Распространенное заблуждение — считать, что заплатив большую кучу денег, гарантированно получишь качественную вещь или услугу.
Сейчас — время понтов. Школьники ходят с навороченными смартфонами, которые, по сути, нужны только бизнесменам, и вместо бизнес-приложений качают на них игрульки. Недоменеджеры с зарплатой 40 тыс.
ездят на машинах за пару миллионов. Деревенские нищеброды закатывают свадьбу в лучших традициях кавказских свадеб 19 века — 100500 гостей, тонны вина и еды, несколько дней празднования… Всё это — исключительно для того, чтобы увидели окружающие. Чтобы быть «не хуже других». Чтобы позавидовали.
Как говорил незабвенный Пелевин:
" Заметим, что дело не в вещах, которые можно купить за деньги, чтобы воплотить это идеальное "я", — дело в самих деньгах. Действительно, многие миллионеры ходят в рванье и ездят на дешевых машинах — но, чтобы позволить себе это, надо быть миллионером. Нищий в такой ситуации невыразимо страдал бы от когнитивного диссонанса, поэтому многие бедные люди стремятся дорого и хорошо одеться на последние деньги. "
Понты становятся заразными. Необходимость красоваться диктуется современным обществом даже тому, кто этого изначально не хочет. Если у школьника, у единственного в классе, нет айфона — его будут считать лохом. Если офисный планктон выкладывает в отпуске фотки с дачи, а не из Турции или Египта — его считают нищебродом. А у любого бизнесмена все знакомые чуть ли не требуют, чтобы он ездил на огромном внедорожнике. Иначе неправильный бизнесмен.
Чем опасны понты — понятно.
Во-первых, человек ограничивает свои финансовые возможности, тратя средства не на развитие, а на внешнюю мишуру. Влезает в рабские кредиты.
Во-вторых, начинает оценивать себя с точки зрения «что скажут окружающие». Собственная самооценка начинает зависеть от чужого мнения.
И в-третьих, эта необходимость «не быть, а казаться» въедается в сознание и становится главной целью.
Необходимость понтоваться навязывается обществу капиталистической системой, чтобы продавать ненужные людям товары и услуги. Для того, чтобы массово впаривать ненужные людям вещи — нужно убедить их, что обладание этими вещами есть признак крутизны. Именно поэтому советские люди не были понторезами — социалистическая система не испытывает необходимости впаривать что-либо.
Чтобы не подсаживаться на потребность красоваться — нужно избавиться от зависимости от мнения окружающих. И когда вам будет плевать, что о вас думают другие — вы заметите, что уважения в глазах окружающих ничуть не убавилось, скорей наоборот. А если тратить деньги и время вместо понтов на дополнительное развитие — через какое-то время вы обнаружите, что у окружающих и так хватает причин завидовать вам. Такой путь изменяет мышление и приближает его… к мышлению успешных людей. Да-да, тех самых, которыми многие пытаются казаться, но которыми не являются.
Действительно успешный и самодостаточный человек никогда не пытается повысить свою значимость в глазах окружающих — у него со значимостью и так всё в порядке. Он не хвастается вещами, не хамит обслуживающему персоналу, не самоутверждается за счёт тех, кто стоит ниже его на социальной лестнице. Потому что успешный человек смотрит не вниз — на тех, над кем он поднялся, а вверх — на тех, до кого хочет дорасти. И осознаёт потребность в постоянном развитии и самосовершенствовании. При таком мышлении и образе жизни все внешние атрибуты приложатся сами собой, но уже не будут иметь для вас ценности. Потому что ценности будут другими, более серьёзными и совершенными.
Точка зрения
Реальность — это купленный iphone потому, что это беспроблемная и красивая звонилка с встроенным хорошим плеером, хорошей камерой где экосистема не заставляет вообще напрягаться. Или это простая звонилка где монохромный дисплей, но батареи хватает на 10 дней. В походе очень важный момент. А можно и то и другое по задачам. Это купленный Мерседес за несколько лимонов, который просторный с мощным двиглом, красивый и комфортный. А может это Лада Гранта, что бы возить свой зад через ебеня и случись что, человек сам залезет и исправит, т.к. ему этот авто понятен как пять пальцев. Или это спортивные штаны которые были куплены потому, что идеально сели, легки, пропускают воздух и удобны, а не потому, что сбоку был приделан логотип Адидас. Человек это покупает для себя, под свои требования и задачи, мнение окружающих его не волнует и это реальность, простая жизнь.
Понты — это купленный iphone для быть в тренде, что бы друзья позавидовали или что бы не быть хуже соседей. Понты — это не купленная простая звонилка, т.к. "друзья не поймут". Понты — это купленный Мерседес при условии, что нет толком денег на его обслуживание, страховки и топливо, но очень хочется быть крутым и вставать у гипермаркетов как царь горы или "Я паркуюсь как мудак!". Понты — это когда денег мало и есть возможность взять современную и новую Ладу, а в итоге взят старый и лохматый BMW. "Этож BMW — немец!" и еще куча историй, кореша оценили. Понты — это когда шмотки покупаются неудобные, не по размеру но зато брендовые. Есть более удобные, но шильдик не тот, не катит.
Свежие комментарии