– С прошлой осени с невесткой не общаемся вообще! – рассказывает пенсионерка Марина Львовна. – После того, как она попросила с внуком посидеть, пока сама с подружкой по магазинам походит, а я отказала. Ну потому что это не тот случай, я считаю, когда надо лететь на выручку… Я понимаю, когда что-то экстренное, заболела, например, или с родителями что-то.
Тут бы я все бросила и прибежала, даже разговоров нет. Но по магазинам с подружкой? Она, значит, будет гулять, а я с ее ребенком сидеть – с какой это радости?Невесткой Марины Львовны Катя стала пять лет назад, и до последнего года отношения у них были вполне семейные. Свекровь отгуляла у сына на свадьбе, подарив молодым полмиллиона рублей, приглашала их в гости и на дачу, передавала огурцы и варенье, которые дети принимали с благодарностью. В свою очередь, молодые приглашали к себе, дарили подарки, поздравляли с праздниками.
Два года назад у сына с женой, к восторгу свекрови, родился первенец, и Марина Львовна на выписке из роддома сказала молодой матери – чуть что, звони обязательно, я помогу.
Надо сказать, невестка не наглела, но несколько раз помощь с ребенком действительно была нужна, и Марина Львовна приезжала без всяких разговоров. Сидела с внуком, когда Катя оформляла документы, ходила к зубному и в гинекологию, ездила на работу за какой-то справкой. Дела это все нужные, и причины уважительные, считает Марина Львовна.
Сын работает, с работы отпроситься не может, а таскать новорожденного ребенка по присутственным местам и взрослым поликлиникам нельзя, тут все правильно.
– А вот бросить ребенка на бабушку и отправиться гулять с подружкой – это уже наглость, – рассуждает пенсионерка. – Прошлой осенью подружка у нее приехала из Питера. Она звонит и говорит – не посидите, мол, с Ванечкой пару часов? Ну, я ей так и сказала – милая моя, ты не в шестнадцать лет родила, а почти в тридцать, ребенка хотела, так какие тебе теперь подружки? Ты в декрете, занимайся ребенком сама. Ситуация у тебя не критическая, чтобы звать на помощь… Мне кажется, она все поняла и не обиделась! Извинилась и положила трубку…
Надо сказать, на тот момент Ванечке исполнился год и месяц, и сидеть с ним было действительно непросто. Не то, что с новорожденным, который спокойно себе лежит там, где положили, ну или в крайнем случае сидит на руках. Годовалый внук ни в коляске, ни в манеже уже не мог находиться больше пяти минут, везде лез, падал и набивал синяки. Поэтому, наверно, Марина Львовна и отнеслась к просьбе невестки без восторга.
Ну отказалась и отказалась – имела право. Сидеть с внуками, рассуждает Марина Львовна, бабушки не обязаны.
– Только вот с того самого дня меня поставили в жесткий игнор, как говорит молодежь! – вздыхает пенсионерка. – В гости больше не зовут, трубки не берут, ко мне приезжать тоже отказываются под благовидными предлогами. Тут еще самоизоляция эта… Но позвонить-то можно ведь! Спрашиваю у сына, что такое случилось, он – мама, не выдумывай, все хорошо. Катя просто занята сильно, подработку нашла, да еще ребенок, ей не до болтовни… Я понимаю, что занята, но зачем меня блокировать-то?
– А вы точно знаете, что она вас заблокировала?
– Пару раз звонила ей с номеров подруг – трубку берет сразу! – объясняет Марина Львовна. – Но, как меня не слышит, тут же обрывает разговор.
– Трубку бросает?
– Нет, очень вежливо. Типа, Марина Львовна, я сейчас не могу говорить, у меня ребенок на качелях сидит, извините, созвонимся позже – и гудки… Естественно, никакого позже нет. С моего телефона звонить бесполезно, а чужие не буду же я постоянно просить… Самое обидное, что и внука я не видела почти год! Уже не знаю, что и делать. Прощения просить? Извиняться? Я и на это готова уже, но как? Она не дает такой возможности!..
Как думаете, кто здесь больше неправ – свекровь или невестка?
Свежие комментарии