– Понимаешь, Андрей, сделка вроде бы неплохая, но жена против. Все-таки, я обещал ей новую беху, а в России она даже дешевле получается, чем в Германии с этим курсом. В общем, извини, но пока отложим, – один из моих партнеров реально считает покупку новой игрушки для жены весомым аргументом, чтобы на три месяца отложить покупку перспективного актива.
Дружба у нас с этим человеком довольно ситуативная, когда действительно нужно подстраховать резервные фонды друг друга. На рыбалку вместе не ездим, детей не крестили, в родственниках не состоим. Но даже в таком формате общения и работы я постоянно вижу за его спиной жену. Всегда, при каждой встрече.
Ничего плохого в том, чтобы любить свою жену, нет. Жена есть жена, хранительница домашнего очага, мать детей, все дела.
Но разве можно жену возводить в ранг какого-то всеохватывающего явления, когда ни одна (буквально, ни одна) встреча без упоминания жены не происходит?
Общие знакомые говорят, что отказ от какой-то сделки из-за нового подгона жене – это еще ничего. В офисе все уже давно поняли, что жена владельца бизнеса – самый влиятельный человек в компании, поэтому равнение идет не на продуктивность в офисе, а на похвалу со стороны этой мадам. Как только она приходит в офис по каким-либо семейным делам, выстраивается очередь из желающих сделать ей комплимент.
Практически, как анекдот, рассказывают о случае, когда один из руководителей отделов просчитался в своем управленческом решении и повлек убытки компании на несколько миллионов рублей.
И первым делом, еще до того, как признаться в этом руководству, каким-то мега-подгоном добился аудиенции у жены шефа.
Та выслушала его, сказала, что, мол, да пиз"ец тебе, чего ты ко мне пришел?!
А потом действительно замолвила словечко за этого «пропащего» и руководство его «помиловало». Часть убытка, конечно, оплатил в кассу, как штраф.
Точно такая же ситуация с увольнениями. Достаточно случайно брошенной фразы «какой-то он ненадежный», как на любого, даже самого проверенного сотрудника обрушивалась лавина проверок, после которой в штате оставались немногие. Это фактически возвело, казалось бы, никак не связанную с бизнесом женщину в ранг культового персонажа. 8 марта – это вообще день подношений от сотрудников, которых сам владелец не замечает за масштабом своего подарка)
Но вся соль в том, что компания при этом развивается! Даже в кризис, когда доходы упали, у них они упали незначительно (айтишники, аутсорс) и только в России: иностранные заказчики готовы увеличивать обороты. Поэтому сотрудники с улыбкой воспринимают статус подкаблучника своего босса. Как и партнеры. Да, в какой-то момент что-то может сорваться, но размеры инвестиционного фонда все равно не уменьшаются. Из-за этого улыбаться улыбаемся, но никто этого человека из группы «серьезные» не вычеркивает.
Сам герой моего сегодняшнего поста вообще ничего удивительного в своем отношении к жене не видит. Мол, да, я щедр, но и она прекрасная жена и замечательная мать. И кто сказал, что жена не имеет права выразить свое мнение по любому вопросу, который как-либо касается её мужа?! Она подсказала, я внимательно присмотрелся: действительно, супруга оказалась права. Ей же со стороны виднее: у нас же в офисе глаз замылен уже!
Итог сей басни. Подготовка к сделке заняла три месяца. Дюжина встреч, уйма потраченного времени на переговоры. Сумма больше 10 000 000 рублей. За неделю до сделки происходит отмена. Причина: жене обещал БМВ)).
А вы встречали настоящих подкаблучников в жизни? Не борщи-супы чтобы варили, а покупали дорогие тачки, ибо «сейчас выгоднее взять»?
Свежие комментарии