– У ребенка был день рождения в прошлый четверг, два года исполнилось! – рассказывает тридцатилетняя Мария. – Свекровь напросилась в гости вечером, после работы. Пришла с подарком, малыша схватила на руки, сюсюкает с ним, целуется… Я говорю, проходите, Ирина Викторовна, сейчас чай будем пить. А она – ой, спасибо, я на минуточку забежала!
Только поздравить! Чувствую себя неважно, кажется, заболеваю! Пойду домой лечиться!Честно говоря, свекровь свою Маша не жалует, испытывая к ней совершенно необъяснимую антипатию. Ну да, Ирина Викторовна неидеальна. Не образцовая чистюля, в квартире у нее вечный беспорядок. Себя запустила, набрала вес, питается неправильно, за это Маша ее постоянно критикует в глаза и за глаза. И мужу говорила много раз, чтоб как-то повлиял на мать.
– Да какое тебе дело до ее фигуры, до ее порядка в квартире? – много раз уже говорил Марии муж. – Мы живем отдельно. Она к нам не лезет с критикой, давай и мы не будем. Тем более, мать уже не изменишь. Она вот такая, и другой не будет!
– Я не о фигуре беспокоюсь! О здоровье! – отвечает Мария.
– Ой, да перестань! – отмахивается муж. – Ведешь себя некрасиво и бестактно…
В последнее время Мария выбрала тактику просто держаться от свекрови подальше. Правда, это плохо получается – теперь у них ребенок, и свекровь то и дело требует общения с малышом, звонит и напрашивается в гости. Внука она просто боготворит, заваливает бестолковыми подарками и на все для него готова. Маша пытается это общение как-то дозировать, но в день рождения, конечно же, отказать не могла.
– Я и подумать не могла, что она припрется вся больная насквозь к маленькому ребенку! – рассказывает Мария. – Да еще и целоваться с ним начнет. Соскучилась она!.. Я, как услышала, что она болеет, аж подскочила! Говорю, Ирина Викторовна, вы идиотка совсем, или как, зачем вы это сделали? Ну да, я согласна, наверно, прозвучало грубо… Но у меня тоже упало забрало! Вот это вообще нормально, так делать? Ну заболела – сиди ты дома, лечись! Зачем к ребенку-то лезть, я не понимаю!
Видимо, это прозвучало не только грубо, но и громко – на крик Марии из кухни прибежал муж, все как-то забегали, свекровь зарыдала, схватила свое пальто и быстрым шагом вышла из квартиры, хлопнув дверью. Муж побежал за ней. Вернулся вечером злой и потребовал, чтоб Мария на следующее же утро звонила его матери и извинялась «за свою выходку».
– Не буду я никому звонить! – чуть не плачет Мария. – Я ни перед кем не виновата, чтоб извиняться!
… Весь следующий день ребенок капризничал, а к вечеру поднялась температура.
– Вот видишь! – позвонила Мария мужу. – Заболели! По милости твоей мамы!
– Ой, да перестань! – был ответ. – Все дети болеют! Не психуй. Закапай в нос, сбей температуру, а утром вызовешь врача из поликлиники… Ты матери позвонила? Извинилась?
– Нет! И не подумаю!
– А вот это зря! Мать пришла с дорогущим по ее деньгам подарком, к внуку! А ты ведешь себя с ней отвратительно! Я ее тоже могу понять – к тебе записываться надо, как к министру на прием, за две недели. Не пришла бы бабушка в день рождения – в другой день ее, может, и не пустили бы вовсе под надуманным предлогом. Все! С этим пора заканчивать. Либо ты будешь относиться к моей матери по-человечески, либо нам не по пути…
И вот уже несколько дней супруги в ссоре: Мария лечит ребенка, а муж ночует в другой комнате, не разговаривает, дуется и по-прежнему требует звонить и извиняться.
Как считаете, Мария действительно виновата? Грубить и хамить нельзя, и точка. Ну пришла свекровь больная, так ведь у нее, чай, не сибирская язва, а обычное ОРВИ. Сопли с температурой – невелика беда, вылечат…
А может, Мария не так уж неправа? Свекровь эгоистка, так нельзя! И сын тоже показал себя во всей красе. Удобно обижаться и спать в другой комнате, пока жена лечит ребенка. Хорош папаша…
Вы на чьей стороне? Что думаете?
Свежие комментарии