![](https://r3.mt.ru/r22/photoAF5A/20830533186-0/jpg/bp.jpeg)
Вот мы и дожили до того позорного момента, когда «Солнце русской поэзии», «Наше все» превратился в маргинального бузотера и невоспитанного хама, читающего рэп и тискающего графинь и княгинь по закоулкам на великосветских тусовках в духе «голых вечеринок».
Это не про некую сеть тик-так, а про новый фильм «Пророк», который выходит в отечественный прокат очень скоро и шумные премьеры которого прошли на берегах Невы.
Для этого даже арендовали Михайловский театр. На его сцену вывалилась вся съемочная группа, напоминающая своими повадками тусовочный молодняк недоучившихся школьников. Среди них, конечно, блистал в смокинге некий Юра Борисов, который Пушкина в этом фильме и сыграл. А реализовал все это дурновкусное безобразие некий Феликс Умаров, судя по всему выпускник ВГИКа и сын каких-нибудь гор. Ничего кроме одного сериала и бесконечной рекламы для западных брендов он на своем творческом пути не снимал и не ставил. А для того, чтобы скрыть свое истинное лицо, сей нежелезный, а крашенный Феликс превратился в блондина и наманикюрил ноготочки.![](https://r2.mt.ru/r22/photo102C/20053606035-0/jpg/bp.jpeg)
Впрочем, и на эти изыски нынешней псевдо-богемы можно было бы и не обращать внимание, если бы экранное зрелище того стоило. Для верности авторы «Пророка» прикрепили к нему поясняющий титр «Жизнь Александра Пушкина», чтобы молодые зрители не спутали главного героя с каким-нибудь пацаном с петербургских окраин. Однако физиономию Юры Борисова трудно скрыть от любопытных глаз, даже за бакенбардами. Вот и шастает из эпизода в эпизод некое странное существо, будто созданное ИИ и загримированное а-ля Пушкин. Сверкает очами, тянет шампанское из горла, тусит с лицейскими друзьями, а, напившись, читает оду «Вольность», вскочив на стол.
В этом фильме герои вообще очень любят вскакивать на стол. А все начинается с эпизода в Лицее, где воспитанник Пушкин хамит в лицо и присутствии всего педагогического состава надзирателю, а затем начинает скакать по партам. Прямо какое-то «Общество мертвых поэтов» воскресает на экране. А когда весь класс начинает хлопать партами, то понимаешь, что студент Умаров даже «Стиляг» умудрился посмотреть. Видел он и «Калигулу» Тинто Брасса, в стилистике которой снял великосветскую тусовку в столице империи якобы образца 1817 года. Правда, у Авдотьи Голицыной (Светлана Ходченкова вполне стройна в надетом на ее фигуру купальнике) из-под платья торчит трико как-то уж совсем неприлично.
А для того, чтобы зрители не запутались, не у всякого ведь были положительные оценки по литературе и истории, один эпизод отделяет от другого титр с указанием даты и места действия. Правда, титры эти написаны с грамматическими и орфографическими ошибками. Мол, по старым правилам русского языка. Также как в буйном приступе фантазии Пушкина путаются все его гениальные тексты, когда все сваливается в буквальном смысле слова в одну кучу, без разбора. Зато в каждом эпизоде все поют и скачут – кто где. Даже государя-императора вынудили играть в теннис и распевать какие-то назидательные фразы. Полное ощущение, что фильм ставила какая-то компания двоечников и недоучек, где-то что-то когда слышавшаяся и не побывавшая ни в Лицее, ни на даче Китаевой, ни на последней квартире поэта. Этакая банда маргинальных пацанов, с кровью и словами на асфальте. Иначе бы антураж исторический в фильме «Пророк» хотя бы приблизительно соответствовал тем интерьерам, вид которых многие знают буквально наизусть. Ведь все знают, что квартира Пушкина находилась в доме Волконских не на втором этаже, а на первом. Не говоря уже о том, что лицеист А.С. Пушкин никак не мог читать эпиграмму на своего одноклассника Кюхельбекера в 1814 году, так как сочинил ее в…1818-м. Да и переводной экзамен в Лицее в присутствии Державина был отнюдь не летом, а 8 января 1815 года.
![](https://r1.mt.ru/r22/photoB22E/20276678884-0/jpg/bp.jpeg)
Однако бросим это зряшное занятие, когда начинаешь подсчитывать ошибки и неточности фильма «Пророк». Не для того его снимали. А для того, чтобы сблизить Пушкина и нынешнюю молодежь. Так объяснял идею фильма его режиссер в многочисленных интервью. Кстати, молодежь охотно тащилась от увиденного в переполненном зале кинотеатра «Художественный», где и проходил предпремьерный показ. Но на нем кумир девочек-малолеток в розовых шубках и колготках Юра Борисов так и не появился. А ведь мог бы сказать им пару ласковых слов о том, зачем он так рисковал своей честно заработанной творческой репутацией, чтобы сниматься в таком экранном продукте, формат которого очень рифмуется с тем, чем заполняются в нашем Отечестве коровьи фермы.
А чему удивляться, если год назад все валом валили на армянизированную киноверсию «Евгения Онегина», а трехбуквенный банк издевается вот уже полгода над русской классикой. И вы думаете, что с выходом «Пророка» в широкий прокат все закончится? Ошибаетесь! Канал имени Кости Ёпрста вовсю анонсирует новый сериал «Натали и Александр». На сем фоне и безруковская версия образа Александра Сергеевича покажется достойной созерцания. Из всего увиденного безобразия под названием «Пророк», честно говоря, обратил на себя внимание лишь Жуковский, иронично сыгранный Ильей Любимовым с явным намеком на кое-что (особенно, если учесть цвет его фрака). Но это, так сказать, тихие радости на фоне общей деградации вкуса авторов картины и тотальной пошлости рассказа о гении. Зато во весь свой неприличный рост встает вопрос о том, почему сей проект поддержало не только государство в лице Фонда кино, но многолетний и неистовый защитник российских духовных скреп Никита Сергеевич по фамилии Михалков. Именно вместе со своей компанией он выступил одним из главных продюсеров картины. Догадываюсь, что иначе съемочную группу «Пророка» не пустили бы даже на порог в музеи и особняки Петербурга. С их-то манерами и вкусами!
![](https://r4.mt.ru/r22/photo3EA7/20499751733-0/jpg/bp.jpeg)
В «Художественном» было намечено обсуждение увиденного «Пророка» с воодушевленной фильмом публикой. Сил моих не было никаких. И я под титры решил удалиться из зала. Похоже, что я был единственным, кто решился не восторгаться «шедевром экранной пошлости» имени Ф. Умарова. Однако Ф. Умаров встретился мне на пути и был удивлен моим решением. «Остаться не хотите? – искренне поинтересовалось и удивилось киношное дитя порока, очень смахивающее по повадкам на Даню Милохина. – Если хотите уйти, то уходите!» Так экзальтированно с интонацией молодого гения напутствовал он меня на выходе из зала. Наверное, обиделся…
(с) Владимир Бессер
Свежие комментарии