На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 806 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Какие варики, ай уанда...? Борт в никуда, золотая вмазка... или пластический хирург и всё равно борт в никуда?Ситуация резко из...
  • Юрчик
    Как то все усложняют. Проще- нет тела нет дела.Ситуация резко из...
  • Элеонора Коган
    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ НИКОЛАЮ ГРИНЬКО И ЕГО ВЕРНОЙ СУПРУГЕ АЙШЕ!!!Я всегда его знала и очень любила!!!!Он был женат, она...

Жадность и страх молодых талантов: о "мафиозной" эстраде на примере Игоря Николаева

Здравствуйте!

Есть одна очень болезненная тема — умение вовремя признать, что твоё время ушло.

Практически никто из артистов на это не способен.

Достаточно мельком взглянуть на российскую эстраду, и сразу бросается в глаза: большинство её звёзд держатся на плаву уже по 30–40 лет. И как цепко они цепляются за сцену, как отчаянно отталкивают молодых.

Некоторые из «титанов» уже давно не пишут новых песен, не собирают стадионы, а лишь перекочевали в ток-шоу и новогодние огоньки, где привычно всплывают каждый год.

 

А молодые?

У них глаза горят, у них появляется репертуар, аудитория, новые смыслы. Они дышат полной грудью и стучатся в закрытые двери. Но попасть в саму «элиту» им практически невозможно — туда не пускают. Иногда случаются исключения, как со ШAMANом.

Но вспомните, сколько грязи на него вылили.

Даже на «Песне года» некоторые мэтры демонстративно не подали ему руку. И всё же он пробился. Но это исключение. Большинство же талантливых молодых остаются за бортом — потому что, как ни странно, у нас решает не зритель, а сама эстрада.

 

Примеров того, как «старички» топят молодежь, полно.

В прошлом году громко обсуждали историю с блогером и певицей Кариной Мурашкиной.

Миллионная аудитория, годы труда, свой канал… и всё это было уничтожено буквально за несколько дней.

Причина — использование в её роликах песни Игоря Николаева «Выпьем за любовь».

Казалось бы, песня играла фоном, популяризировалась новым поколением слушателей. Но вместо благодарности Николаев потребовал с неё полтора миллиона рублей и заблокировал её канал без права восстановления.

Фактически — лишил человека источника дохода, к которому она шла пять лет.

Тогда многие высказывались.

В том числе Екатерина Гордон, которая справедливо заметила: авторские права — да, никто их не отменял. Но требовать деньги и параллельно уничтожать канал — это совсем другая история. Это уже не про права, а про желание убрать конкурента.

Я тогда ещё написал: не верю, что дело в деньгах. Николаеву проще было договориться об отчислениях, получить с каждого ролика свой процент — и все довольны. Можно было даже совместный проект запустить. Но вместо этого мы увидели злость, желание вычеркнуть молодого артиста.

 

И вот свежая новость — год прошёл, а схема та же. На днях Игорь Николаев подал в суд на другую блогершу, которая продавала шоколадки с названием «Выпьем за любовь». Хотел отсудить у неё полмиллиона. Но суд признал: претензии надуманные. В итоге Николаеву присудили всего 25 тысяч рублей вместо желаемых сотен тысяч.

Видите, какой почерк? Вроде бы речь идёт об «авторских правах», но по сути — это систематическое вставление палок в колёса тем, кто моложе, свежее и интереснее. Те, кто не из круга «избранных».

 

Да, закон — штука упрямая. Но всё чаще складывается впечатление, что речь не о защите авторства, а о борьбе за монополию на внимание зрителя. Потому что если люди будут слушать молодых, они перестанут ностальгировать под старые шлягеры.

 

Мне искренне жаль Карину Мурашкину и всех тех, кто сталкивается с такой «звёздной мафией». В их историях чувствуется одна и та же логика: не дать подняться, не дать вырасти. И это трагично для всей нашей эстрады.

А вы как думаете? Николаев действительно защищает свои права или банально отгоняет конкурентов от кормушки?

Ссылка на первоисточник
наверх