Последние комментарии

  • Сергей Бершедов24 августа, 12:50
    Глаза видели,что брали...Продолжение про мою жену.
  • Михаил 357 ***24 августа, 12:45
    Прекрасная статья. Поучительная. Каюсь, зачастую сам грешу при написании текстов, вышеперечисленными ошибками.  Век ж...Вредные советы по русскому языку. Это гениально!
  • Михаил 357 ***24 августа, 12:36
    Поспешу возразить. Это закладывается не женой, а ещё матерью, в раннем детстве.  Мой друг Р, был примерно таким же. К...Перестала жена подавать мужу ложку.

Москва давно развенчала мифы о лучших европейских столицах.

На осенних каникулах побывал с детьми в Стамбуле.

Дети интересуются историей, и я решил им показать так называемый второй Рим.

Ехал с опаской, учитывая общую ситуацию с безопасностью в мире.

Но неприятно удивиться меня заставило совсем другое.

Впервые я побывал в Стамбуле 10 лет назад и не был там 4 года.

Так вот, я увидел, что за эти 10 лет город максимально деградировал. Стало больше пробок, народа, больше бардака на улицах. И хотя Эрдоган гордится самым большим аэропортом в мире, совершенно не понятно, как эти люди , которые прилетят в Стамбул, будут там оседать и присутствовать. Город уже сейчас не справляется с теми 3-5 миллионами туристов, которые туда прилетают. А если их число возрастет до 20 миллионов, то это будет абсолютный коллапс.

Стамбул мне напомнил лужковскую Москву. И у меня было полное ощущение того, что я оказался 10 лет назад в лужковской Москве. Те же самые киоски, реклама. Возможность где угодно парковаться машинам, и они паркуются друг у друга, как говорится, на капоте, залезая на улицы, тротуары, газоны. Везде куча самостийных парковок, где какие-то непонятные люди в непонятной одежде паркуют машины, и им водители отслюнявливают деньги. Полное отсутствие каких-либо видеокамер, которые бы фиксировали хоть нарушение правил дорожного движения, хоть ситуацию на улицах в целом, если вдруг у вас, не дай бог, украдут кошелек, или произойдет какое-то нападение.

Кстати сказать, не нашел в Стамбуле ни одного приличного ресторана, где бы можно было покормить детей. Дети уже привыкли к нынешним высоким стандартам московской кухни. А тут было такое ощущение, что попал в привокзальную кафешку 90-х годов где-то в России, где на тарелке лежит лист салата, пожаренный из непонятно какой свежести фарша люля-кебаб, и к этому всему какая-нибудь помидорка или соленая капуста. И так – в каждом ресторане. Все это выглядело жутко и ретроградно.

Оказавшись здесь, в Стамбуле, ты вдруг понимаешь всю разницу между нашими столицами, ты реально осознаешь, как удивительно изменилась Москва за последние 8 лет при Сергее Собянине. Нет ни одного города в мире, который бы так прогрессировал за последнее время, как Москва. Вот в такие моменты понимаешь, что это действительно достойно похвалы -убрать всю эту навязчивую рекламу, убрать все киоски, всю эту уличнуюторговлю, всю эту лужковскую стамбульщину, шанхайщину – назовите как угодно, сделать из восточного города настоящую имперскую столицу.

Это строительство огромного количества мостов, транспортных развязок. За семь лет в Москве было построено 667 километров дорог, 200 мостов, тоннелей, эстакад. Например, новые развязки на МКАД, реконструкция вылетных магистралей, строительство хорд, которые разгружают все московские кольца.

Это строительство метро темпами, опережающими даже те темпы, которые были при Сталине. А метро – это главный транспорт столицы. С 2011 по 2018 год московское метро выросло на 81 станцию, а на ближайшие три года запланировано строительство еще около 20 станций, в первую очередь в Новой Москве.

Это наведение порядка на дорогах и снижение количества пробок. Я помню то лужковское время, когда чтобы доехать до «Китай-города» от «Динамо», я тратил по 3 часа. Сейчас даже при самых больших пробках – в течение часа я добираюсь, а если пробки небольшие – то и за полчаса.

Разгрузить дороги удалось за счет использования общественного транспорта и введения платных парковок. Да, некоторые из этих мер непопулярны (например, платная парковка). Но в результате удалось избежать не только ожидавшегося коллапса, но и увеличить скорость движения. С 2010 года загруженность дорог в Москве снизилась с 52 до 43 процентов, а, например, в Лондоне и Нью-Йорке выросла. А средняя скорость личного транспорта в течение дня выросла с 45 километров в час в 2010 году до 52 километров в час в 2017-м.

Город благоустроен. Появились скамейки, тротуары, деревья, Москва вновь приобрела зелень. Москва получила современный вид, на фоне которого уже не только Стамбул, но и традиционные культовые для нашей интеллигенции столицы – Париж, Брюссель, Рим, просто поблекли.

Я не понимаю нашу творческую оппозиционную интеллигенцию, которая продолжает бредить так называемой Европой и упорно, по какой-то инерции, продолжает за нее цепляться. Даже Слепаков в своем так называемом ответе Шнуру, когда тот написал песню против Москвы, в поддержку Питера, сказал, что Москва местами стала напоминать Европу. Так и хочется спросить: какими местами она стала напоминать Европу? Покажите мне хоть какую европейскую столицу, которая сейчас может сравниться с Москвой?

По чистоте – ни одна не сравнится, по безопасности – ни одна не сравнится, по той же самой кухне (самая элементарная вещь, но очень важная как для туристов, так и для живущих там людей) – ни одна не сравнится, потому что все лучшие повара хоть из Италии, хоть из Франции, хоть из каких других стран, уже давно перебрались в Москву. И лучшую бельгийскую, французскую, итальянскую кухню можно попробовать, прежде всего, в Москве. И это говорят сами итальянцы, французы и так далее.

По ценам на такси – ни одна европейская столица не сравнится. По доступности метро – никакая европейская столица не сравнится. И во многих других вопросах, включая социальную поддержку, которая позволяет избежать появления бедных, Москва давно опередила европейские столицы.

И это реально один из лучших городов мира. Даже по данным всевозможных PricewaterhouseCoopers и подобных исследовательских агентств, Москва по всем параметрам входит в пятерку-шестерку лучших городов. А соревнуется она, кстати говоря, не с европейскими столицами, а с Дубаем, Шанхаем, Сеулом, с новыми урбанизационными центрами, которые задают стандарты. А по многим параметрам Москва их даже опережает.

Кстати говоря, в чем она опережает и в чем давно уже безнадежно отстали все европейские столицы, - это цифровизация. Москва находится на 2 месте в мире по уровню цифровизации, по удобности и доступности Wi-Fi, по удобности и доступности цифровых услуг населению.

Так что господа либеральные мечтатели и креативный класс найти для себя более удобного города в принципе не могут, а всё еще продолжают бредить о какой-то мифической Европе, в которой якобы лучше, чем в Москве.

Олег Матвейчев
Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх