На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 759 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    У меня невестка Элеонора, мне больше нравится сокращение Нора (как у Ибсена 😀), но сын зовет Элей, так и мы тоже стали.Бобка, Волька, Ос...
  • Run Николаева
    Боба мог быть и Владимиром, а Лёли были не только Елены, но и Ольги, а так же Ляли и Лели помимо Оль. У меня были две...Бобка, Волька, Ос...
  • Сергей
    очень разумное вложение бабок, которые ВЫ-зрители ему заплатили...  а вообще-то просто жлоб...У Макаревича* в Р...

Почему мы кричим.

Сегодня орала. На всех.

На кота – за то, что в приступе чистоты выскреб весь наполнитель из горшка.

На обожаемого сына, который не смотрит под ноги и растащил все это по квартире.

И даже на собаку, которая крутилась под ногами, мешая убираться.

Потом, как водится, рыдала, потому что было стыдно за собственную несдержанность и жалко свою загубленную молодую жизнь.

Пока рыдала задумалась о причинах крика.

«Счастливые люди кричат только в постели, - любил говорить мой итальянский дед. – В других ситуациях они просто громко разговаривают». В моей семье все шумные. Мы все делаем громко: радуемся, ругаемся, миримся. Простой перекус мы превращаем в бурное застолье, а, обсуждая погоду, жестикулируем так, что со стороны это может показаться ссорой. Шумные, эмоционально яркие люди действительно существуют, но речь не о них. Речь о крике как способе выражения отрицательных эмоций.

Почему мы орем? Во-первых, в попытке привлечь внимание и донести, наконец, свою мысль до тех, кто не слышит. Если мы сто раз о чем-то просили, предупреждали или напоминали, крик становится последним ресурсом для достижения цели. Насколько этот способ конструктивен – другой вопрос. Но в данной ситуации крик = гнев = возмездие. Мы злимся на тех, кто нас игнорирует, и криком пытаемся не только обратить на себя внимание, но и наказать провинившихся.

Во-вторых, часто мы орем для того, чтобы подчеркнуть свою значимость. Знаете, как древесная лягушка пыжится, чтобы казаться больше? Так и те, кто кричит. Нам хочется доминировать. Кажется, будто это сделает нас более важным, более заметным. На самом деле, это, конечно, не так. Срываясь, мы лишь расписываемся в собственной слабости.

И действительно, иногда мы кричим от бессилия. Если шарик, наполненный воздухом, внезапно отпустить, сдуваясь, он будет издавать громкий звук. Там и мы. Сдавшись, поняв, что наши попытки удержать, убедить или уберечь не увенчались успехом, мы кричим, как тот самый шарик. И тогда это крик отчаяния, просьба о помощи, надежда, что еще можно что-то изменить.

И, наконец, кричат от боли и стыда – как будто крик может защитить от разочарования, смягчить горечь утраты, уравновесить несправедливость. Мы кричим, чтобы предупредить об опасности, рассказать о том, что мы на грани, хоть как-то компенсировать боль, раздирающую нас изнутри.

Мой дед прав – счастливые люди не орут.

Крик – это всегда сигнал бедствия.

Если вы привыкли именно так выражать свои эмоции, это повод задуматься.

Виктория Кейлин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх