Любовь всегда находилась в зоне чувственного мира, а вот отношения зачастую обращались к геометрии: тут вам и треугольники, и четырехугольники... вплоть до многоженства и многомужества.
Какая геометрическая фигура в отношениях близка вам, решайте сами, но то, что подобные многочисленные углы — это катастрофа, факт.
Секс втроем — от скуки.
Брак втроем — от безысходности.
И попробуйте автора статьи в этом разубедить.
Григорий, 32 года: «Не буду лгать, семьей нас сложно назвать, но мы живем втроем, ведем быт, занимаемся сексом — сожительствуем в общем. Мне — удобно! Мои девочки пилят между собой обязанности по уборке, моя функция простая и во всех отношениях приятная: любить обеих, ублажать обеих и ублажаться обеими. Рай! Одно только «но»: если они обе не в духе, мозг выносят в двойном объеме. Что касается любви, я не питаю иллюзий. Нам просто хорошо. Скажу откровенно, если бы я любил... я бы женился, но только на одной».
Тоскливое ИМХО (мнение автора)
Автор статьи не видит в описанном треугольнике двух важных моментов: любви и счастья. Но сразу можно сделать вывод — это удобно.
Диляра, 34 года: «Я — мусульманка, у нас многоженство — это не то чтобы норма (в моей семье одна мама и один папа), но вполне приемлемо. Я вышла замуж за русского. У него очень большой дом, мне тяжело вести хозяйство одной (я еще учусь и подрабатываю), поэтому я подошла к мужу и попросила найти мне помощницу, а ему... вторую женщину. Он ислам не принял, но хорошо относится к многоженству, поэтому понял и со временем нашел женщину. Правда, она тоже русская. На этой почве у нас ряд ссор был: она знала, на что соглашалась, а теперь говорит, что хочет замуж официально, но такие браки у нас законодательно не разрешены. Как она считает: «Я в этих отношениях без будущего, поэтому они для меня временны».
Тоскливое ИМХО (мнение автора)
Выявляются еще особенности шведской семьи: к примеру, из минусов — законодательно семьей она не является, это просто сожительство. И еще одна особенность (то ли минус, то ли плюс) — наш характер воспринимает подобные формы отношений как нечто временное, пока не найдется что-то настоящее.
Кстати!
Знаменитые «шведские семьи»:
- Николай Алексеевич Некрасов, Авдотья Яковлевна Панаева и ее муж Иван Иванович Панаев;
- Владимир Владимирович Маяковский, Лиля Юрьевна Брик и ее супруг Осип Максимович Брик;
- британский дипломат Уильям Гамильтон, его жена Эмма и вице-адмирал Горацио Нельсон;
- поэт Поль Элюар, его жена Елена Ивановна Дьяконова (знаменитая Гала) и художник Макс Эрнст;
- немецкие философы Фридрих Ницше, Пауль Реё и их общая подруга Лу Саломе;
- швейцарский психиатр Карл Юнг, его жена Эмма и его пациентка, а затем психоаналитик, помощница и любовница Тони Вольфф;
- Бунин Иван Алексеевич, его жена Вера и поэтесса, мемуаристка Галина Кузнецова.
Андрей, 48 лет: «Женат уже почти 25 лет. Жену люблю. Недавно познакомился с одной женщиной, зрелой, умной, доброй. И понял, что тоже ее люблю. Я понимаю, что эти женщины мне обе дороги, но сделать выбор я не в состоянии. Силенок не хватает. И не хочется. Я как-то прозрачно намекнул той женщине, а неплохо бы всем вместе жить. Она обиделась. Но ведь у меня серьезные намерения. Я не хочу, чтобы она была на птичьих правах любовницы. Но жена, уверен, тоже не поймет. А если бы шведские семьи были разрешены, все было бы проще».
Тоскливое ИМХО (мнение автора)
Конечно, проще. Треугольник для одной из сторон (не важно, мужчина это или женщина) будет проще и приятнее: на него направлены гендерная любовь (если мы не рассматриваем шведскую семью, состоящую из бисексуалов) и внимание. А у тех, кого «две штуки»: двое мужчин или две женщины — всегда будет дух соперничества, и кто-то из них хотя бы иногда будет обделен вниманием.Кстати, психологи считают, что именно группа из трех человек считается самой конфликтной.
Катя, 22 года: «Я снимала со старинным приятелем жилье. Были чисто соседями. При этом у меня был парень, который приходил к нам, оставался ночевать. С моим соседом он познакомился, у них появились темы общие, какие-то замуты по музыкальному творчеству (они оба играют в рок-группах). Ну и как-то мы попробовали секс втроем. Все были довольны. Мой парень со временем переехал к нам: втроем меньше платим за жилье, да и веселее. Иногда мы практикуем секс нашей дружной маленькой компанией. Не знаю, можно ли сказать про нас, что мы шведская семья, но в каком-то смысле, да, и нам хорошо, легко, мы искренне дружим, дорожим, помогаем друг другу. Я не знаю, что будет дальше, да и возраст такой, что можно не париться в поисках подтекста и сложностей. Мне кажется, это клево! Главное — это человеческие отношения, понятные, простые, приятные».
Тоскливое ИМХО (мнение автора)
Не знаю, насколько это простые и понятные отношения, но очевидно, что главное в них: удовольствие и дружба. Здесь больше секс по дружбе, просто друг у девушки не один. Про любовь тут как-то и не слышно. Молодые более гибкие, им хочется экспериментов, но без морально отягчающих. Все органично и легко. И это имеет место быть... Пока не замаячит в ком-то из них любовь. Тогда их «дружная маленькая компания» распадается. А пока сердечной привязанности нет, даже у этой Кати с ее парнем.
Итоговая мысль:
Пока нет любви, весь мир — шведский стол.
Как только она есть, любимое «блюдо» может быть только одно: тот самый, вторая (а не множественная) половинка.
И делить ее глупо, обидно, бессмысленно и совершенно не нужно.
Свежие комментарии