— Напиши колонку против девушек, которые ходят с оголёнными плечами и ногами, — недавно огорошила знакомая. — Это разврат! Куда смотрят их мамы? Чего ты смеёшься?!
— Вспомни свою юбку в твои 19 лет. Она же больше напоминала пояс. И заодно то, как ты в 17 лет приходила домой «на бровях» после посиделок с разбавленным спиртом «Рояль», — сквозь смех проговорила я.
Увы, мадам не прониклась курьёзностью ситуации, злобно сверкнула глазами и больше не появляется на моём горизонте.
«Старики потому так любят давать советы, что уже не могут подавать дурные примеры», — изречение француза Франсуа де Ларошфуко приходит на ум всякий раз, когда зрелая дама начинает придираться к юным девам.
Пару десятков лет назад довелось работать с «бабой ягодкой опять».
Она была яркой, стильной, фигуристой.
Но... вечно поджатые узкие губы, змеиный взгляд действовали на окружающих, как «мёртвая вода».
Молодые девушки рядом с ней не то, что смеяться — улыбаться боялись. К тому же мадам имела привычку чуть ли не портновской лентой измерять степень оголённости 20-летних коллег. Она гнобила за малейшее отклонение от придуманного ею стандарта. Но молодые — сообразительные и смешливые — вскладчину купили одну длинную юбку, которая иным доходила до пяток, и поочерёдно надевали её, когда планировалась встреча с недовольным неадекватом.
Тогда я думала: «Вот доживём до её возраста, наверное, сами такими станем. Нам будет обидно смотреть на чужую молодость и радость. Это нормальный процесс».
Сегодня я в этом же возрасте. И понимаю, что нет никаких объективных оснований для такого поведения. Ведь этой возрастной категории наконец-то можно позволить себе то, что нереально для молодых. Ан нет. Столько взрослых дам, которые ходят по улицам со злобными гримасами на лице, цепляются к окружающим в общественных местах, кстати и некстати высмеивают молодёжь!
Когда вижу перед собой ухоженную, хорошо одетую мадам в возрасте 40+ с настороженным, колючим, как стекловата, взглядом, понимаю: адекватностью здесь не пахнет. Внутри сидит озлобленный, требовательный и завистливый ребёнок. Эта психическая незрелость и заставляет кидаться на молодых.
Да, у нас в обществе насаждается культ молодости.
А тех, кто становится старше, пытаются списать в утиль.
Но повзрослевший, поумневший человек умеет игнорировать эти стереотипы.
И понимает: взрослая женщина с материальными и душевными ресурсами никогда не станет изгоем, не останется без внимания, если... всё это будет приправлено щедрой порцией доброты.
Именно в этом возрасте доброта обрамляет постаревшую оболочку, держит её, как каркас, оставляет притягательной для окружения.
Доброта — не от отсутствия принципов или слабости характера, а от силы и зрелости.
Тогда взрослая женщина может в полной мере насладиться преимуществами СВОЕГО возраста.
В противном случае её удел — заглядывание в замочные скважины, копание в чужом белье, сварливое противостояние с молодыми с неизбежным оттиранием самих себя на задворки жизни.
Автор: Ляля Латыпова (lala)
Свежие комментарии