— … Двоих внучек вырастила с пеленок практически, — рассказывает шестидесятипятилетняя Зоя Алексеевна. — Им сейчас пятнадцать и двенадцать лет. Взрослые стали, обо мне и не вспоминают. Не звонит ни одна, ни другая! А я ведь все их детство с ними сидела. Из сада забирала, больных лечила, на утренники ходила, уроки учила.
По музеям и театрам водила — родителям было не до того, они работали...Сыну Зои Алексеевны почти сорок, и внучки Катя и Настя — его дочери. Сын с семьей давным-давно уже живет отдельно, хотя они с женой только недавно выплатили ипотеку и стали официальными собственниками небольшой двухкомнатной квартиры. Честно говоря, квартира им уже маловата, и супруги активно подумывают о расширении жилплощади.
— Будут опять брать ипотеку, по всей видимости! — вздыхает Зоя Алексеевна. — Вечные должники...
Впрочем, перспектива нового кредита сына и его жену не особо пугает. Сейчас должно быть гораздо легче: все же дочери уже большие, особого внимания не требуют. С детьми такого возраста можно спокойно работать. Они уже сами придут, уйдут, поедят, соберутся в школу, сходят на занятия.
Вот раньше было непросто. Девчонки в саду постоянно болели, то вместе, то, еще хуже, по очереди. Вообще-то у них работала няня, но не на полный день, а на несколько часов вечером — забрать из сада и дождаться дома родителей. В дневные часы няня подхватить детей не могла.
Да и если бы даже могла — оплачивать ей десятичасовой рабочий день у «ипотечников» не было возможности.
И неизвестно, как бы они выходили из положения, если бы не Зоя Алексеевна, которая все годы была у невестки на подхвате. Именно она заменяла няню в случае форс-мажора, сидела на больничных, водила детей в поликлинику. Старшая, Катя, пошла в первый класс, а Зоя Алексеевна — на пенсию, и первое время забирала внучку домой после уроков. Потом, через два года, точно так же забирала и Настю.
— Не сидели на продленке до семи вечера, как большинство детей! — рассказывает Зоя Алексеевна. — Имели возможность прийти домой, пообедать, нормально сделать уроки — без спешки, в тишине и спокойствии...
Человек Зоя Алексеевна ответственный и аккуратный, так что родители, оставляя с ней детей, не беспокоились. И лекарства даст вовремя, и уроки выучит, и вообще, время с пользой проведут.
— Я всегда сидела с детьми добросовестно, — рассказывает Зоя Алексеевна. — Учила их аккуратности. Дома они таскали куски, конфеты, печенья, ели в комнатах. У меня строго — завтрак, обед, полдник, ужин. Никаких перекусов. Едим только на кухне, за столом... Никаких мультиков, ничегонеделанья, лежания в кровати — разумеется, если здоровы. Здоровый человек днем лежать не должен, сидеть без дела тоже. Заставляла читать, пересказывать прочитанное. Научила вязать, шить, печь печенье, убираться. У каждой внучки были свои обязанности по дому. Мы не скучали!
Пару лет назад родители девочек сказали Зое Алексеевне: все, спасибо, больше присмотр не нужен. Сестры приходят из школы сами, обедают, старшая едет к репетитору, младшая на секцию. Все справляются без проблем
И с той поры как отрезало — внучки абсолютно не хотят общаться с бабушкой.
— Почему они не позвонят никогда? — выговаривает Зоя Алексеевна сыну. — Неблагодарные! Я их растила, а они! Даже с днем рождения не поздравили!
— Ну почему не поздравили-то, — вздыхает сын. — Мы вместе тебе звонили...
— А мне не надо «вместе»! — запальчиво отвечает Зоя Алексеевна. — Я хочу получить элементарное «поздравляю» от любимых внучек. Хотя бы по телефону. Я многого прошу?
— Ну хочешь, звони им сама! — говорит сын. — Давай я тебе денег положу на телефон...
— Дело не в деньгах! — запальчиво отвечает Зоя Алексеевна. — Звонить должны они! Звонить, поздравлять, хоть немного интересоваться здоровьем — мне ведь уже не сорок!
Невестка Зои Алексеевны, мать девочек, только вздыхает.
— Она и мне выговаривала — мол, почему внучки не звонят. Ну не звонят, да. А я что сделаю? Зоя Андреевна сама не смогла построить с ними отношений. Нет, так-то она человек не злой, не жестокий... но непростой. Все воспитывала их чего-то. Ходили строем, все по правилам, все по графику... Боялась избаловать. Вязать заставляла, кому это вязание сейчас нужно? Уборка эта вечная... Да, она нам очень помогла в те годы с детьми, мы благодарны. Детям говорим о ней только хорошее. Но заставлять звонить бабушке я не вижу смысла, если это не идет от души...
***
А как вы считаете, кто здесь виноват: неблагодарные внучки, их родители или бабушка-солдафон?
Что думаете?
Свежие комментарии