В очередной раз с интересом наблюдаю за тем, как официальная пропаганда пытается меня поучать о том, чем я должен гордиться.
Гордость — это вообще вопрос специфического свойства. Особенно в тех обстоятельствах, которые сейчас сложились в российском спорте.
В том числе и потому, что поучать пытаются те персонажи, то сами не имеют гордости в принципе.
Не только спортивные чиновники, но и просто граждане «официальные патриоты», покорно глотающие унижение нашей страны, чьи спортсмены выступают без флага, и требующие того же от других.
И вот как раз сейчас у них фактически наступила страда.
Да, граждане, я говорю об Олимпиаде.
Нынешняя Олимпиада очень странная. Я сильно сомневаюсь, что ей как-то особо гордятся даже сами японцы — организаторы данного праздника жизни. Но они — отдельный вопрос. И гордость у них очень сильно своя. Критиковать которую лично я бы не стал в силу целого ряда причин. Так что давайте-ка вернёмся к нашей собственной, скрепной гордости.
И у меня вопрос: а чем именно предлагается гордиться?
Что, собственно, в этом олимпийском действе должно вызывать у меня не только гордость, но и некий внутренний трепет, восхищение, да и просто радость. То есть те ощущения, которые когда-то Олимпиадой всё же вызывались.
И здесь может быть два ответа.
Либо гордиться Олимпийским движением в целом, как неким достижением человечества (чем оно, собственно, и являлось без малого век).
Либо достижениями российских олимпийцев.
Других поводов для гордости я как-то вспомнить не могу, но и этих бы, в принципе, вполне хватило.
Ну, что ж, как сказал бы в данной ситуации один австрийско-еврейский психиатр: «Давайте об этом поговорим».
Для начала об Олимпиаде, как «достижении человечества».
Если нынешнее мероприятие в Токио чем и примечательно, так это одним: оно с максимальной яркостью показало, что Олимпийское движение сейчас — это смердящий труп.
И дело не в открытии при пустых трибунах и не в антиковидных ограничениях, превращающих её в фарс — это лишь внешний антураж. Эпидемия коронавируса выступила на Олимпиаде в той же роли, в какой врачи-венерологи используют кружку пива, которую дают пациенту, проходящему лечение от триппера. Её задача — послужить провоцирующим фактором на случай, если неприличную заразу не долечили.
С одной стороны, нашим спортсменам запрещают выступать под национальным флагом, а с другой стороны — соревнуются одни сплошные «астматики». А ещё «спортсмены-трансгендеры».
Вот точно такая же «манифестация болезни» произошла и с олимпийским движением на этот раз. Да в общем-то и Бог с ним, что японцы так легко и усердно пошли на требования антиковидной «повесточки». Но они ведь и под другую «повесточку» легли чуть более, чем полностью. Знаете, что там творилось накануне церемонии открытия? Я вам всего парочку эпизодов перечислю.
Главного режиссера церемонии Кентаро Кобаяси просто вышвырнули за шуточный ролик с каким-то «социально некорректным высказыванием».
Композитора Кэйко Омада точно так же выгнали за то, что он, в 1994 году (!!!) в интервью (!!!) признался, что в детстве (!!!) высмеивал одноклассников-инвалидов. И это только пара эпизодов.
О накале околоолимпийского маразма там можно судить по ещё одному эпизоду: президент корпорации «Toyota» (крупнейшего спонсора Олимпиады) Акио Тоёда отказался посещать торжественные мероприятия в честь открытия, чтобы «не испортить себе репутацию ассоциацией бренда Toyota и своего личного имени с Олимпийскими играми». Занавес. Долгие продолжительные аплодисменты. И Тоёда-сан можно понять. Потому, что нынешняя Олимпиада (не только в Токио, а вообще) — это уже давно не спортивный праздник, а сомнительное мероприятие, надобность которого, откровенно говоря, не ясна.
Уже многие отметили, что даже чемпионат Европы по футболу смотрелся откровенно лучше, чем она.
Даже он менее ангажирован и вызывает куда меньшую тошноту.
Что же она такое?
Ну, во-первых, соревнование фармакомпаний. На предмет того, чья химическая гадость окажется эффективнее и незаметнее. Все об этом знают. Но даже это соревнование нечестно, ибо есть и «во-вторых»: Олимпиада — это грязная политика. В том числе и в плане соревнования «крыш» для тех самых фармакомпаний.
Эпидемия коронавируса выступила на Олимпиаде в той же роли, в какой врачи-венерологи используют кружку пива, которую дают пациенту, проходящему лечение от триппера.
Ведь за допинг ловят далеко не всех и борьба с ним уже очень давно происходит исключительно в одни ворота. Что ярче всего показывает в том числе и нынешняя ситуация с РФ и её спортсменами. То есть, с одной стороны, нашим спортсменам запрещают выступать под национальным флагом, а с другой стороны — соревнуются одни сплошные «астматики».
Ну, если вы понимаете, о чём я.
А ещё «спортсмены-трансгендеры», права которых Олимпийское движение обязано защищать в ущерб всему, включая законы природы и здравый смысл. И, знаете, я мог бы долго перечислять всё это дальше, но не хочу. Вот просто не хочу — мне отвратительно. Олимпиада — это уже не история чести. Это история грязи и лицемерия. И честно говоря, в гробу я видел такие «достижения человечества». Они не могут вызвать ничего, кроме испанского стыда.
Что же до «достижений наших олимпийцев»…
А они наши?
Ну, серьёзно: они там кого представляют?
Россию? Где флаг? Где гимн? Где иная символика, подтверждающая это?
Я ничего этого не вижу, притом в упор.
Если они там чего и представляют, так исключительно наше национальное унижение и тех самых спортивных чиновников, не имеющих гордости, но пытающихся поучать меня правильно любить Родину. И ведь такое отношение не только у меня.
Все опросы показывают, что у наших несознательных соотечественников это всё давно не вызывает никаких эмоций, кроме презрения.
Что «дорогим россиянам» в массе своей попросту плевать на спортсменов, выступающих под «нейтральным флагом».
Это не их спортсмены и не их флаг.
По данным социологов, 97% граждан не знают ни одного имени спортсмена-олимпийца в 2021 году. Ещё 1% знает одно имя. То есть до Олимпиады по большому счёту есть дело только 2% страны. И это если стихийно и не вполне осознано.
А уже вполне сознательно не желают смотреть Олимпиаду до 40% опрошенных граждан России. То есть почти половина. В цифры растут.
Вывод здесь может быть только один: для огромной части наших сограждан больше нет никакого большого спорта.
Потому что спорт — это гордость.
А унижение — это не спорт. Это уже другое.
Олимпиада — это уже не история чести. Это история грязи и лицемерия.
Нет, я понимаю господ спортсменов, которые ради всего этого тренировались и хотят «прийти к успеху» во что бы то ни стало. Они люди амбициозные и если они там будут побеждать, то чисто по человечески я буду за них рад. Лично за них. Даже поаплодирую.
Но какое отношение они имеют ко мне, чтобы я ими гордился? Ко мне, как к части общности. Как к части великой страны. Да никакого. Они эти медали зарабатывают чисто для себя.
Ну, и пусть зарабатывают дальше.
Меня не впрягайте.
Как и остальную часть населения страны, для которой национального спорта больше не существует.
И вопрос у меня здесь только один: а оно нам вообще надо? В принципе.
Зачем нам Олимпиада? Как таковая.
Может, пусть они там как-нибудь сами? Без нас.
И без Китая.
И без тех стран, которые, быть может, тоже решат, что с них достаточно.
Хотя, эта постановка вопроса сейчас из сферы фантастики.
Ведь для такого, как минимум, надо иметь гордость.
(с) Павел Кухмиров, автор
Свежие комментарии