На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Надо ей памятник в Москве поставить.Погибла скандальн...
  • Татьяна Кибишева
    Это далеко не единичный случай. Нужно просто представить СКОЛЬКО и КАКИЕ люди замешаны в схеме Иванова: это и в МО, и...Неприкасаемых бол...
  • Tania Еременко
    Жаль. Веселила...Погибла скандальн...

Благородство и доблесть имеют свою цену, и зачастую очень дорогую..(

 25 июня 2013 года...
          День тот выдался для Шамиля Манаева, студента-первокурсника Тюменского архитектурно-строительного университета, напряжённым – ему предстояло сдавать важный зачёт. Каждые два часа он звонил домой, чтобы держать в курсе семью, с волнением ожидавшую новостей. Последний звонок  был встречен всеобщим ликованием: «Сдал! Иду домой.» Однако подоспевшим ребятам из его группы  удалось  уговорить Шамиля прежде сходить с ними на пруд, сбросить стресс. 


         Безмятежное юношеское веселье было вспорото криком о помощи. Громким ли он был, или едва различимым,  но Шамиль его услышал, услышал сердцем, услышал один из всех. Тонул его однокурсник Игорь Наумчик. Единственным из всех, ни секунды не раздумывая, на выручку бросился Шамиль. А дотянув товарища на себе до мелководья,   начал тонуть сам. Но его спасать оказалось некому... Он погибал на глазах равнодушной людской массы, с безучастным любопытством наблюдавшей за происходящим. А «спасатель» платного, кстати, пляжа парировал отчаянные призывы какой-то девушки исполнить свою профессиональную обязанность, воскликнув возмущённо: «Что я, в футболке в воду полезу что ли?!» 


      Пир во время чумы продолжался на фоне  бездыханного тела. Расплатой за благородство стало предательство.


     «Стоит отметить, что несчастный случай произошёл около 17.00, а тело пострадавшего пролежало на берегу до 21 часа. Всё это время люди продолжали дальше веселиться и отдыхать. Горе для одних стало зрелищем для других...» (Сирень Бабаева, сайт газеты «Комсомольская правда», 26 июня).
     Веселившееся вокруг брошенного, как хлам, на земле тела, стадо не видело в нём чьего-то ребёнка, смысл чьих-то жизней.  Этим нелюдям и в голову, вероятно, не пришло, что это ведь мог быть и их ребёнок.  Что  родители и этого мальчика помнят его первые шаги, первое «мама», первую улыбку. Что и их сердце пронзала острая боль при виде его слёз или даже простой ссадины на  коленке. И у них сжималось всё внутри от  страха за беззащитного и ранимого   их вчерашнего малыша, когда вели его в первый класс. И они впадали в отчаяние, глядя, как взрослеет сын, которого уже нельзя всюду водить за руку, нельзя, как прежде, оградить, защитить, прикрыть собой...
     Ничего этого они представить не могли. Ведь он был им ЧУЖОЙ.
    Трудно подобрать эпитеты, способные охарактеризовать авторский инфантилизм и самодистанцированность всех, кто освещал произошедшее. Многочисленные публикации объединяет единая  общая тенденция – ТАБУ на личность героя, спасшего утопающего ценой своей жизни.
     Интернет-сайты пестрят неуклюжими заголовками: «СМЕРТЬ НА ЛЕСНОМ. СПАСАЯ ДРУГА, ТЮМЕНЕЦ УТОНУЛ САМ»; «НА ПРУДУ ЛЕСНОМ УТОНУЛ МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ»; «ТРАГЕДИЯ НА ЛЕСНОМ: ПАРЕНЬ СПАСАЛ ЧЕЛОВЕКА, НО ЗАХЛЕБНУЛСЯ САМ»; «ТЮМЕНЕЦ УТОНУЛ, СПАСАЯ ДРУГА».
    И напрасной оказалась надежда узнать имя героя из содержания публикаций, пронизанных прохладным безразличием: «В зоне отдыха  «Пруд Лесной» произошёл несчастный случай – утонул молодой человек...», «Вчера на пруду Лесном утонул молодой человек. Парню было 18 лет...» и т.д.
           Даже в материале, источником которого является пресс-служба УМВД по г.Тюмени, тщательно обходится упоминание паспортных данных главного действующего лица происшествия  - Шамиля Манаева.
   На первый взгляд может показаться, что это всего лишь досадное недоразумение. Но присмотревшись повнимательней, нельзя не заметить, что совпадений слишком много для того, чтобы можно было отнести их на счёт тривиальной авторской небрежности. Не могло же найти некое массовое помутнение на ВСЕХ, кто освещал эту тему!  Осознанность и спланированность  подхода к данному событию с националистической подоплёкой очевидна, и причиной умышленного умолчания сведений о совершившем героический поступок чеченском юноше является, скорее всего, некая директива.
     Восемнадцатилетний Шамиль Манаев пожертвовал собой, спасая утопающего, без учёта его национальности. Для него это значения не имело. Ему же вынесли посмертный приговор,  исходя из его национальной принадлежности. Смерти юного «чужака» оказалось недостаточно, необходимо было уничтожить саму память о нём, не дать просочиться в народ «тлетворным» идеям , грозящим придать человеческий облик растиражированному ценой неустанных многолетних усилий звериному чеченскому оскалу.
     А иначе как объяснить то, что личность студента, пришедшего на пляж в составе группы однокурсников, не была установлена? Да и документы при нём, наверняка, имелись. Как минимум, зачётная книжка! Более того, именно личность  героя является основным элементом в данном  литературном жанре! Героический поступок – есть, а героя – нет. Странное, очень странное творчество... Явный авангард в информационном жанре по-российски.
     А у этого  таинственного «тюменского парня»  есть  имя и фамилия, национальность и Родина. И Родина эта – не Тюмень. Тюмень стала для него лишь городом несбывшейся мечты, городом, где ему суждено было погибнуть в пучине слепого равнодушия.
    И биография у него есть. Короткая, достойная и печальная.
   Шамиль Манаев явился в этот мир под разрывы снарядов и взрывы бомб в охваченной пламенем, но не сломленной Ичкерии, в 1995 году. На той самой земле, которую превращала в руины, унося жизни сотен тысяч его соотечественников, вторгшаяся туда российская военная армада. Он ещё не мог знать, что будущие жертвы этой вероломной войны, которой суждено было растянуться на многие годы, уже определены, и вынесен приговор сорока трём тысячам его сверстников и более, чем трём ста тысячам взрослых его соотечественников. Не знал, что дом, в котором родился, разбомбят, и расти ему придётся в изгнании, в соседней Ингушетии. Но, несмотря на всё пережитое,  чувство ненависти ему было неведомо.
      «Благодарная» тюменская земля, где он принёс себя в жертву священному долгу человечности, уготовила ему бесславный конец...
    Единственным исключением среди многочисленных безымянных публикаций, освещавших данную трагедию, явилась небольшая заметка в местной газете «Тюменская область сегодня» - соболезнование от семьи Игоря Наумчика. По сути, эпилог, подводящий черту под грустной историей короткой, но светлой жизни:
      «25 июня 2013 года на одной из баз отдыха г.Тюмени погиб, спасая друга, замечательный юноша Шамиль Манаев.
      Семья, родственники спасённого выражают искреннее соболезнование родителям, брату и родственникам Шамиля. Мы благодарны Вам. Шамиль навсегда останется в нашей памяти. Спасибо тебе, Шамиль.»
     Благородство и доблесть имеют свою цену, и зачастую очень дорогую. Отважный поступок Шамиля обернулся рухнувшим миром для его матери, незаживающей сердечной раной для отца и непреходящей болью для его брата и двух сестёр.

***

Чеченский юноша спас русского товарища ценой своей жизни.

Студент первого курса Тюменского государственного строительного университета Шамиль Манаев с тремя друзьями отдыхали на пляже. Один из студентов начал тонуть. Шамиль бросился ему на помощь. Утопающий совсем не умел плавать, и худенькому чеченскому парню было сложно удерживать его на воде.

Свидетели трагедии увидели, что, спасая товарища, Шамиль ушел на дно. Друзья начали искать героя на дне водоема, однако сделать это было нелегко. Из всех людей, присутствовавших на пляже, им помогал только один человек, несмотря на то, что в момент происшествия в этом пруду было больше сотни человек, территория пруда оснащена двумя спасательными башнями, а также на территории работают несколько человек, которые должны пресекать подобные происшествия.

В результате Шамиля нашли только через четыре минуты. Подоспевшей «скорой» не удалось спасти героя.


Президент России Владимир Путин 3 апреля посмертно наградил чеченского студента медалью «За спасение погибавших».


Шамилю Манаеву было только 18 лет...

Картина дня

наверх