На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    не судите и не судимы будете....   как поется в известной песне- есть в возрасте любом хорошее  👍"Стал заглядывать...
  • Jolie
    спасибо за искренность) Простите-а сколько же Вам лет,если 68 лет счастливо прожили ...?извините за этот вопрос"Нас прибили канд...
  • epobedimski
    Абсолютно согласна. Мы с мужем прожили почти 68 счастливых лет. Его нет уже 5 лет,а я все еще не могу его забыть!"Нас прибили канд...

Давайте говорить друг другу комплименты!

 



 
В праздники принято говорить  комплименты и признаваться в любви. Но праздник заканчивается, и все возвращается на круги своя, забывается о том, что комплимент – это не только приятные слова, но и способ поддерживать хорошие отношения с окружающими, делать общение легким и приятным. Восхищаясь другими, мы улучшаем их настроение и в то же время помогаем самим себе.
Так зачем же ограничиваться одним днем в году? Комплименты нужно говорить как можно чаще, по самому малейшему поводу. Это бывает не так-то просто. Сказать красивый комплимент – целое искусство, которое требует соблюдения определенных правил. О том, как его освоить, мы расскажем в нашей статье.

 

Важность комплимента

Комплимент — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв. Он может быть обращен как в адрес конкретного человека, так и группы людей и даже целой организации.

С комплиментов часто начинается общение, как личное, так и деловое. По правилам этикета это обязательная процедура. В деловой переписке нормы вежливости настолько прочно вошли в обиход, что сложно представить себе официальное письмо, которое не начиналось бы с общепринятой фразы, например, "Уважаемые господа" и не заканчивалось бы словами "С уважением", "Искренне ваш", "Преданный вам" и т. д.

Почему же привычка хвалить окружающих так живуча? Большинство людей зависит от чужого мнения, это необходимое условие выживания в социуме — учитывать, что думают о тебе другие люди. Когда мы слышим приятные слова в свой адрес, обычно это означает, что наши дела идут хорошо.

С детства мы привыкаем к тому, что за правильные поступки нас хвалят, а за неправильные — ругают.

Известный педагог и писатель Дейл Карнеги в книге "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" отмечал: "Каждый мужчина знает, что лаской он может добиться от своей жены чего угодно, и она ничего не потребует взамен. Он знает также, что если сделает несколько дешевых комплиментов о том, как она хорошо ведет хозяйство и как помогает ему, она будет экономить каждый цент. Каждый мужчина знает, что если он скажет своей жене, как хорошо она выглядит в прошлогоднем платье и как оно ей идет, то она не променяет это платье на платье самой последней парижской моды".

Комплименты действуют не только на женщин, но и на мужчин, как в личной жизни, так и в деловом общении. К сожалению, зачастую люди хвалят собеседника, только когда им от него что-то нужно. Тем самым они проявляют свою недальновидность и сводят на нет даже самый хороший комплимент. Гораздо большего можно достичь, если пользоваться комплиментами постоянно, без желания немедленно получить что-то взамен.

Эксперименты, проведенные психологами, показали: люди, которые только хвалят человека, обычно воспринимаются им как более приятные по сравнению с теми, которые и хвалят, и ругают или только ругают. Однако многие руководители выражают похвалу гораздо реже, чем неодобрение, забывая, что мотивация бывает не только позитивной, но и негативной.

Если вам важно, какое впечатление вы производите на окружающих, - научитесь правильно пользоваться таким мощным приемом, как комплименты, и через некоторое время вы заметите, что люди охотнее общаются с вами. В ряде случаев хорошие отношения позволяют добиваться результатов быстрее, чем логика или настойчивость.

 

Чем и как можно восхищаться

Так чем же можно восхищаться в собеседнике?

Внешний вид. Самое простое — комплименты внешнему облику человека. Мужчине можно сказать, как великолепно его галстук сочетается с костюмом. Женщине — о прическе или деталях одежды, например, похвалить сумочку, украшения, цвет и т. д.

Качества человека. Можно хвалить ум, честность, находчивость и другие черты характера, которые человек и его окружающие считают достоинствами.

Достижения. Это могут быть окончание обучения, повышение по службе, приобретение какой-либо значимой для человека вещи и т. д.

Помимо того ЧТО мы хвалим, есть еще и нюансы, КАК это правильно делать. Например, один из видов комплиментов называется "Похвала почтового голубя", когда мы передаем человеку приятные слова, сказанные кем-либо в его адрес.

Еще один из возможных способов — комплимент на фоне антикомплимента себе. Например, вы говорите о том, что ваш собеседник совершил что-то, что лично вы не смогли бы сделать. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не перейти границы разумного, например не повредить своей репутации. Одно дело, когда кто-то показывает вам фотографию на слоне, сделанную во время отпуска в Индии, и другое — когда речь идет об исполнении рабочих обязанностей.

Иногда можно сказать: "Хочу сделать вам комплимент", чтобы обратить на него внимание собеседника. Иногда комплимент можно вставить в общий разговор незаметно, не привлекая к нему особого внимания.

 

Что делать, если вы не видите в человеке ничего хорошего

Если вы не видите, за что хвалить человека, прежде всего задайте себе вопрос: почему так происходит? Вы на него обижены? За что? Можно ли как-то разрешить конфликт? Или, может быть, у вас завышенные требования к себе и окружающим?

Некоторым людям свойствен перфекционизм — тяга к недостижимому совершенству, поэтому они подходят к окружающим с завышенными стандартами оценки. Если бы все люди выглядели, как фотомодели на подиуме, жизнь была бы другой. Окружающие не обязаны делать что-то, чтобы подтверждать ваши ожидания. Они достойны уважения просто так, без дополнительных причин. Любой человек хорош сам по себе.

Развивайте собственную наблюдательность. Любая мелочь может стать поводом для комплимента. Всегда можно заметить что-то в одежде, предметах, поведении, достижениях и т. д. Уже одно то, что человек приходит на работу вовремя, само по себе хорошо. Мы часто считаем мелочами или само собой разумеющимся то, что может быть предметом гордости другого человека. Лучший способ об этом узнать — поговорить с ним, и он сам вам с удовольствием расскажет, чем он гордится, что считает своими достижениями, что ему в себе нравится.

Любому человеку приятно слышать о себе хорошее. Если у него нормальная самооценка, он будет рад добрым словам в свой адрес.

 

Как научиться делать комплименты

Чтобы комплимент получился естественным, требуется достаточно длительная подготовительная работа. Хороший экспромт всегда тщательно заранее подготовлен и отрепетирован. Для начала узнайте больше о собеседнике, о той организации, в которой он работает, о его семье (особенно, если это — личное общение). Это позволит избежать досадных ошибок. Например, если вы видите на столе фотографию маленького мальчика, это может быть кто угодно, не обязательно сын. Собирайте "заготовки", замечайте, что можно похвалить у собеседника, — внешность, черты характера, достижения.

Часто люди склонны идти путем наименьшего сопротивления, поэтому первая фраза, которая приходит вам в голову, скорее всего, используется и другими людьми. Например, каждый заходящий в комнату хвалит одну и ту же картину или фотографию на рабочем столе. Такой комплимент называется дежурным и часто вызывает смех окружающих.

Чем уникальнее будет комплимент и чем больше он совпадет с тем, что человек сам о себе думает, — тем лучше. Желательно, чтобы это было легкое преувеличение, ни в коем случае не переходящее границы приличий.

Умение к месту говорить комплименты, как и любой другой навык, необходимо отрабатывать. Обязательно тренируйтесь. Начинайте с простого. В любом коллективе всегда есть те, кто охотнее принимает комплименты, и те, кто их не любит или стесняется. Говорите приятные слова, улыбайтесь, и вы заметите, что постепенно окружающие начнут к этому привыкать.

Старайтесь не сопровождать комплимент какой-то просьбой, лучше делать его просто так, без очевидной цели, иначе он теряет свою силу. И главное — не переусердствуйте! Если раньше вы не делали комплиментов, вряд ли стоит по десять раз на дню делать комплименты каждому окружающему — это выглядит странно и смешно.

 

В этой статье мы говорили о комплиментах — универсальном способе бесплатно расположить к себе собеседника. Удивительно, что при всей эффективности этого приема не все люди умеют им грамотно пользоваться. Для того чтобы стать экспертом в области комплиментов, просто практикуйтесь каждый раз, когда представляется удобный случай. Не бойтесь ошибиться — многие люди благосклонно выслушивают похвалы в свой адрес, если, конечно, они делаются искренне и без желания немедленно получить взамен какую-либо услугу бесплатно.

 

Автор: Иголкина И.Н. 

http://www.gosfinansy.ru/publication2/3884/49026/

 

И ещё немного, для настроения -

 

Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты -
Ведь это всё любви
Счастливые моменты.
Давайте горевать
И плакать откровенно,
То вместе, то поврозь,
А то попеременно.
Не надо придавать
Значения злословью,
Поскольку грусть всегда
Соседствует с любовью.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Давайте жить, во всём
Друг другу потакая,
Тем более, что жизнь
Короткая такая...

(Текст песни Булата Окуджавы ««Давайте восклицать»)

 

Я зачем так много буковок написала? Просто очень хочется знать: есть ли у меня единомышленники? Кому-нибудь ещё доставляет истинное удовольствие говорить людям комплименты, или просто приятные вещи? Ведь комплименты - это не лесть! А вы как думаете?

 

наверх