– …Чувствую себя прислугой какой-то! – жалуется тридцатипятилетняя Эмма. – Все хозяйство на мне. Только и делаю, что убираю за всеми. Причем, ладно еще за своей семьей убирать – за мужем и детьми. Но на мне еще и свекровь! Она абсолютно ничего не делает по дому, вот палец о палец не ударит! Я уже не могу!
Свекровь Эммы, Фаина Георгиевна, женщина еще совсем не старая, даже наоборот – активная и полная сил. Ей нет еще шестидесяти, она отлично себя чувствует, работает, общается с подругами, ездит на дачу, к сыну и его жене с советами и поучениями не лезет. Золотая, вроде бы, мама.
Проблема только в одном – Фаина Георгиевна абсолютно не хочет никак участвовать в хозяйственных домашних делах.
Эмма с мужем вот уже восемь лет живут вместе с Фаиной Георгиевной, в большой четырехкомнатной квартире, принадлежащей свекрови и мужу Эммы пополам. Впрочем, сейчас уже квартира не кажется такой уж большой – за годы брака у Эммы с мужем родилось трое детей. Старшему семь, второму пять, младшей девочке только два года, и забот у Эммы, конечно, невпроворот. Стирка, кормление, уборка, школа…
А тут еще бессовестная свекровь подкидывает работы. Как четвертый ребенок, честное слово…
– Даже за собой убрать не может! – вздыхает Эмма. – В комнату ее я уже давно не заглядываю даже, там пусть как хочет, но есть же и места общего пользования, так сказать. Утром встаю – пол в ванной мокрый, полотенце брошено на кресло, на кухонном столе гора грязной посуды и крошки – это наша бабушка завтракала и на работу собиралась! Не убирать за ней не могу – мне надо детей умывать, собирать в школу и в сад. Поэтому приходится хватать с утра тряпку и наводить порядок…
Муж Эмме практически не помогает – много работает, приходит поздно. Максимум, на что его хватает – это пообщаться вечером с детьми: почитать книжку, собрать конструктор, поучаствовать в купании. Дети ждут этих минут с папой, и Эмма старается освободить мужа от хозяйственных работ – пусть лучше побудет с малышами.
Свекровь приходит с работы гораздо раньше, но помощи от нее не дождешься. После работы она отдыхает, лежит на диване, читает или сидит в интернете. С внуками особо тоже не общается, ну может мимоходом сделать козу, посюсюкать, вот и все. Еду тащит к себе в комнату, ест там у компа, вечером выносит и ставит в мойку гору тарелок и кружки.
– А если не мыть за ней? Пусть сама! – советует Эмме подруга.
– Не мыть – она просто чистое в следующий раз возьмет, и все! – вздыхает Эмма. – Грязное так будет стоять в мойке, пока я не вымою…
– Тебе надо с ней поговорить начистоту! Попроси помощи, скажи, что тебе хотелось бы, чтоб она тоже участвовала в конкретных делах. Составь график дежурств, наконец – когда кому мыть полы и драить сантехнику…
Договориться Эмма пыталась, но безуспешно.
– Вас пятеро, а я одна! – пожала плечами свекровь. – Почему это я должна мыть за вами пол? Мойте сами! Тем более ты в декрете, а я работаю. И вообще, я вас пустила, вы обязаны! Нет, ну каково? Мы, вообще-то, на своей площади живем. Две комнаты из четырех в этой квартире – точно наши…
Эмма, конечно, убирается и моет пол – у нее ведь маленькие дети, тут без вариантов.
***
Как считаете – имеет право невестка, живущая со свекровью, высказывать ей претензии и требовать участия в домашних делах? Невестка обнаглела? Свекровь в этой квартире имеет право делать все, что хочет. Если невестке не нравится – пусть уматывает в свое жилье. Нет своего? – тогда живи в чужом на правах прислуги…
А может, если кто-то в этой истории обнаглел, так это свекровь? Села Эмме на шею в плане уборки и радуется? Поддерживать чистоту жилища обязаны все, по крайней мере взрослые жильцы.
Кто неправ? Что думаете?
Свежие комментарии