Операция в Газе обречена. Израиль не учёл главный нюанс. Даже если силы ЦАХАЛ смогут ликвидировать ХАМАС, ключевая угроза никуда не денется. Перспективы наземной кампании Тель-Авива оценили Александр Каргин и Михаил Якушев.
Армия обороны Израиля 27 октября расширила свои военные действия в секторе Газа, однако речи о полноценной наземной операции по-прежнему не идёт.
Основные бои сконцентрированы в северной части палестинского анклава.По данным источника Times of Israel, силы ЦАХАЛ сейчас работают в соответствии с рекомендациями Белого дома. Ранее собеседники The Washington Post передавали, что руководство США старалось уговорить Тель-Авив обойтись точечными налётами авиации и вылазками спецназовцев и не переходить к масштабной кампании.
Как сообщают источники Bloomberg, сроки проведения израильской операции могут составить от шести недель до полугода. По их информации, Тель-Авив намерен ликвидировать ХАМАС и обеспечить буферную зону на границе, чтобы помешать новым атакам палестинской стороны.
Перспективы кампании ЦАХАЛ в программе "Царьград. Главное" оценили эксперт по Израилю и Ближнему Востоку Александр Каргин и генеральный директор аналитического центра "Катехон" Михаил Якушев.
"Это практически невозможно"
Первый из собеседников "Первого русского" напомнил, что в октябре в результате эскалации конфликта в Израиле погибли свыше 1300 мирных жителей:
Чтобы понять, как это видят израильтяне, надо смотреть на симметрию населения. 1300 человек для Израиля — то же самое, что для России, не дай Бог, было бы 20 тысяч. Это какие-то запредельные цифры погибших.
Эксперт выразил уверенность, что Тель-Авив не станет закрывать глаза на жертвы, как бы на него ни давили. Также Израиль намерен восстановить свой статус сильной военной державы, поскольку ему, по сути, была нанесена "публичная оплеуха".
Кроме того, в Тель-Авиве прекрасно понимают, что на Ближнем Востоке нельзя быть слабым. Соответственно, необходимо обезопасить себя на будущее от таких ударов — реальных и репутационных.
Как это возможно, пока непонятно. Уничтожить ХАМАС как группировку теоретически возможно. Это трудно, это повлечёт огромные жертвы, но это возможно. Однако как уничтожить идеологию… Вот в чём проблема для Израиля. Это практически невозможно,
— констатировал собеседник Царьграда.
Большой войны не будет?
Александр Каргин также обратил внимание, что между Израилем и некоторыми мусульманскими государствами в то же время заключены мирные договоры. Речь, в частности, об Иордании, ОАЭ, Египте.
То, что было невозможно представить 50 лет назад, сегодня имеет место. Кстати, заметьте, представители Объединённых Арабских Эмиратов высказываются очень корректно в рамках этого конфликта — я про выступления в ООН. Они, понятно, выражают солидарность с палестинскими арабами, но при этом подчёркивают, что Израиль имеет право на самооборону, даже делают комплименты Тель-Авиву. Подобное было трудно представить даже всего 10 лет назад,
— отметил эксперт.
Он также напомнил о недавнем интервью жены короля Иордании. Её высказывания об Израиле значительно мягче, чем то, как иорданцы выражались 40 лет назад.
То есть мы видим, если говорить в целом про арабский мир, что какое-то взаимодействие с Тель-Авивом, несомненно, есть. Начались даже переговоры между Саудовской Аравией и Израилем. И одна из версий гласит, что вся эта атака ХАМАС была призвана сорвать этот диалог. Поэтому сегодня речь в большей степени именно о палестино-израильском конфликте, не шире,
— подытожил Каргин.
Пророчество Клинтона
Михаил Якушев, однако, намекнул, что наиболее пессимистический сценарий на Ближнем Востоке вероятен. Он напомнил о встрече 42-го президента США Билла Клинтона, который тогда уже покидал пост, с бывшим премьер-министром Израиля Эхудом Бараком и экс-председателем Палестинской национальной администрации Ясиром Арафатом:
Клинтон тогда сказал: "У нас остался единственный шанс — перед моим уходом заключить мирный договор, соглашайтесь". Арафат ответил, что не может отдать мечеть Аль-Аксу. Этого тогда требовали израильтяне.
Эхуд Барак тогда и вовсе просто промолчал. Собеседник "Первого русского" продолжил, что Клинтон затем сказал историческую фразу, которая оказывается очень актуальной сегодня:
"Вы можете не подписывать сейчас, но имейте в виду, прольётся столько крови, что вы потом об этом пожалеете". Вот вам результат.
https://dzen.ru/a/ZUDrmi_p2nzR...
Свежие комментарии