Поставили на пьедестал секс, и отменили религию. Получили то, что получили.
Стремление быть красивой присуще женщине любой нации и любой исторической эпохи. Наверняка мамы эпохи Моны Лизы были в шоке от моды на выбритый лоб, выщипанные брови и ресницы. И, тем не менее, это в свое время считалось эталоном красоты, да и мы не очень-то сопротивляемся, признавая Мону Лизу красоткой. По сию пору на земле есть народности, у которых довольно дикие на наш с вами взгляд эталоны красоты. То есть, проблема родилась не вчера, да и проблемой это едва ли назовешь.

«Зри в корень», или суть проблемы
Суть проблемы в современном обществе заключается в том, что это извечное женское стремление быть красивой взято в оборот бизнесом для того, чтобы извлечь из него как можно больше дохода. Инструментами «извлечения» выбраны теории Фрейда и Дарвина: играем на сексе, еде и самосохранении. Одновременно с этим практически изъяты любые ограничения, религиозные в том числе - «выпустили зверя на свободу», так сказать. Кстати, это - самая распространенная концепция рекламных компаний.
Мы, конечно, можем пафосно кричать о том, что против детских конкурсов красоты, что нет хуже преступления, чем внушать девушкам, что надо себя получше продать. Да только вот, если посмотреть правде в глаза – мы не предлагаем этим девушкам альтернативы. Более того, мы с вами, взрослые мамы, хотим выглядеть сексуально, есть сыр с плесенью, и иметь как можно большую крепость в качестве дома (секс, деньги, самосохранение). Мы сами откликаемся на это воздействие маркетологов, иначе это было бы не эффективно, и появились бы новые средства манипулирования.

Вашу дочь обрабатывают, внушая, что нужно так поработать над собой, своим телом, чтобы можно было выгодно его продать либо в «замуж», либо на сцену, либо на подиум. Предложите ей альтернативу. Вооот, пустые слова!
Вам нечего предложить вашей девочке, потому что вы сами вкалываете по 12 часов в сутки, чтобы заработать на крем от морщин и на новые ботфорты для нее. Некогда вам прививать своему ребенку какие-то морально-этические нормы. Вам и поговорить-то некогда по душам! И если правда, то единственная ценность, которую вы можете передать вашей доченьке, выражается в денежном эквиваленте.
Кто виноват, что нет альтернативы?
Поставили на пьедестал секс, и отменили религию. Получили то, что получили. Религия, ее табу и моральные нормы хоть как-то контролировали «зверя внутри». Сейчас ограничения сняты, и это, наверное, правильно, потому что изжили себя. Да только вот не появилось ничего нового, что бы давало духовную альтернативу. Сначала был советский коллективизм, и не было такой явной продажности. Но потом и его отменили. Остался секс и деньги.

Тупик? Нет. Когда мы говорим: «Вот СМИ уродует наших детей», возникает закономерный вопрос: «А почему мы это позволяем?» Почему не предлагаем альтернативу? Девочка не знает, что ее уродуют. Для нее все правильно, ведь о продаже тела все говорят, как о нормальном, правильном явлении. И если кто способен переубедить ее, так это родители, демонстрируя ей ежедневно счастливые супружеские отношения, основанные на духовных, а не на денежных ценностях. Сможете? Для начала попытайтесь сами жить не так, как вам диктует реклама в СМИ.
А вы согласны с автором статьи? Или хотите возразить?
Свежие комментарии