Сказано в 1992 году: «Господи, благослови Америку» (Б.Ельцин). А потом пришёл Путин. Но не сразу.
Сказано 30-ть лет спустя: «Пусть Бог благословит Соединенные Штаты Америки» (В.Зеленский, 2022 год). А потом пришёл.., например, Пол Пот. А вы про кого подумали?
Нет, ну понятно же ежу, что и Путин, и Пол Пот – это лишь образы, из которых ещё неизвестно, какой для Зеленского лучше.
Скажем, когда пришёл в Кремль Путин, то Ельцин тихо ушёл на пенсию и спустя положенное время умер своей смертью. Ни его, ни его семью никто не трогал, до сих пол не трогает и трогать не собирается. Потому что пришёл Путин, прервавший многовековую традицию ссылки «домочадцев» предыдущих правителей (ссылка (в хорошем смысле) – это, кстати, самое мягкое из богатого дворцового арсенала). То есть, если на Банковую в Киеве придёт либо сам Путин, либо человек, во всём соответствующий его образу, то для Зеленского это, вроде как, хорошо. Но так ли это на самом деле?
Зайдём с другой стороны. Допустим, что в Киев приходит Пол Пот. Сам-то Пол Пот, естественно, давно умер, так что, речь уже однозначно о человеке, во всём на него похожем.
А вот тут сразу возникает затык, связанный с простым вопросом: а что мы вообще знаем о Пол Поте помимо официальной версии? Отвечаю: да нихрена мы не знаем, поэтому рассказываю так, как оно было на самом деле, а не так, как написано в дурацких учебниках с рисунками дорог, где по обочинам горы черепов. А потом вернёмся к Зеленскому и к тому, кто и что для него лучше.
Сразу вангую: для многих написанное станет открытием, что хорошо.
Итак, Пол Пот – человек, жизнь которого, на мой взгляд, вошла в историю в виде страшного кровавого мифа, который вообще имеет весьма отдалённое отношение к реальности. Кому и зачем это было нужно, отвечу позже, а пока про Пол Пота, камбоджийцев, которые кхмеры и Камбоджу, которая, собственно, и известна-то многим только в связке с означенным «диктатором» (кавычки не случайно).
Вкратце, современная история Камбоджи выглядит так:
До 1953 года Камбоджа была протекторатом Франции, затем, после короткой борьбы за независимость, стала королевством, где во главе стал король Сианук. Самое интересное начинается дальше.
В 1965 году случилась американо-вьетнамская война, которая, по сути, была войной между СССР и США за сферы влияния. Поскольку граница была достаточно прозрачной, в Камбоджу потянулись вьетнамские беженцы. Для нас важно другое: в США немедленно была запущена «проверенная» информация, что Камбоджа предоставляет свою территорию для вьетнамских партизан, которые получают снабжение, переформировываются и доформировываются кхмерами, и с новой территории вновь свежими силами вступают в бой. Вот таким образом и абсолютно незамысловато американские военные объяснили своему народу невозможность быстрой победы над непокорным Вьетнамом, продемонстрировав в Конгрессе «неопровержимые» улики. После этого, не объявляя войны, начинаются систематические ковровые бомбардировки всей территории Камбоджи, в том числе и постоянный сброс авиационных систем минирования территории.
Король Сианук попробовал возмутиться, но ему быстро всё объяснили, устроив военный переворот с приходом к власти генерала Лон Нола. Этот персонаж, почти не оставивший следов своей деятельности, должен был бы стать самым отрицательным и кровавым тираном в истории своей страны, но оказалось, что для сохранения лица достаточно регулярно получать заокеанскую финансовую помощь, тут же её разворовывать, зачитывать бодрые бравурные тексты о стабильном положении в стране и под шумок, руками своих карательных войск, расстреливать на месте за любое несогласие с генеральной линией.
Сколько населения погибло за период правления проамериканского генерала (1970-1975 г.г.) никто не знает, зато из американских источников известно, что от ковровых бомбардировок и заминированных рисовых полей и джунглей, внимание: не погибло ни одного гражданского лица!!!
Удивительно ювелирная работа, особенно с учётом того, что всего на территорию Камбоджи было сброшено около 3 млн. тонн боеприпасов, что, на минуточку, больше, чем все союзные войска сбросили на территорию Германии за всю Вторую мировую войну! Кроме этого, с самолётов на приграничные джунгли распыляли тысячи тонн печально известного «дифолианта Agent Orange», уничтожавшего, как и во Вьетнаме, всю зелёную растительность. При этом, по факту, страна лишилась 80% рисовых полей, исковерканных взрывами и заброшенных, и 50% деревень, превратившись из аграрной территории просто в территорию, на которой проживало население, сумевшее укрыться от американских бомбёжек и не уничтоженное проамериканскими ставленниками.
Впору было «вьетнамскую войну» переименовать в «войну до последнего камбоджийца», однако эта страница истории не получила никакого достойного освещения! Впрочем, также, как и многие другие удивительные «подвиги героического американского солдата». Для меня лично было открытием, что когда я писал статью «Обыкновенный фашизм» и обращался к различным источникам, я нигде не столкнулся с этим американским геноцидом и, соответственно, в статье не оказалось упоминания об этой странной и малообъяснимой «невойне».
Хотя, удивляться нечему, ведь официально войны с Камбоджей как таковой не было, и сапог американского солдата ни разу не пересёк границу. Страница беспрецедентного геноцида целой страны оказалась незаполненной ни одной цифрой статистики и была просто перевёрнута навсегда.
Продолжим далее.
В 1975 году, потерпев поражение во Вьетнаме, США объяснили генералу Лон Нолу, что больше в его услугах не нуждаются и прекращают финансирование. Дальнейший путь этого персонажа, мгновенно сбежавшего из страны в США, скучен и неинтересен, как и тысяч других заокеанских марионеток. Уничтоженная и разорённая страна неизбежно открывала новую страницу, где на арену должны были выйти новые личности.
Когда недовольство народа разжиревшим на американских деньгах чиновничеством достигло апогея, ситуацию взял под контроль, вернувшийся из Франции, где был на учёбе, интеллигентный Салот Сар со своими друзьями-студентами, ставшими в последствии костяком его команды.
Салот Сар, имевший псевдоним «politique potentielle» (Пол Пот всего лишь сокращение), заразившийся во Франции социалистическими идеями справедливости, мгновенно оседлал тему недовольства и начал наводить порядок. Делал он это своеобразно, в соответствии с местными представлениями о природе зла и порока. Раз чиновники наворовали и сконцентрировали у себя все финансы страны, значит нужно быстро лишить их этого инструмента влияния. Как? Разбираться с каждым – это долго и муторно. Проще взорвать центробанк и начать финансовую историю с нуля. Таким образом были убиты сразу два зайца: не стало бедных и богатых, и в целом была остановлена гражданская война. Одновременно город был объявлен рассадником зла и начался процесс насильственного переселения городского населения в сельскохозяйственные провинции.
Естественно, всё не могло происходить гладко, часто были перегибы на местах, сопровождающиеся гибелью людей. Тем более, что исполнителями были, как правило, несовершеннолетние мальчики в возрасте 14-15 лет, неожиданно в ходе гражданской войны получившие в руки автоматы Калашникова и ещё до Пол Пота самостоятельно пытавшиеся навести порядок. Именно они получили название «красные кхмеры», так как их одежда представляла собой сочетание чёрного платья и красного шарфа. Насильственное и неожиданное переселение унесло много жизней, однако этот период окрашен достаточно большими нестыковками и непроверенными «фактами» о миллионных жертвах террора, а зачастую и просто фальсификациями. Но об этом позже.
Поставленные Пол Потом и его командой цели были достигнуты: страна полностью освободилась от внешнего влияния и вернулась к своему традиционному образу жизни, постепенно наращивая экспортный потенциал риса. В дальнейшем уже пошла рутинная работа по восстановлению органов власти и основы экономики — сельского хозяйства, путём взятия у Китая семенного фонда в виде товарного кредита под проценты. Впервые в стране начали делать системы ирригации на научной основе, что позволило получать 2-3 урожая риса в год. Многие из руководителей даже защищали реальные диссертации в области сельского хозяйства. При Пол Поте камбоджийский высококачественный рис поставлялся по всему миру.
Отголоски «величия древних кхмеров» ещё долго витали в некоторых креативных умах, но всё это, на самом деле, не имело никакого решающего значения, хотя и заставляло не раз Пол Пота произносить в адрес соседей воинственные речи. И не только в адрес соседей, но и в адрес этнических меньшинств (20% населения), проживавших внутри страны, вплоть до лозунгов о запрещении языков и объявления законным только кхмерский язык. Политика есть политика, в реальности же, по всей видимости, во многом всё происходило с точностью до наоборот, что как раз и объясняет многочисленные нестыковки с реальностью.
После 10-летней войны с Америкой, вьетнамская армия оказалась сильнейшей в регионе, тем более, что поставки советских вооружений продолжались непрерывным потоком. Амбиции Вьетнама выросли настолько, что их необходимо было срочно удовлетворить. Поэтому, воспользовавшись трениями с соседями, началось вторжение в Камбоджу, которая вообще ни с кем не собиралась воевать. Война продлилась 2 недели, в результате чего по всей стране расположились вьетнамские гарнизоны с сотнями тысяч солдат. Оккупация продлилась 18 лет вплоть до 1993 года.
Чтобы понять военную мощь Вьетнама, достаточно обратиться к краткому эпизоду его войны с Китаем, происходившему в это же время. Вьетнам всерьёз намеревался разгромить всю китайскую армию и если бы не вмешательство ООН, неизвестно, чем бы всё закончилось, даже с учётом многократного перевеса китайцев в живой силе. Картина выглядела примерно так: в ущелье оборудована пулемётная точка с одним пулемётчиком, у которого нет ограничения в патронах. На него накатываются волны китайцев, вооружённых, в лучшем случае, винтовками, что в итоге приводило к закономерному исходу: горы китайских трупов и ни малейшего шанса на выживание под плотным прицельным огнём. Естественно, это образ, тем не менее, вот такая армия вторглась в Камбоджу, что, естественно, практически сразу привело к свержению режима.
Вот тут и начинаются загадочные нестыковки. «Тиран» бежал из столицы, но, в отличие от Лон Нола, справедливо полагавшего, что его ждёт быстрое возмездие за злодеяния, Пол Пот даже не искал покровительства за рубежом, а спокойно удалился в свою родную деревню, где прожил простой жизнью без всякой охраны до 1998 года и умер своей смертью.
Многие его соратники также дожили до глубокой старости, например, 2-ой человек режима Иенг Сари умер в 2013, хотя и был осуждён лишь в 2007 году. Но что самое удивительное — сейчас страной вот уже более 30-ти лет правит один из ближайших соратников Пол Пота — Хун Сен («командир красных кхмеров»), в должности премьер-министра. Кстати, постепенно выяснилось, что «красные кхмеры» получили своё название совсем по другому отличительному признаку: «кипя-крохом», т.е. красный кхмер — так всегда называли деревенских жителей из-за того, что они приходили в город продавать рис, покрытые красной пылью, образующейся то ли от суглинка, то ли от дорог, отсыпанных красной крошкой молотого камня красного цвета. До сих пор вдоль дорог дома и деревья всё время покрыты толстым слоем красной пыли.
В столице страны Пномпене совсем недавно создан «музей геноцида», где практически ничего нет: несколько черепов с пулевыми отверстиями строго по центру, несколько фотографий красных кхмеров и несколько свежих рисунков, на которых они расстреливают грудных младенцев. И никаких документов, указов и прочих документальных свидетельств. Музей этот, кстати, практически никто не посещает, не только из-за крайней скудости экспонатов, но и по причине полного отсутствия интереса местного населения.
По сути дела, целый ряд существенных фактов из жизни Пол Пота и его роли в стране входят в жёсткое противоречие с официальной мировой историографией. Та память, которую оставил этот, безусловно противоречивый, человек в народе своей страны, никак не соотносится с тем мифом, что исправно циркулирует в мире вот уже как более 40-ка лет и даже не собирается не только исчезать, но и хотя бы изменяться.
В этом смысле, Пол Пот — исключительно уникальный пример отрицательной мифологизации, не вызывающей никаких споров в мире вообще, что превратило его уже в имя нарицательное, хотя и оторванное от реальности.
Вот такая совсем недавняя история, страницы которой безжалостно переписаны в угоду заокеанским историкам, сочинившим миф, в который необратимо поверило всё человечество.
Объяснение вижу только одно: кхмеры были настолько измордованы и отутюжены американцами в ходе вьетнамской войны, что потеряли всякую волю отстаивать свою точку зрения. А раз это всё-равно кхмерам, то остальному миру тем более.
Вся эта занимательная история изложена мной с несколькими целями:
- провести аналогии между некоторыми недавними и современными историческими процессами,
- показать крайнюю неоднозначность и оторванность от реальности некоторых исторических процессов и биографий известных личностей,
- попробовать наложить предыдущие процессы на день сегодняшний и посмотреть, что из этого получится.
Возвращаясь к Зеленскому, сразу напрашивается образ американского ставленника Лон Нола, запомнившегося только одним: регулярно получал заокеанскую финансовую помощь, которая тут же разворовывалась, а под шумок, руками своих карательных войск, расстреливалось на месте за любое несогласие с генеральной линией. Ну прям писано с современной Украины и её свежей американской марионетки, судьба которого, уже без всякого сомнения, будет повторением судьбы Лон Нола.
Но это только в лучшем случае, кстати. В том случае, если придёт Пол Пот. Или, кстати, Путин образца 2000 года, что уже невозможно, ибо Путин образца 2022 года – совсем не то же самое, это даже не Путин образца 2014-2021 г.г., готовый сам садиться за стол переговоров с любым кровавым отморозком и наркоклоуном.
Тем более, что давно проверено: каждое последующее предложение Путина для любого, так называемого, «партнёра» – хуже предыдущего. Так что, через несколько дней Новый 2023 год – год очередных упущенных возможностей для Зеленского, а за компанию и для всей бывшей Украины, на пороге которой уже стоит Путин-2023, полностью исчерпавший запас всех своих предложений.
Александр Дубровский
Свежие комментарии