Марии тридцать семь. Шестнадцать лет она прожила в браке - добрую половину сознательной жизни.
Муж, считала Мария, достался ей просто золотой - умный, добрый, понимающий, надежный. Жили душа в душу, всегда поддерживая друг друга. Начинали буквально с чашки, ложки и пары белья, зато сейчас у них есть все: квартира, дача, хороший уровень жизни, приличный доход - во многом благодаря мужу, который, в основном, и зарабатывает, и содержит семью.
Одна только проблема - с детьми ничего так и не получилось.
Планировать беременность начали почти сразу, как поженились: сначала своими силами, потом обследовавшись, потом пролечившись, потом - с помощью новейших репродуктивных технологий, и все никак. Виною, говорили, женский фактор. За плечами - тонны анализов, заключения, консультации, обследования, операции, стимуляции и попытки ЭКО - как платные, так и по бесплатной программе в ЦПСИРе. Перепорчен, наверно, миллион тестов на беременность, дорогих, дешевых, всяких. Результата нет, при том, что и грубых нарушений женского здоровья у Марии не выявили. Так, по мелочи - то одно нормализуют, то другое подлечат.
Другие женщины сплошь и рядом беременеют при таких, и даже еще более серьезных, диагнозах, а у Марии - ничего.
Это при том, что муж здоров стопроцентно.
- Нужно надеяться! - в один голос твердили все годы врачи. - Нельзя впадать в отчаяние. Чудеса случаются! Особенно часто - именно с деторождением. У нас такие случаи есть, ой! Вы не поверите! Не вашей ситуации чета, и то - все получилось!.... Главное - верить!
Мария долгие годы верила и надеялась, и муж был рядом. Делал все от него зависящее. Оплачивал процедуры и обследования, успокаивал и убеждал, поддерживал после очередной неудачи. А ведь это легко сказать, успокаивал. Были ситуации, когда Мария просто выла в голос, часами, белугой, с очередным впустую испорченным тестом на беременность в руках, страшно и безнадежно, сидя на полу с растрепанными волосами, сама сомневаясь уже в своем психическом здоровье. Были ситуации, когда просто лежала пластом сутки-двое, отвернувшись к стене. Пережили и это. Пережили рождение детей у всех друзей и родственников, чужое счастливое родительство, вопросы и разговоры ("А вы чего не рожаете-то? Чего тянете??? Все для себя живете, ха-ха-ха? Смотрите! Хватитесь потом, захотите родить, а не получится! Что делать-то будете?")...
На каком-то этапе Мария уже готова была и усыновить малыша - но муж отнесся к этой затее скептически. Мол, зачем, у нас обязательно будет свой! Видимо, усыновлять Мария не очень-то хотела и сама, потому что согласилась с доводами мужа: усыновленный ребенок - это не то...
Судорожное планирование продолжалось до прошлой осени. И только последние полгода Мария будто очнулась.
Сколько можно?
Она знает по именам всех московских врачей, сдала тонну анализов, сделала больше сотни узи, строила графики БТ, выпила гору лекарств, среди которых - весьма серьезные гормональные препараты, прием которых почти никогда не проходит бесследно. Она готова была на любую боль, любые манипуляции, что не раз доказала делом. Она разобралась в гинекологии так, что за пояс заткнет иного доктора. Она сделала все, что могла, положив на решение проблемы лучшие годы жизни, всю свою молодость, как ни пафосно это звучит. В результате к сорока Мария не имеет ни карьеры, ни нормальной работы, ибо работала абы как абы кем в перерывах между лечением и протоколами ЭКО. Сюда же - пошатнувшееся на гормонах здоровье, 15 кг лишнего веса, куча комплексов и порушенная психика...
Хватит.
Пора, видимо, принять тот факт, что ребенка у Марии не будет никогда, и успокоиться.
Может быть, постараться даже увидеть в этом свои плюсы, ну по крайней мере убедить себя в них. И начать, наконец, ЖИТЬ, а не подгонять недели в ожидании. Найти работу по душе, путешествовать, встречаться с друзьями, удалиться со всех специализированных форумов планирующих, завести, наконец, собаку - потому что в свете возможной беременности раньше было не до животных в доме...
Мария объявила мужу, что сходит с дистанции. Устала. Попросила мужа более не поднимать детскую тему. Этот поезд ушел.
Теперь они будут жить, как все нормальные люди...
Только через несколько недель муж также сделал Марии объявление.
Жизнь прожить без ребенка, оказывается, он не готов. И у него, в отличие от Марии, есть все шансы стать счастливым папой - пусть с другой женщиной. И отказываться от этого шанса он не хочет. В общем, с Марией он расстается, имущество делит пополам, хотя приобретено оно на его деньги, и будет искать себе девушку, способную и согласную родить наследника.
Ничего личного, но.
Мария замечательный человек и хорошая жена.
Но раз она не может родить, зачем же страдать двоим? Она должна понять.
Каждый человек имеет право на счастье и на исполнение мечты. Муж Марии, теперь уже почти бывший, хочет малыша - не его вина, что у Марии не получается. Пока была надежда, он был рядом: поддерживал, помогал, оплачивал.
Но брак без собственных детей для него не брак, а у Марии мысли на эту тему изменились, поэтому ничего ужасного муж не делает.
У них теперь разные цели, так что гораздо логичнее жить дальше каждому своей жизнью.
К тому же честно и откровенно обо всем сказал, а не завел за спиной любовницу или вторую семью. Прекращает отношения с Марией и будет искать другую женщину. Какие могут быть претензии?
С другой стороны... А как же говорят - и в горе, и в радости, и в здравии, и в болезни?
Бросить жену, с которой прожита жизнь, и пойти искать счастья с другой - здоровой и способной к зачатию?
Самое настоящее предательство?
Что скажете?
Свежие комментарии