На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

♀♂ Гостиная для друзей

36 759 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вера Ванидовская
    Су.....ка драная.Продюсер раскрыл ...
  • Вера Ванидовская
    А песенки её: Я, ты, он, она - вместе целая семья, вместе целая страна, в слове "мы" сто тысяч "да'"Продюсер раскрыл ...
  • Лидия Санникова
    Румынка Ротарь с семейкой пособница убийц мирных жителей Донбасса. За это ей гореть в аду. А в Союзе была жадная, вел...Продюсер раскрыл ...

18-летняя студентка, дочь богатых родителей, получила права и через семь месяцев сбила двух маленьких детей на пешеходном переходе

В первом часу девушка дня за рулем легкового автомобиля «Мазда» протаранила троих детей, которые переходили дорогу со взрослыми. Фото: соцсети

Зебра, светофора нет, дорога моногополосная, а ты пешеход. Ступаешь на проезжую часть и ждешь, когда машины затормозят. Или гордо шествуешь, не обращая внимания на движение — право имею.

А, может, ты водитель — резко тормозишь перед неожиданно выскочившими людьми (и откуда они взялись!).

Ситуация, знакомая всем, поэтому так и зацепило ДТП, случившееся 16 июля 2021, на пешеходном переходе улицы Авиаторов, что недалеко от метро «Солнцево». Но главное - участники и последствия аварии.

ПРОКАТИЛА КОЛЯСКУ НА КАПОТЕ

В первом часу дня в пятницу легковой автомобиль «Мазда» протаранил троих детей, которые переходили дорогу со взрослыми. На прогулку с девятимесячной дочкой, пятилетним сыном и четырехлетним племянником вышла москвичка Марина. Вместе с ней шла ее мама, бабушка малышей. Все, что происходило, посекундно отследили камеры видеонаблюдения.

Женщины с детьми шли по зебре. Это двухполосная односторонняя дорога, с разрешенной скоростью в 60 км/час. Прежде чем выйти на проезжую часть с детьми, взрослые посмотрели по сторонам. На крайней правой полосе остановилась иномарка белого цвета, и только после этого семья начала движение по переходу.

Младшая из детей, девятимесячная девочка, находилась в коляске, ее родной пятилетний брат ехал на беговом велосипеде, двоюродный четырехлетний — на самокате. Бабушка и мама шли позади детей на расстоянии не более полуметра. В этот момент по крайней левой полосе двигалась «Мазда». Судя по видеокадрам, которые обнародовала Прокуратура Москвы, иномарка не притормозила у зебры. Машина снесла детей. Коляска с девочкой проехала на капоте больше 100 метров, и только после этого рухнула на асфальт.

Пятилетний мальчик умер в больнице спустя три часа после аварии. На следующий день, в субботу, 17 июля, скончался его двоюродный четырехлетний брат. Их девятимесячная сестренка выжила, мама забрала ее домой из больницы.

Виновницу аварии, 18-летнюю Валерию Башкирову задержали на месте ДТП. В тот же день она прошла медицинское освидетельствование: наркотиков и алкоголя в крови не нашли. Спустя сутки в Никулинском суде Москвы ей предъявили обвинение и избрали меру пресечения — домашний арест до 15 сентября. Уже 19 июля суд по просьбе прокуратуры изменил меру пресечения - девушку отправили в СИЗО на два месяца.

Валерия Башкирова, сбившая на машине трех детей в Солнцево, во время рассмотрения в Тверском районном суде ходатайства об ужесточении меры пресечения. Фото: пресс-служба суда.

ЧТО ИЗВЕСТНО ПРО 18-ЛЕТНЮЮ ЛИХАЧКУ

Валерия Башкирова, студентка первого курса РАНХиГС, родилась и выросла в Москве. Мать девушки - предприниматель, у нее собственная ветклиника, отец когда-то служил в милиции, уволился в звании лейтенанта, сейчас водитель у одного из депутатов Госдумы.

Машину Валерии подарили на 18-летие, но оформлена иномарка на маму девушки. Права Валерия получила в декабре 2020-го года, то есть за семь месяцев до кровавой аварии. На авто студентка ездила на занятия, а еще в загородный дом семьи.

16 июля Валерия вместе со своим 18-летний бойфрендом, он тоже студент, ехала на озеро купаться. Маршрут девушке был хорошо знаком. Улица Авиаторов находится всего в паре кварталов от московской квартиры семьи, и мимо этого пешеходного перехода она проезжала много раз. Но что же случилось, почему она сбила людей?

- Я смотрела на телефон с навигатором. Он не был у меня в руках, а лежал у коробки передач. В этот момент меня ослепило солнце и людей я вообще не заметила, - дала объяснения на месте аварии Валерия Башкирова.

Ее бойфренд заверил полицию, что тоже не видел людей из-за ослепившего и его солнца.

С начала 2021 года за «Маздой» числится восемь неоплаченных штрафов, и все за превышение скорости. Правда, машиной часто пользовалась мама девушки, а, кто сидит за рулем, приборы не фиксируют, и по квитанциям, кто нарушитель, не узнаешь.

- С ней связаться невозможно. Но я общалась с ее мамой, и она рассказала, что Лера в шоковом состоянии. Она не может уснуть, постоянно плачет и еще полностью отказалась от еды. Сутки напролет она лежит в кровати и даже шторы не открывает, - рассказала KP.ru Екатерина, подруга обвиняемой в смертельном ДТП.

Виновницу аварии, 18-летнюю Валерию Башкирову задержали на месте ДТП

ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ УСТАНОВИЛИ ПОСЛЕ ДТП

Призёр чемпионатов России и Европы по ралли-кроссу, автоэксперт Татьяна Елисеева разобрала по пунктам видео аварии:

1. Скорость она не превышала, не ускорялась. При этом пренебрегала главным правилом: не притормозила у черно-белой разметки. По траектории движения видно, что водитель вообще не ожидала появления пешеходов. Остановившийся справа автомобиль для нее должен был стать сигналом для полного торможения. У нее, учитывая дефицит опыта вождения, этого знания, а точнее рефлекса, не было.

2. Пешеходов она, конечно, видела. Произошло это за два-три метра до столкновения. Только в этот момент она начала торможение. «Мазде» при скорости в 60 км/час необходимо было не три, а 12 метров до полной остановки.

3. Второй участник ДТП — белый автомобиль справа от виновницы аварии стал невольным соучастником. Правило хорошего тона — предупредить водителей и пешеходов об опасности. Водитель в зеркала видел «Мазду», при этом ничего не предпринял. Можно и нужно было нажать на сигнал, включить аварийку.

4. Но и пешеходы тоже полноценные участники движения. Нужно было остановиться, прежде чем выходить на вторую полосу, и продолжить движение, только убедившись, что их готовы пропустить.

Кстати, спустя несколько часов после ДТП у пешеходного перехода установили лежачий полицейский. Это первая авария с жертвами на этом участке дороги.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Антон Шапарин, вице-президент Национального союза автомобилистов:

- У нас люди ездят с телефонами и в них смотрят. Это факт и это уже норма. В Италии, а на Кипре запрещено водителю что-либо держать в руках кроме руля. Наше же законодательство устарело, у нас только разговаривать по телефону запрещено, а сидеть в соцсетях — можно. Но это лишь один аспект. Эта авария показала, насколько «хорошо» в наших автошколах готовят водителей. Их давно перестали учить вождению, вместо этого готовят к сдаче экзаменов. На выходе мы получаем такие ситуации, когда водитель даже не понимает золотого правила пешеходного перехода: остановилась машина справа — срочно тормози. На мой взгляд, отчасти в этом виноват лично автоинструктор, который обучил такого водителя. Его тоже надо привлечь за халатность.

Пётр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки»:

- Статистика ГИБДД показывает, что большинство ДТП с пешеходами случаются именно на нерегулируемых пешеходных переходах. Зебра без светофора создает ложное чувство безопасности у пешеходов. Что нужно сделать, чтобы такие аварии не повторялись? Все очень просто. Первое — это светофоры с вызывной кнопкой. Увеличение их количества избавит нас от пробок и защитит пешеходов. Второй способ — это установка лежачих полицейских. И ставить их надо не после ДТП, как в этом случае. Это простое устройство всегда заставляет водителей сбросить скорость и дополнительно обращает внимание на сам факт наличия пешеходного перехода.

Автор: Анастасия ВОЙНИЦКАЯ.

 Из архива «КП» за 2021 год

Картина дня

наверх