Нормальный мужик! У вас ребенок!» Не особо хотелось трясти грязным бельем, но я пыталась объяснить, почему развелась. Говорила, что Сережка и пил, и гулял почти в открытую, и денег не давал – так родители мне не верят! «Не выдумывай! Не может такого быть! Мы Сережку знаем, он так поступать не мог!» Свекровь моя бывшая, Сережкина мать, моим звонила и плакала – мол, жаль, что семья распалась, а Зоя оказалась меркантильной бабой, которой от мужа только деньги нужны. Моим теперь, по их словам, «стыдно за меня перед свекровью»! Каково?
Родители Зои развесили уши, слушают свекровь и верят ей, дочери же верить не хотят. Зоя звонит матери по традиции в пару недель раз, и каждый разговор вот уже на протяжении полугода всплывает эта тема.
— Родители буквально каждый телефонный разговор причитают! – жалуется Зоя. — Я понимаю, что они пожилые люди из глубокой провинции, в них это намертво въелось: разведенная – значит, брошенная неудачница, и точка. Ругаться не хочется, прекратить общение, как мне подруга советует, тоже… Развод уже оформлен, все поделено, у Сергея, кажется, новая женщина, а мама все уговаривает меня «сойтись с Сергеем опять и не дурить», вот что это? Мне уже и звонить им не хочется, знаю, что сейчас опять будет вынос мозга…
А вам как ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии