Свежие комментарии

  • Ольга Кольцова (Кринберг)
    О, как...звездища) А кто это? Что за звезда Саша Бортич? И почему профессия актриса обязывает кого-то считать их звез...Вас никто не спра...
  • Евгений Масюк
    Вот если честно у меня есть аналогия по поводу того, что из-за некоторых индивидов агресируют на всех, виновных и вин...Сильные и независ...
  • jolanta poplawskaja
    Чем больше власти будут вакцинировать людей, тем больше вирус будет мутировать.Вирусы мутировали...

Как правильно ухаживать за современной женщиной?

Как правильно ухаживать за современной женщиной?

Сейчас уже только ленивый не сказал, что романтические штампы не всегда выглядят реалистично, что даже в хорошем кино (том же "Москва слезам не верит") не очень-то красивые примеры. А вот о положительных - не очень-то много сказали. Не затруднит ли Вас набросать небольшой список произведений искусства (кино и не только), где действительно красивые ухаживания, уважение к женщине, где отношения складываются, как и должны в реальности, а не произволом автора?

***

Сейчас передо мной стоит задача, сопоставимая по тяжести с составлением стандартной инструкции полива цветов. Теоретически можно написать что-то вроде «два раза в неделю по половине кружки». Но практически от такого полива большое деревце в кадушке загнется через десять дней, а маленький кактус будет залит окончательно.

По своей сути ухаживание – это установление тесного контакта с девушкой. Приближение к ней. А чтобы приблизиться, то лучше всего иметь в фокусе внимания именно девушку, а не романтический образ из кино.

Проблема восприятия того же Гоши из фильма «Москва слезам не верит» не в том, что он недостоверен, а в том, что он достоверен для своего времени. И механическое перенесение его действий в наши дни без учета контекста (другая демографическая ситуация, изменение престижа тех или иных профессий, эмансипация женщин, другие стратегии и инструменты для знакомства) вызывает недоумение.


Это, кстати, произошло со многими фильмами моей юности. Сейчас вот начнешь пересматривать Тинто Брасса – это же абьюз на абьюзе, нарушение принципа осознанного согласия и еще черт знает чего, всех надо просто паковать в милицейскую машину и волочь в кутузку. Хотя для своего времени это неоспоримой красоты кино.

Ухаживание – это такая вещь, которую нельзя оторвать от контекста. Если мы копируем какую-то стратегию из популярного кино, нам нужно одновременно с этим копировать и обстановку, которая была в кино. Например, стратегии ухаживания главного героя «Оттенков серого» невозможны без личного вертолета, хоть какой-нибудь завалящей яхты и десятков тысяч долларов на мелкие расходы. Стратегии ухаживания султана Сулеймана, щедро раздающего каждой наложнице по изумруду за ночь любви, тоже нельзя оторвать от обстановки дворцовых интриг, рабов и рабынь, внутригаремной иерархии и самого времени, когда это было возможно.

К тому же, копируя стратегию ухаживания, мы должны иметь в виду конкретную женщину, которая описана в художественном произведении. Например, Леди Макбет Мценского уезда – как по мне это одна из самых достоверных и точных книг о любви – описывает женщину, которой ухаживания не так важны в принципе. В ней есть колоссальная потребность в любви, реализации чувственного потенциала, и очень мало способов этой реализации. И за эту потребность она сама будет сражаться, как львица, до последнего, а если нужно то и убьет кого-нибудь. А трагический момент в «Яме» Куприна, где девица легкого поведения всей душой влюбляется в юного кадета, который каждый раз приходит именно к ней, невозможен без того самого кадета. Пришел бы к ней Гоша из «Служебного романа» - ситуация сложилась бы наверняка иначе.

В этом смысле мне вспомнился сериал «Хороший доктор», который совсем не про ухаживания, но про контакт. Главный его герой, врач с расстройством аутического спектра, ищет этот контакт с другими и с собой, пытается его выстроить. А девушки, которые в него влюблены, терпеливо и очень бережно подбирают к нему ключики. Я считаю это очень тонкая, красивая игра.

Современный взгляд на ухаживания как раз состоит в том, чтобы не действовать по определенной кальке, даже самой прекрасной. А учитывать личность девушки, контекст, в котором все происходит, ее поведенческие реакции (и возможность отказа в том числе). И идти ей навстречу, идти с ней в контакт, создавая для этого благоприятную обстановку. Ведь это и есть отношение к человеку как к субъекту. А любая схема, даже если она самая прекрасная, с охапками роз и проникновенными стихами, это немного объективация.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх