На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 729 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Нелюбин
    И не только уши.....но и деторождаемые органы...дабы прекратить размножение тварей..Папенькин сынок: ...
  • Федор Родников
    Найти и отрезать уши.Папенькин сынок: ...
  • Светлана
    Папе яйца зажать в тиски- расскажет.Папенькин сынок: ...

Вся семья – и дети, и внуки – пляшет под дудку бабушки.

– А я ей говорю – Ир, ну ты хотя бы понимаешь, что это ненормально: у вас бабка семидесяти пяти лет руководит всей семьей? – рассказывает про свою лучшую подругу сорокавосьмилетняя Марина. – У нее маразм уже, а вы ее слушаете. Давно уже пора жестко поставить ее на место... Ирка не девочка уже, между прочим, моя ровесница, но маме своей слова против не может сказать! «Она же мама!»

Анна Аркадьевна, мама Ирины, действительно человек непростой: резкая в суждениях, безапелляционная, бестактная. И в молодости была жесткой и авторитарной, а с возрастом все это усугубилось втройне. Времени свободного у Анны Аркадьевны навалом, подруг нет, из хобби – только дача. Каждую весну Анна Аркадьевна сажает большой огород, при этом требует, чтобы дочь и зять ей помогали. Возражений не приемлет.

Собственно, сами посадки, а также прополки и полив уже давно на Ирине и ее муже, мать только ходит по участку и указывает, где что садить и кому что делать.

– На прошлой неделе Ира спину сорвала на этой даче! – рассказывает Марина. – Еле до дома доехала, лежала потом неделю. Мать ее на это только рукой махнула – пусть, мол, не придуривается, ишь, переработала! Она молодая, на ней пахать можно. У нас пенсионерки целый день на участках пашут, сосед вон, которому под семьдесят, на выходных машину удобрений сам разгрузил, и ничего! А тут грядку вскопала и неделю в лежку лежит, тьфу! Белоручка.

В болезни и недомогания дочери Анна Аркадьевна вообще не верит. Гипертония? – ерунда, это от сидячего образа жизни, труд на природе в таком случае только на пользу. Суставы? – глупости, это у стариков, Ирина же еще молодая, пусть не выдумывает. Ангина, горло болит? – ну это вообще несерьезно!..

…Дачу Ирина ненавидит всеми фибрами души, тем не менее практически каждые летние выходные собирается и едет туда, чаще всего и с мужем. Как же, мама там одна, надо же помогать.

– Раньше мы с мужем приезжали к ним на дачу, шашлыки жарили, сглаживали там какие-то ситуации – при нас Анна Аркадьевна ведет себя потише! – рассказывает Марина. – Но в последние годы просто не хочу к ним ездить!

– А что, неужели и вас Анна Аркадьевна заставляет вскапывать огород?

– Ну нет, до такого пока еще не дошло! – вздыхает Марина. – Но Ира каждый раз так напрягается, что я при ее маме скажу что-то не то… У нее целый список уже событий, о которых говорить нельзя ни в коем случае…

– Например?

– Ну вот что младший сын у них в колледже учится, а не в десятом классе, как думает Анна Аркадьевна. Представляешь? Парень уже год отучился почти, на второй курс переходит, будет автослесарем, он машинами просто бредит с детского сада. Но бабушка считает, что ему нужно в Бауманку – не меньше. Для бабки колледж – это ПТУ, а ПТУ – позор, и точка. Я Ирке говорю, на следующий год тоже врать будешь – и про ЕГЭ, и про поступление, и про учебу в вузе? Она – посмотрим, мол, до следующего года еще дожить надо. Ну а что, еще лет пять можно потянуть, говоря, что Никита учится в Бауманке, а там, как говорится, либо шах, либо ишак…

– Да уж, ситуация…

– Вот, и не вздумай сказать при маме, что Никита в колледже. А Маша, ну старшая дочь-то, у нее сейчас к молодому человеку переехала. Тоже тайна это, как ты понимаешь: мама такого не одобряет. Маше двадцать три года, она взрослый человек, институт закончила – но бабушка о том, что она живет с мужчиной, знать не должна. Это только после свадьбы…

– Как зять-то еще такую тещу терпит…

– И не говори! Тёща тут его, пятидесятилетнего мужика, как мальчишку, отчитала – должен был везти ее в поликлинику к определенному времени, но опоздал – задержался на работе, что ли, потом в пробку попал. В общем, из-за него теща не попала к врачу, виноватым остался. Ирка говорит, мне и мужа жалко, и маму тоже понимаю, она записывалась в поликлинику за месяц… Я, говорит, всю жизнь меж двух огней!..

Марина сочувствует подруге:

– Говорю ей – тебе давно надо поставить мать на место, это лучшее, что можно сделать в данной ситуации. Но где там… Жалко мне ее! Умница, красавица, душевная женщина, жить бы да радоваться, но мама не дает. Бывает же так…

Как считаете, есть выход из этой ситуации? Что думаете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх