– …Это она про мой так называемый «долг», оказывается, два месяца помнит! – обиженно рассказывает пятидесятисемилетняя Валентина Герасимовна.
– Сто пять, что ли, рублей… Не тысяч, просто рублей! И не постеснялась же! Молодая, а такая мелочная, просто в голове не укладывается…– …Это она про мой так называемый «долг», оказывается, два месяца помнит!
– обиженно рассказывает пятидесятисемилетняя Валентина Герасимовна. – Сто пять, что ли, рублей… Не тысяч, просто рублей! И не постеснялась же! Молодая, а такая мелочная, просто в голове не укладывается……Невесткой Валентины Герасимовны тридцатилетняя Галина стала всего около года назад. Живут молодые отдельно от родителей, квартиру снимают. В недалеком будущем хотят брать ипотеку, а пока копят деньги на первоначальный взнос.
– Сильно ее спасут эти деньги, сто пять рублей, вот скажи? Квартиру на них купит, что ли? – все никак не может успокоиться Валентина Герасимовна.
Примерно два месяца сын с женой собрались на машине в Икею – купить пару табуреток, и Валентина Герасимовна увязалась с ними, просто поглазеть. Уйти из этого магазина с пустыми руками невозможно, по крайней мере, у Валентины Герасимовны не получилось. Галя тоже, помимо табуреток, которые были первоначальной целью вояжа, набрала в тележку кучу мелочей – терку, полотенце, набор сковородок. На кассе замешкались, отвлеклись, а когда спохватились, оказалось, что покупки им пробивают одним чеком.
– Да ладно, я сейчас все оплачу с карты, а потом рассчитаемся! – сказала Галина.
Пока ехали обратно, разложили покупки и посчитали по чеку, что Валентина Герасимовна должна Галине тысячу сто пять рублей.
Свекровь полезла в кошелек:
– Только вот мелочи у меня нет, к сожалению! – вздохнула она. – Галя, вот тысячу отдаю, сто пять буду должна! Ничего страшного?
– Да конечно, ничего страшного, Валентина Герасимовна! – махнула рукой невестка. – Потом отдадите…
***
– Мы с подругой вот уже несколько месяцев заказываем сухофрукты в одном интернет-магазине, очень удачные! – рассказывает Валентина Герасимовна. – Сушеные персики, финики, груши. Галина как-то была у меня, попробовала, ей понравилось, попросила заказать и на нее – на мой адрес, чтоб не платить лишний раз за доставку… Ну, я так и сделала в этот раз!
Курьер благополучно привез сухофрукты к Валентине Герасимовне, а на следующий день Галина приехала к свекрови за своими персиками и грушами.
– Я ее предупредила заранее – твой заказ, говорю, на полторы тысячи рублей. Приехала она, я отдаю ей ее пакет, она мне – конверт с деньгами, видимо, приготовила уже. И заявляет мне – там не полторы тысячи, меньше, я сто пять рублей оттуда вычла, ну, которые вы мне должны были за Икею, помните? Вот честно, я чуть не упала!.. Надо же быть такой мелочной. Взрослый человек, работает, зарплату получает, и тут – какие-то гроши, фу… Я в ней разочаровалась! Такая мелочность, даже противно!
Валентина Герасимовна, конечно вслух ничего не сказала, но ей было жутко неприятно в этой ситуации, и обиду на невестку затаила.
– Больше в жизни с ней никаких дел иметь не буду! – злится свекровь. – Пусть заказывает сама. Курьеру бы, кстати, она заплатила в несколько раз больше этой суммы, что у меня вытащила… Противно даже говорить!
***
– А почему я должна ей дарить свои деньги? – злится Галина. – Обиделась она, надо же! Живет одна в двухкомнатной квартире, за аренду не платит, об ипотеке не думает. Получает не только зарплату, но и пенсию впридачу. Никого не содержит, никому не помогает… А мы с мужем экономим, да! У нас пока ни кола ни двора, аренда, все надо покупать, еще и ребенка родить в идеале надо успеть... Да и вообще, меня родители так воспитывали: должна – отдай, неважно, какую сумму, хоть миллион рублей, хоть копейку…
***
Как считаете, кто здесь более неправ: невестка – мелочная скряга или свекровь, «замылившая» должок?
Сумма смешная, на это деньги не разбогатеешь, но ведь дело в принципе…
Или на месте невестки не стоило и напоминать о «долге», такие счеты между близкими людьми неуместны?
Что думаете ?
Свежие комментарии