– …До сих пор я старалась как-то не обращать внимания, переводила все в шутку: мол, Танюша, не учи меня жить, лучше помоги материально! – рассказывает шестидесятилетняя Раиса Никифоровна. – Но вчера она меня просто достала уже! Родная дочь хуже пилы… Голова у меня с утра разболелась, на погоду, наверно, и я имела неосторожность ей об этом сказать.
Ну и понеслось: а ты давление мерила? Лекарство пила? А почему не пила? Ты не следишь за собой, тебя инсульт хватит, паралич разобьет, будешь лежать в памперсах, под себя ходить. На меня, мол, не надейся тогда, потому что я тебя предупреждала! Я к тебе даже не подойду!..…Надо сказать, к своему здоровью Раиса Никифоровна действительно относится с некоторым пренебрежением. Ограничений не признает. Любит много и вкусно поесть, причем, не самые полезные блюда, обожает жареное, маринованное, острое, не отказывает себе в жирном и сладком. На ночь схомячить тортик под сериал, например – это у нее запросто.
– А что такого-то? – разводит она руками. – Хочется, и ем. Должна же быть у меня какая-то радость, сколько той жизни осталось? К тому же еду я на свои деньги покупаю, не у голодающих отбираю…
– Мама, ну причем тут деньги! – охает тридцатитрехлетняя дочь Татьяна. – Это вредно, неужели ты не понимаешь, с твоими-то проблемами! Потом сама загибаться будешь, жаловаться, что все болит, ну нельзя же так! И похудеть тебе неплохо, у тебя давление, врач говорит, только от веса! Тебе диета нужна. Сбросишь вес, самой же тебе легче будет, вот увидишь!..
Лишний вес у Раисы Никифоровны действительно имеется, но на диетах сидеть она категорически не хочет. «Красота мне не нужна, я замуж выходить не собираюсь!» - заявляет она дочери.
– Ну какая красота, разве в ней дело! – горестно вздыхает Татьяна. – Дело в здоровье!
Здоровье у Раисы Никифоровны и правда не богатырское. Давление, одышка, тахикардия, проблемы с ЖКТ и с суставами, но к врачам ее не заманишь. Если чувствует себя плохо, предпочитает просто отлежаться дома, а не идти в поликлинику. Когда становится чуть лучше, тут же снова начинает «злоупотреблять»: в ход идут жареные котлеты, майонез, маринованные огурчики, кремовые пирожные из ближайшей кондитерской, которые Раиса Никифоровна запивает сладчайшим чаем из огромной кружки…
Все это неимоверно огорчает Татьяну, которая только тем и занимается, что пытается призвать мать к порядку, заставить хоть немного следить за питанием и здоровьем. Записывает Раису Никифоровну к врачам, умоляет обследоваться, сдать анализы, а та заходит на госуслуги и отменяет запись. Никуда, мол, не пойду, и точка.
– Я тут пару недель рыбки солененькой поела, ну, напилась чаю потом, конечно, у меня ноги и отекли к вечеру. Прилично, конечно, отекли! А дочь вечером ко мне зашла, не помню уже, зачем, ну и увидела. Ой, что тут было! Крики, стоны, «мама, ты видишь, что у тебя с ногами, давай скорую вызывать!». Я ей говорю, отстань ты от меня, тебе заняться нечем, что ли? Сама я разберусь со своими ногами. Завтра уже пройдет к вечеру…
Никакую скорую, конечно, Раиса Никифоровна вызвать не дала, но дочь в тот же день записала мать к терапевту – мол, завтра же пойдешь к врачу, и без разговоров.
– Никуда я, конечно, не пошла, вот еще! – отмахивается Раиса Никифоровна. – Дочери сказала – следи за собой и за детьми, со своим здоровьем я без тебя разберусь. Сама знаю, куда мне идти и когда. Яйца курицу не учат! Занимайся своими делами…
Хоть Татьяна и не работает, «своих дел» у нее достаточно: у них с мужем двое детей-погодков трех и четырех лет. Кроме того, Таня пытается зарабатывать как фотограф. Когда она ездит на съемки, с детьми остается мама, благо, живут они рядом. Правда, в последнее время с заработками туго: народу, видимо, не до фотосессий. Живут на зарплату мужа, еще и ипотеку платят. К счастью, долг у них небольшой, с первоначальным взносом здорово помогла та же Раиса Никифоровна, отдав на это дело все свои сбережения. Так что доплатить осталось не так и много.
Тем не менее, вносить ежемесячные платежи все равно приходится, несмотря на то, что зарплату мужу урезали. Общие доходы семьи упали, а расходы остались прежними, поэтому настроение у Татьяны не очень. А тут еще мама выкаблучивается – пойду-не пойду, буду-не буду. Хуже третьего ребенка на руках у дочери!
– В итоге она мне заявила – мол, инсульт тебя хватит, я к тебе вообще не подойду, я тебя сто раз просила, предупреждала, умоляла сходить в больницу, записывала к врачам, ты не слушалась. Ну и все тогда! Я, говорит, теперь умываю руки, твое здоровье – твоя ответственность! Ты, мол, обо мне совсем не хочешь подумать, что я буду делать, если ты сляжешь, а у меня дети малые на руках – ну и я о тебе беспокоиться не буду. Пойдешь в дом инвалидов!.. Что-то я в шоке, такое услышать от дочери…
Раиса Никифоровна обижена: дочь она вырастила одна, до сих пор помогает Татьяне по мере надобности. И деньги на квартиру им собрала, и с внуками сидит постоянно, то с одним, то с другим, то с обоими сразу, и с пустыми руками никогда в гости не приходит. А уж если кто-то болеет, без Раисы Никифоровны не обходится. Зато, получается, что если заболеет Раиса Никифоровна, то она сама виновата, и дочь к ней не подойдет?
Как такое можно сказать вообще матери – пойдешь в дом инвалидов, я тебя предупреждала?
А может, дочь не так уж и не права? Раиса Никифоровна не в глухой деревне живет, прекрасно понимает, что такое хорошо и что такое плохо, следить за своим здоровьем вполне может, просто не хочет – так пусть и ответственность за возможные последствия своего образа жизни берет на себя? Дочь предупреждала и делала что могла. Если мать не слушалась, то в случае чего дочь такой матери не обязана. Согласны? Что думаете?
Свежие комментарии