Почему мы не понимаем друг друга?
Почему ссоримся?
Я долгое время не понимал, почему не понимают меня люди. Вроде бы я говорил простые и понятные вещи, но я видел, что люди не понимают меня. Я говорил простые и понятные вещи для меня. Это было понятно мне. Я говорил о понятных именно мне вещах. И говорил своими словами, теми словами, которые были понятны мне. Однако люди понимали мои слова по-своему.
Я не понимал, почему это происходит. Пытался говорить другими словами. Повторял по два раза. Ничего не помогало. Люди не понимали меня. Я уже начал впадать в отчаяние, потому что передо мной встала проблема, и я не мог найти её решение. Люди не понимали меня, как будто я был инопланетянином, который выучил слова, но не знал смысла этих слов и поэтому люди не понимали меня.
Возможно Вы, читая эти строки, тоже не понимаете меня!
Как бы здорово было, если бы мы могли отлично безошибочно понимать друг друга. Это была бы новая жизнь, новая счастливая жизнь. Ведь большая часть конфликтов бытовых и глобальных происходят именно из-за непонимания.
Для меня в своё время очень новым было узнать то, что каждый человек говорит на своём языке. Слова мы используем одни и те же, однако смысл вкладываем в эти слова разный. У нас у всех разный жизненный опыт. И с каждым, словом у нас связаны свои впечатления и эмоции, и смысл разный понимаем.
Впервые эту мысль я прочитал у отличного чешского писателя Милана Кундеры.
У меня есть короткая история для Вас. Может она поможет Вам, а может, покажется просто интересной. Хотите, расскажу? Усаживайтесь поудобнее, я начинаю.
Сегодня мне довелось присутствовать на уроке по пению. Я тихонечко сидел в уголке с краю. А учитель проверял и поправлял певицу.
Какие-то моменты учитель делал замечания, и певица понимала и исправляла свои недочёты. Нормальный образовательный процесс. Каждому доводилось либо наблюдать такое, либо самому участвовать в процессе. Ведь все мы учились, как говорится: чему-нибудь и как-нибудь. =) Как и большинство людей, Вы помните такие моменты в своей жизни…
Урок продолжался какое-то время и вдруг что-то произошло. Процесс застопорился! Певица повторяла вновь и вновь свою ошибку. Учитель говорил об этой ошибке. Ученица слышала слова, которые ей говорила учитель, но вновь и вновь пела с ошибкой. Учитель вновь говорила об этой ошибке. Пока певица не сказала, что не понимает, о чём ей говорят.
Учитель предложила записать этот кусок песни и послушать, чтобы ученица сама услышала как бы со стороны себя и поняла свою ошибку.
Это была отличная идея. Человеку трудно увидеть себя со стороны, а запись позволяет это сделать. Я подумал, что никакой учитель не может рассказать о том, что он знает, а лишь может направить ученика в нужном направлении. Ведь каждый поймёт любой текст даже самый лучший по-своему. Поймёт с учётом своего личного опыта.
Наше время позволяет нам, с помощью техники вести записи нашей жизни. Многие люди так и делают. Последнее время я много разговариваю по Скайпу. На компьютере есть возможность записывать разговоры, и я это делаю. Знаете, когда прослушиваешь свой разговор, то понимаешь, что действительно понятную для меня фразу можно понять совсем по-другому.
Тут мы подходим к понятию «золотой тройки» Действие, Анализ, Обучение.
Этот анекдот поможет Вам понять мою мысль.
- Тут-тук.
- Кто там?
- Галиматья!
- КТО???
- Галиматья!!!
- Бред какой-то.
- Да не бред я. Гали мать я. Галя у тебя?(с)
Свежие комментарии