Поклонницей этого шикарного мужчины я никогда не была.
Меня абсолютно не впечатлял его посредственный вокал с завываниями и повизгиваниями, которые наивная публика принимает за "изумительный голос".
Глубоко душевные песни из трех нот и четырех слов тоже никогда мою циничную душу не трогали.
И уж, тем более, не цеплял облик харизматичного мачо в рубахах, расстегнутых до пупа, из-под которых колосилась натуральная шерсть.
Не мое это.
Я о нем последние годы как-то вообще не вспоминала и понятия не имела, что, где и как он поет.
А тут долетает до меня новость, что Стас Михайлов признан лучшим исполнителем десятилетия в России (по версии Муз-ТВ). Если бы сказали, что Алла Пугачева высадилась на Марс, я бы удивилась гораздо меньше.
Сначала я подумала, что, наверное, многое пропустила. Вдруг за эти годы, в течение которых я игнорировала великого Стаса, он профессионально вырос? Например, освоил все семь нот - ведь это вполне реально, если бы он поставил себе цель. Или начал читать умные книги и научился рифмовать слова... Или прокачал свой дешевенький тенорок до приличного уровня?
Отыскала в интернете записи его последних "хитов", прослушала и поняла, что ничего сверхъестественного не случилось. Все то же самое, даже еще хуже. Те же примитивные песенки из двух аккордов, те же душевные повизгивания. У меня хватило сил прослушать от начала до конца лишь одну песню - дуэт с Тамарой Гвердцители. Потому что хрустальный голос Гвердцители невозможно испортить ничем, даже Стасом Михайловым.
Хотя я, наверное, слишком придирчива к нашему герою. У него все-таки появились шедевры, свидетельствующие о его творческом росте. Кругозор у него заметно расширился - это нашло отражение в песне "Журавли летят в Китай". Ведь помните, как раньше у Михайлова с географией туго было? "Для тебя - моря и океаны", а ни одного моря и океана толком назвать не мог. А теперь, по крайней мере, знает, где находится Китай. И даже знает, что туда журавли летают. Уже прогресс!
Да и словарный запас он неплохо пополнил. Раньше песни Стаса на 90% состояли из местоимений и предлогов ("ты, я, мы, тебе, без тебя, про меня, для меня, о нас, за нас, для нас " и т.д.). А теперь он может использовать такие изысканные слова, как "люмпены" и "маргиналы". И использует ведь! Не всегда по делу и по смыслу, правда. Но процесс пошел.
Можно вывезти Стаса Михайлова из кабака. Но нельзя вывезти кабак из Стаса Михайлова.
Мысль не моя. Где-то давно читала.
Автора не помню, но он прав тыщу раз. Причем сказано это было более десяти лет назад, когда король дамского шансона только-только заявил о себе в российском шоу-бизе. Столько воды утекло, а до сих пор актуально!
Говорят, карьера Стаса Михайлова рванула вверх после одной судьбоносной встречи. Когда-то его незамысловатое творчество понравилось Светлане Медведевой, которая в ту пору была - шутка ли! - первой леди страны. И дала она простому парню из народа путевку в жизнь - концерты в Кремле, раскрутку на центральных телеканалах, связи с нужными людьми... Парень тоже оказался не промах - сразу набил себе цену и стал круто поднимать цены на билеты к своим концертам. А у нашего народа всегда срабатывает стереотип: если что-то дорого стоит, - значит, это "что-то" наивысшего качества. На самом деле в случае со Стасом Михайловым все, как с Дольче и Габбаной, - дорого и глупо.
Бешеный успех Михайлова, равно как и его "непотопляемость" в российском шоу-бизнесе, я для себя могу объяснить только одним - растущим спросом на человеческую глупость. Кому-то выгодно, чтобы мы с вами реже включали мозги и хороший вкус.
И Стасик, конечно, не один эту лямку тянет, он просто удачно вписался в общий тренд.
А там за его спиной теснятся еще всякие Оли Бузовы и Егоры Криды - они для аудитории помоложе, но с той же миссией...
Грустно, товарищи. И за нас с вами обидно.
Свежие комментарии