На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анна Егорова
    Дай Бог, чтобы правоохранительные органы зачистили от продажных коррурционеров и предателей Российского народа!В Балашихе полице...
  • Светлана Смердова
    Считаю, что коррупционеров таких масштабов нужно долго разрабатывать, а не брать с наскока по факту одной взятки - кс...Элитная жена, воо...
  • Виталий Кирпиченко
    За 8 лет представляю как много навредил сей государственный муж, друг и саратник МО. стране, ВС.Элитная жена, воо...

Пища духовная.Конецкий.

1960-е годы

 

«И как это возможно стать литератором при такой лени к писанию, к письму?Ведь я “вы­давленный из себя писатель”. А настоящий должен на 50% быть графоманом, то есть любить сам процесс ведения пера по бумаге…»

Виктор Конецкий «Никто пути пройденного у нас не отберет»


"...Я считаю его очень талантливым и очень
недооцененным писателем..."
Алексей Герман

 

Виктор Викторович Конецкий родился 6 июня 1929 года в Ленинграде.Детские и юношеские годы связаны с Адмиралтейским каналом в исторической части Санкт-Петербурга, где семья Конецких жила долгое время. Начало войны онвстретил вместе с матерью и братом на Украине. В августе 1941 года они
вернулись в Ленинград и пережили тяжёлые блокадные дни до апреля 1942 года,когда были эвакуированы на восток по «Дороге жизни». Осенью 1944 года семья
вернулась в Ленинград.

С 1945 по 1948 год Виктор Конецкий учился в Ленинградском военно-морском подготовительном училище, а с 1948 по 1952 год - в Первом Балтийском военно-морском училище на штурманском факультете. После его окончания, с 1953по 1955 год служил на судах 441-го Отдельного дивизиона Аварийно-спасательной
службы Северного флота. За время службы - около сотни спасённых человеческих жизней, но говорить об этом Виктор Викторович не любил.

В марте 1955 года Виктор Конецкий демобилизовался, а уже в мае в должности капитана МРС-823 участвовал в перегоне судов по Северному морскому пути из Петрозаводска до Петропавловска-Камчатского. Капитану Конецкому было тогда 26лет. Этот переход вошёл в историю освоения Северного морского пути как один из примеровмужества: попыток перегона на такие расстояния малых судов в сложнейших условиях Арктики никогда раньше не предпринималось. В этом же году Виктор Конецкий вступил в Литобъединение при Ленинградском отделении Союза писателей СССР. Первый рассказ - «В море» - был опубликован в 1956 году, в альманахе «Молодой Ленинград», а уже в мае 1957 года вышел и первый сборник рассказов -«Сквозняк». Всесоюзный семинар молодых прозаиков Северо-Запада (1957 год), в котором Виктор Конецкий принимает участие, рекомендовал его в члены Союза писателей СССР. В начале 1960-х годов его приглашают для работы в качестве сценариста в кинематографе: в творческом соавторстве были созданы сценарии таких известных кинофильмов, как «Полосатый рейс», «Путь к причалу», «Тридцать три».

С мая 1964 года Виктор Конецкий совмещал морские плавания и литературную деятельность. Он работает на НИС «Нерей» (1965-66) , на т/х «В.Воровский» (1967), т/х «Челюскинец» (1968), т/х «Невель» (1969), т/х «Пионер Выборга» и т/х «Новодружеск» (1974), т/х «Лаголес», т/х «Костромалес» и т/х «Ломоносово»
(1975), т/х «Эстония» и т/х «Северолес» (1979), т/х «Индига» (1982 и 1984), т/х «Лигово» (1985), т/х «Кингисепп» (1986), совершает плавания на торговых и научно-исследовательских судах в Арктику и Антарктику, проходит путь от четвёртого помощника до капитана дальнего плавания.

Виктор Конецкий - автор более пятидесяти литературных произведений, многие из которых изданы не только в России, но и за рубежом. В период с 1969 по 2000 год писатель создаёт главное своё произведение - роман-странствие «ЗА ДОБРОЙ НАДЕЖДОЙ» в восьми книгах. Проза Виктора Конецкого стала школой ПРАВДЫ для людей разных поколений. «Конецкий был не просто прекрасным писателем, - писал Борис Стругацкий, - он всегда представлялся в своих книгах именно самим собой - Виктором Конецким, а не « инженером человеческих душ , властителем дум ” и всё такое прочее, и от того, пожалуй, был многим из нас, прежде всего по-человечески, близок».

Писательский авторитет капитана дальнего плавания Виктора Конецкого отмечен любовью читателей и издателей. С большим уважением о нём говорили и писали Д.С.Лихачев и Д.А.Гранин, А.М.Володин и К.М.Симонов, В.Б.Шкловский и многие другие.

За свою литературную и морскую работу Виктор Конецкий был награждён двумя орденами «Знак Почета» (1971 и 1979), орденом «Трудового Красного Знамени» (1984), орденом «За заслуги перед Отечеством» (2000), Знаком Чести «Серебряный Крест Георгиевского Союза» (2001).

В 2000 году писатель был удостоен независимой премии «Люди нашего города» в номинации «Литератор года», а в 2002 году был отмечен (посмертно) престижной литературной премией «Северная Пальмира» за книгу «ЭХО».

С 1993 года Виктор Конецкий был почётным руководителем Общественного Совета «300 лет Российскому флоту», членом Совета Общероссийского Движения поддержки флота. Он награждён медалью «300 лет Российскому флоту» и медалью «Памяти адмирала Н.Г.Кузнецова».

С 1993 года являлся членом Русского ПЕН-центра, а 1996 году получил премию Санкт-Петербургского отделения ПЕН-клуба «За гражданскую и творческую смелость».

Виктор Конецкий известен и как художник. Он представлял свои картины на нескольких персональных и групповых выставках живописи (1966-2001).

Капитан Конецкий в 1999 году был награжден знаком «Почётный работник транспорта России».

Писатель ушёл из жизни 30 марта 2002 года.

Цитаты:

"Книги связывают с человечеством, но отторгают от непосредственной жизни.Умные мысли других людей выявляют хилость собственного мышления, и появляется страх.Читать книги великих людей не опасно только до той поры, пока не почувствуешь ослабления воли к творчеству, а это и есть признак недоброкачественности таланта."

"Нас тянет в огромные пространства вод не потому, что мы водолюбивые существа. Мы
можем утонуть даже в бочке дождевой воды. Мы любим не воду, а ощущение свободы,
которое дарят моря."

"Вчерашние заботы. Они остаются с нами и сегодня, если мы разрешаем себе привыкать к чему-либо.
Только к смерти, наверное, нельзя привыкнуть. Рядом с ней все кажется чепухой и мелочью."


"Не везло этому Якорю на якорях страшно, — продолжал Ниточкин. — И все уговаривали его сменить фамилию. Но Якорь крепкий был мужик и фамилию не менял. «Буду я, говорит, фамилию менять, если за нее надо деньги платить. Я, говорит, судьбу своей волей перешибу». И перешибал. Назначили его капитаном на танкер. Первым капитанским рейсом прибыл Василий Егорович Якорь в Баку и стал швартоваться. Ветер отжимной, то да се, осадка большая, в общем, матросики никак не могут
швартов на причал завести. А с другого судна вельбот был на воду спущен. Ну и матросики с вельбота решили корешам помочь и подгребли под самый нос танкера,чтобы взять конец и завести его на причал. А Вася в этот самый момент вспомнил,что при швартовке иногда следует якорь отдать, ибо в таком случае после аварии с тебя меньше спрашивают. И командует Вася: «Отдать правый якорь!» Боцман возьми да и отдай. Двухтонный якоришко — плюх в вельбот с корешами! Вася видит,как из-за борта вдруг взлетают высоко-высоко какие-то люди и летят по ветру в бухту метров за сорок. Да. Оказалось, что все моряки в вельботе сгрудились на самом носу и ловили трос багром. А якорь плюхнулся вельботу на корму. И
получилась своего рода катапульта. За эту катапульту Васю опять перевели в старпомы. Но фамилию он все равно менять не стал. И продолжал перешибать судьбу собственными силами..."

"И старпом — этот Василий Егорович Якорь, педантичный и скорбный мужчина. Мы ему языками судно вылизали,старые тросы в маты превратили, а он все ищет, чем нас занять и порадовать. И вот однажды пришли мы в Махачкалу, и Вася погреб на рыбалку. Возвращаетсяоживленный и сразу вызывает нас, практикантов. «Салаги, говорит, я нашел бесхозный якорь. Лежит метрах на восьми глубины. Надо его вытащить. Потом на завод сдадим и премию получим». А следует вам напомнить, что в Махачкале
танкеры швартуются обязательно с якорем, чтобы в случае пожара можно было оттянуться на нем от причала и не дать огню перекинуться на причал. Ну вот,спустили мы под Васиным руководством оба вельбота, вышли на середину бухты,настелили между вельботами досок и принялись стальной петлей ловить на грунте якорь. Вода прозрачная, видно прекрасно, но мучились около суток. Наконец
подцепили, приподняли немного над грунтом и стали грести к судну, потому что без лебедки его, естественно, не вытащить на свет божий. Гребли как бешеные, но подвигались метров по десять в час, и так еще одни сутки. Догребли, перестропили трос на лебедку в корме. «Вира помалу!» — Вася скомандовал. Стоит, сияет, капитану сбегал доложил, что, мол, бесхозный якорь достали, премию
получим, и все такое. Капитан пришел, говорит, что, Василий Егорович, я бы на вашем месте с якорями больше не баловался, но, как говорится, победителей не судят. А мы якорь уже на палубу вытащили, хороший якорь, новый почти, и теперь за ним цепь лебедкой выбираем. Выбираем и выбираем, выбираем и выбираем, выбираем и выбираем. И все радуемся, что цепи так много, потому что за каждый метр цепи тоже премия положена. Потом вдруг застопорилось что-то — не идет больше цепь, лебедка пробуксовывать начала… Да… видимо вахтенный прибегает совершенно белый от ужаса и орет: «Товарищ капитан! У нас якорь сперли! Теперь якорь-цепь вытаскивают! Рывки сильные, из клюза искры летят, как бы взрыва не было!» Вася как стоял, так и сел прямо на палубу. Дня два он и говорить не мог, икал только. Потому что спереть свой собственный якорь — дело достаточно сложное и ответственное. Сейчас Вася пивом в Баку торгует. Но фамилию все одно не сменил…"

От себя бы добавил,что вряд ли можно считаться интеллигентным человеком без знакомства с прозой В.В.Конецкого. Для меня лично он в первой десятке умных,интереснейших и высокодуховных писателей минувшего века.Всегда нахожу нечто новое,глубокие и неожиданные мысли,перечитывая его заново,и... одновременно захожусь в неудержимом хохоте до благодарных и светлых слез...

 

Картина дня

наверх