– Встретились, называется, со старыми друзьями, пообщались! – грустно вздыхает сорокатрехлетняя Анна. – После этой вечеринки не разговариваем с мужем неделю! Представляешь, что он мне заявил? У всех, говорит, жены как жены, одна ты – никто… Все работают наравне с мужьями, в бюджет семейный копейку несут.
Одна – аудитор, другая – врач, третья на госслужбе карьеру сделала… У Саньки Иванова трое детей, младшему трех лет нет еще, и то жена работает, преподает в техникуме. Кроме меня, ни одной домохозяйки больше нет……В браке Анна уже больше двадцати лет, у них с мужем двое детей-школьников, старший уже выпускник, а дочь – в пятом классе.
Перед первым декретом Анна немного работала. Когда сыну исполнилось три года, он пошел в сад, а молодая мать сделала попытку выйти в офис. Проработала, точнее, просидела на больничных ровно пять месяцев и ушла – после серьезного разговора с начальством, которое, разумеется, было очень недовольно такой работницей. И с одобрения мужа. Отиты, бронхиты и ОРВИ без просвета тогда достали всех, муж сам сказал – увольняйся, ребенок дороже…
Вот с тех пор Анна так и домохозяйствует – уже пятнадцатый год. Родила дочь, одного за другим отправила детей в школу. Готовит, убирает, возит по секциям, знает, когда у кого контрольная по математике и репетитор по физике, состоит в родительских комитетах, наглаживает блузки и рубашки, готовится к выпускному и поступлению - да мало ли дел…
– Муж вообще был очень «за», чтобы я сидела дома! – рассказывает Анна. – Чтобы все было чисто, приготовлено, рубашки наглажены, ребенок здоровый и развитый – а самое главное, чтоб от него, от отца семейства, ничего не требовалось в плане помощи по хозяйству. Максимум – почитать ребенку сказку перед сном. Сам мне говорил прямым текстом – сиди, на тебе дом!
– Так напомни ему теперь, что он так говорил!
– Напоминаю! А он мне заявляет, что так не говорил, а если что-то и было сказано, то я просто неправильно поняла, слова его вывернула наизнанку и суть исказила! – вздыхает Анна. – Он, оказывается, с самого начала был за то, чтобы я работала, развивалась, делала карьеру, представляешь? Я тебя, говорит, дома через силу держал, дверь запирал и ключ прятал? – Нет! Так что сидеть, не работая, было твоим решением. Вот так вот…
…В свое время, много лет назад, мужу Анны повезло – устроился в хорошую компанию, сумел зацепиться, показать себя. С тех пор там и работает. Сделал карьеру, зарабатывает хорошие деньги, им на все хватает. Финансовой необходимости выходить на работу Анне нет и не было. Кризисов, которые трясут и колошматят народ вокруг, в их семье особо не заметили. Деньги аккуратно капают на карточку в определенные дни, и они почти безболезненно делают ремонты, меняют автомобили, ездят в отпуска, рассуждают об образовании детей. Старшему уже квартирку прикупили в новостройке, чуть позже займутся решением жилищного вопроса и для дочери.
При этом, само собой разумеется, муж Анны к быту и хозяйству не притрагивается вообще. Даже уезжая на пару дней к родителям, Анна продумывает, чем будет питаться без нее семья в завтрак, обед и ужин, готовит и морозит заранее котлеты или тефтели, печет пироги и варит в большой кастрюле суп – чтоб мужу и детям только разогреть.
– Да он вилку не возьмет сам – будет сидеть и ждать, когда я подам! – вздыхает Анна.
Где в доме водятся его собственные носки и рубашки, муж Анны никогда и не узнавал. О том, что нужно чистить ботинки, время от времени мыть сантехнику, стирать одежду, да просто протирать полы в квартире, он тоже уже давно забыл – ведь все эти годы оно как-то делается само. Холодильник заполняется продуктами, плита готовит, пылесос убирает, машинка стирает. Кто-то занимается организацией отпусков, билетами, ремонтом, рабочими – это ведь тоже как-то устраивается само. И что делает дома целыми днями жена, непонятно.
Дети тоже недалеко ушли от отца. Давно привыкли, что мама соберет, нагладит, напомнит, предусмотрит, проверит. Делать что-то сами и не пытаются, даже старший – зачем?
– Ну вот куда сейчас выходить? – жалуется Анна. – На какую работу? ЕГЭ на носу, поступление. А я все брошу? У дочки каникулы, куда ей? Если я найду работу, отпуска у меня летом не будет. Ребенок останется в Москве…
Да и выходить ей, по сути, некуда – никто нигде не ждет.
– Ну а как ты хотела? – разводит руками муж. – Выходи туда, куда берут, надо же с чего-то начинать!
Идти в курьеры, кассиры или фастфуд?
– Может, муж поможет – устроит куда-то к себе?
– Он про это и слушать не хочет! – вздыхает Анна. – У них сейчас сокращение прошло в компании, своих выгнали, а тут он жену приведет. Его неправильно поймут сотрудники…
На мужа Анна сильно обижена – за то, что он сейчас выгоняет ее, вырастившую детей и отдавшую годы для комфорта семьи, неизвестно куда: иди и работай, мол, становись кем-нибудь, сидеть дома уже немодно. У всех жены как жены, одна ты домохозяйка!
Муж действительно обнаглел?
Сначала не давал жене работать, а теперь возмущается, что у нее в 43 карьеры нет, ну это вообще?
Когда она решала проблемы с детьми и бытом, он что-то не возмущался…
А может, муж прав, и Анна действительно виновата сама в сложившейся ситуации?
Что думаете?
Свежие комментарии